Письмо №ОШ/7173/20 Решение от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-875/2020

 

14 мая 2020 года                                                          Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии представителей:

<...> (по доверенности №49/16-12464) – от ФГУП «ГВСУ №8» (далее - ФГУП «ГВСУ №8», Заказчик);

<...> – директора ООО «Снабнефтепродукт» (далее - ООО «Снабнефтепродукт», заявитель),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Снабнефтепродукт» на действия ФГУП «ГВСУ №8» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008991022),

установила:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Снабнефтепродукт» на действия ФГУП «ГВСУ №8» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008991022).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ФГУП «ГВСУ №8» при организации и проведении запроса котировок.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Снабнефтепродукт» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 07.05.2020 № ОШ/6421/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Снабнефтепродукт» назначено на 14.05.2020 в 10.30.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа был объявлен перерыв до 14.05.2020 в 16.00.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ФГУП «ГВСУ №8» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Снабнефтепродукт» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым  председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Снабнефтепродукт» обладает правом на обжалование действий организатора запроса котировок.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на действия организатора запроса котировок в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что заявка ООО «Снабнефтепродукт» неправомерно заняла второе место и просит провести проверку по изложенным заявителем фактам, аннулировать итоговый протокол, а также провести проверку технического обеспечения закупки.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-875/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право поставки дизельного топлива в Свердловской области, г. Нижний Тагил (шифр объекта 335/155-11) для нужд филиала «УАТ №823» ФГУП «ГВСУ № 8»32008991022.

Запрос котировок проводился в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (далее – Извещение).

Датой и временем окончания подачи заявок на участие в запросе котировок является 25.03.2020 в 10.00 (Московское время).

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки: ООО «ОНИКС» (ценовое предложение – 8 325 000руб.) и ООО «Снабнефтепродукт» (ценовое предложение – 8 100 000 руб.).

По результатам рассмотрения заявок ООО «Снабнефтепродукт» был признан победителем, о чем 01.04.2020 на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещен итоговый протокол.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в ходе размещения итогового протокола на сайте электронной площадки РТС-тендер ФГУП «ГВСУ № 8» установлено, что заявка ООО «ОНИКС», содержащая ценовое предложение – 7950000 руб., подана 26.03.2020 в 07.54.

С целью выяснения сложившейся ситуации, Заказчик обратился к оператору электронной площадки.

Оператор электронной площадки РТС-тендер направил в адрес Заказчика письмо от 02.04.2020 №И-2020-1262, согласно которому в период 25.03.2020 с 08.20 до 10.40 (по московскому времени) на электронной площадке наблюдались технические сложности. Вследствие чего, в целях соблюдения прав участников оператор электронной площадки продлил срок приема заявок до 09.00 26.03.2020.

Данные обстоятельства также продублированы оператором электронной площадки в письме от 14.05.2020 № И-2020-1436.

В связи с вышеизложенным, 02.04.2020 ФГУП «ГВСУ № 8» размещен новый итоговый протокол, согласно которому победителем закупки признано ООО «ОНИКС».

Однако согласно информации, полученной Комиссией антимонопольного органа при помощи системы «Независимый регистратор» сбоев в работе оператора электронной площадки в период 25.03.2020 с 08.20 до 10.40 (по московскому времени) не установлено.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что у ФГУП «ГВСУ № 8» отсутствовали основания для пересмотра итогов запроса котировок.

Запрос котировок проводился в соответствии с нормами Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом действия Заказчика по необоснованному пересмотру итогов запроса котировок не соответствуют требованиям, предусмотренным в части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

решила:

    1. признать жалобу ООО «Снабнефтепродукт» на действия ФГУП «ГВСУ №8» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008991022) обоснованной;

    2. выдать ФГУП «ГВСУ №8» обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2020-8793(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ФГУП "ГВСУ № 8"
ИНН 1835038790, ОГРН 1021801655523
ООО "Снабнефтепродукт"
ИНН 7448155401, ОГРН 1137448001460