Письмо №ОШ/4066/24 Постановление от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

<...>

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-337/2024

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 06 марта 2024 года

В полном объёме постановление изготовлено 07 марта 2024 года

 

<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главы местного самоуправления Починковского муниципального района Нижегородской области <...> (дата рождения: <...>; место рождения: <...>; паспорт, <...> выдан <...>, код подразделения <...>; адрес регистрационного учета: <...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, уведомлен надлежащим образом, также представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2024 <...> составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы местного самоуправления Починковского муниципального района Нижегородской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением <...> (исх. №ОШ/3062/24) от 21.02.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.31-384/2024 в отношении <...>. назначено на 06.03.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 06.03.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Нижегородским УФАС России рассмотрены поступившие материалы внеплановой выездной проверки от Управления Федерального Казначейства Нижегородской области о нарушении заказчиком − администрацией Починковского муниципального округа, требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2023 году Администрацией заключен муниципальный контракт на выполнение проектных, изыскательских и комплекса строительных работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения со строительством блочно-модульной котельной и реконструкцией сетей в с. Починки, ул. Луначарского, д. 47» от 26.06.2023 № ЭК 11-23 на сумму 68 844 000,00 руб. (далее – Контракт ЭК 11-23).

Согласно абзацу 1 пункта 2.4 Контракта аванс в размере 9,17% от цены контракта Заказчик перечисляет на лицевой счет подрядчика, при наличии доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, в течение 7 рабочих дней с даты представления подрядчиком счета/счет-фактуры, но не ранее 01 октября 2023 года и только при условии открытия Подрядчиком лицевого счета неучастника бюджетного процесса в финансовом управлении администрации Починковского муниципального округа.

Дополнительным соглашением от 13.12.2023 № 2 абзац 1 пункта 2.4. Контракта изложен следующей редакции: «2.4. Аванс в размере 24 117 000,00 рублей Заказчик перечисляет на лицевой счет подрядчика, при наличии доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, в течение 7 рабочих дней с даты представления подрядчиком счета/счет-фактуры, и только при условии открытия Подрядчиком лицевого счета неучастника бюджетного процесса в финансовом управлении администрации Починковского муниципального округа».

Размер аванс 9,17% от цены контракта при заключении контракта составлял 631 299,48 руб.

Аванс, установленный дополнительным соглашением от 13.12.2023 № 2, в размере 24 117 000,00 руб. составил 35% от цены контракта.

В соответствии с частью 56 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ до 01 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно части 65.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 01 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия», при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются следующие изменения существенных условий контракта: установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса.

Таким образом, возможность внесения изменений в контракт в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ устанавливает, в том числе условия:

возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;

имеется решение уполномоченного органа.

Проверке предоставлено письмо ООО «Еврогаз» от 12.12.2023 № 3835 в адрес объекта контроля с просьбой рассмотреть возможность увеличения авансового платежа для возможности закупки оборудования, в связи с устойчивым ростом цен у поставщиков.

Документарное подтверждение обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта к письму от 12.12.2023 № 3835, не приложены.

Кроме того, в соответствии с условиями Контракта ЭК 11-23 проектные работы должны быть выполнены в марте 2024 года (с даты заключения контракта в течение 9 месяцев), строительно-монтажные работы в июле 2024 (в течение 4 месяцев (после получения положительного заключения Государственной Экспертизы), т.е. выполнение строительно-монтажных работ определено периодом с апреля по июль 2024 года.

Решение уполномоченного органа, которое является, согласно части 65.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, основанием для изменения существенных условий контракта, у объекта контроля отсутствует.

Согласно пояснений главы местной администрации Починковского муниципального округа от 22.12.2023 б/н «О предоставлении информации» определенный Постановлением № 680 Порядок устанавливает возможность изменения существенных условий контракта при возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность дальнейшего исполнения контракта, на основании дополнительного соглашения без принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

В нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95, 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией Починковского муниципального округа Нижегородской области дополнительным соглашением от 13.12.2023 № 2 изменено существенное условие контракта в случае, когда такая возможность не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно размер аванса с 9,17% от цены контракта увеличен и составил 35% при отсутствии подтверждения возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения; отсутствии решения уполномоченного органа (код нарушения 150306010117).

Изложенное свидетельствует о нарушении Администрацией Починковского муниципального округа Нижегородской области требований части 4 статьи 7.32 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения: 607910, Нижегородская область, Починковский район, село Починки, ул. Ленина, д. 1.

Дата совершения административного правонарушения: 13.12.2023.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Решением совета депутатов Починковского муниципального округа Нижегородской области №31 от 23.10.2020 <...> избран главной местного самоуправления.

Таким образом, в действиях <...>, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ. Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - главу местного самоуправления Починковского муниципального района Нижегородской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны