Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№627-ФАС52-03/15

 

16 ноября 2015 года                                                                                      г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 03 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Кошелева И.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Горохова М.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;

- Смолина А.М.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

рассмотрев дело №627-ФАС52-03/15 по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Промышленные Компьютерные Технологии» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «ДИВАС» (далее также – ООО «ДИВАС», заявитель) на действия закрытого акционерного общества «Промышленные компьютерные технологии» (далее также – ЗАО «Промышленные компьютерные технологии», сетевая организация), выразившиеся в необоснованном, с точки зрения заявителя,  начислении платы за технологическое присоединение объектов ООО «ДИВАС» к электрическим сетям сетевой организации по стандартизированным тарифным ставкам, а не по ставкам за единицу максимальной мощности, установленным решением РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65/106.

По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №627-ФАС52-03/15 в отношении ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от 19.05.2015 №188).

Комиссией к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечена региональная служба по тарифам Нижегородской области (определение Нижегородского УФАС России от 04.06.2015 исх.№ЮГ-03/2465).

В ходе рассмотрения настоящего дела на заседаниях комиссии представители           ООО «ДИВАС» поддержали доводы, изложенные в обращении в территориальный орган ФАС России (от 18.02.2015 вх.№1091).

Заявитель поясняет, что сетевой организацией на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения ООО «ДИВАС» не предоставлено право выбора вида ставки платы за технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям сетевой организации.

Представитель ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии»                  <…> факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу от 05.03.2015 (исх.№14/15-275), в дополнении к нему от 27.07.2015 (вх.№5097). Пояснила, что поскольку решением РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65 на 2014 год не утверждены ставки за единицу максимальной мощности, соответственно, сетевая организация имела возможность рассчитать плату за технологическое присоединение объекта                        ООО «ДИВАС» только по стандартизированным тарифным ставкам.

Представитель региональной службы по тарифам Нижегородской области             подержал позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу от 03.08.2015 (вх.№5237).

В частности пояснил, что решением РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65/106 (с учетом изменений, внесенных решением от 20.12.2013 №68/8) утверждены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям                             ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии», которые устанавливались на основании расчетных и обосновывающих материалов, предоставленных организацией, и в соответствии с требованиями Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (утверждены приказом                       ФСТ России от 11.09.2012 №209-э/1).

Пунктом 9 Методических указаний закреплено, что при определении ставок за единицу максимальной мощности расходы определяются исходя из фактических средних данных (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов) за три предыдущих года по каждому мероприятию.

Представитель РСТ Нижегородской области обратил внимание на то, что сетевая организация не предоставила сведений о построенных за последние три года воздушных и кабельных линий и объемах фактически присоединенной мощности за последние три года.

Таким образом, при расчете ставки за единицу максимальной мощности для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» на 2014 год расходы на выполнение сетевой организацией мероприятий, связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых устройств и (или) объектов электроэнергетике, а именно строительство воздушных или кабельных линий, установлены на нулевом уровне.

Одновременно с этим полагает, что с 23.03.2014, после внесения приказом                 ФСТ России от 27.12.2013 №1747-э изменений в вышеуказанные Методические указания, заявителю на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения должен гарантироваться выбор ставки платы за технологическое присоединение.

Комиссия, изучив материалы дела №627-ФАС52-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства, считает установленными следующие фактические обстоятельства.

25.09.2014 ООО «ДИВАС» обратилось в ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» с заявкой (вх.№322) о технологическом присоединении КТП 6/0,4кВ для электроснабжения складских зданий, расположенных по адресу: город Нижний Новгород, улица Зеленхозовская, дом 4 «а».

В указанной заявке ООО «ДИВАС» указало максимальную мощность энергопринимающих устройств в размере 150 кВт на напряжении 6 кВ; обществом заявлена III категория надежности электроснабжения.

В пункте 8 заявки (от 25.09.2014 вх.№322) ООО «ДИВАС» указало, что порядок расчета и условия внесения платы за технологическое присоединение определен договором.

В ответ на указанную заявку ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» в адрес ООО «ДИВАС» письмом от 17.11.2014 (исх.№13/14-1373) направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 10 проекта вышеуказанного договора предусмотрен размер платы за технологическое присоединение КТП 6/0,4кВ для электроснабжения складских                 зданий заявителя к электрическим сетям ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии», который составляет 2 576 073 рублей 08 копеек.

Указанная плата рассчитана по стандартизированным ставкам, утвержденным для ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» решением РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65/106.

13.01.2015 ООО «ДИВАС» обратилось в ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» с просьбой направить проект договора на технологическое присоединение с указанием платы, рассчитанной по ставкам за единицу максимальной мощности.

В указанном письме ООО «ДИВАС» сообщает, что в силу пункта 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (утверждены приказом ФСТ России от 11.09.2012 №209-э/1) сетевой организацией не предоставлена возможность права выбора ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

В ответ на указанное письмо ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» (письмо от 20.01.2015 исх.№14/15-44) пояснило, что не имеет возможности направить  ООО «ДИВАС» проект договора технологического присоединения с указанием платы, рассчитанной по ставкам за единицу максимальной мощности, поскольку на 2014 году региональной службой по тарифам Нижегородской области не установлены ставки за единицу максимальной мощности по строительству объектов электросетевого хозяйства (строительство кабельных и воздушных линий).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» запрещается для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, совершать действия (бездействие), результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и/или ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сферы деятельности субъектов естественных монополий приведены в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», к которым относятся, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии.

Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от  30.03.2012 №14/8 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» и                   ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в период с 01 апреля 2012 года по 31 декабря 2015 года включительно.

Кроме того, на указанный период времени решениями региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2013 №68/1 и от 25.12.2014 №63/2   установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области.

ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии», являясь сетевой организацией на территории Нижегородской области, предоставляющей услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям общества и услуги по передаче электроэнергии лицам, чьи энергопринимающие устройства присоединены к энергосистеме общества, субъектом рынка электрической энергии, осуществляет естественно-монопольный вид деятельности, что в силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» свидетельствует о том, что его положение на соответствующем товарном рынке в географических границах присоединенных электрических сетей является доминирующим.

При этом следует иметь в виду, что с учетом понятия «сетевая организация», указанного в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопотребляющих объектов является неотъемлемой частью процесса оказания услуг по передаче электрической энергии.

С учетом вышеизложенного, действия ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» могут являться предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861  утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее также - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Процедура технологического присоединения определена в пункте 7 данных Правил.

Пунктом 12(1) Правил закреплено, что в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), в числе прочего должны быть указаны предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение.

В соответствии с пунктом 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178) предусмотрено, что в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах «а» и «д» - «ж» пункта 18 Правил технологического присоединения и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Как ранее указывалось, ООО «ДИВАС» обратилось в ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» с заявкой на технологическое присоединение КТП 6/0,4кВ для электроснабжения складских зданий (расположены по адресу: город Нижний Новгород, улица Зеленхозовская, дом 4 «а»), указав максимальную мощность присоединяемых энергопринимающих устройств в размере 150 кВт, напряжение 6 кВ.

Из схемы расположения вышеуказанного объекта заявителя следует, что расстояние по прямой линии от объекта ООО «ДИВАС» до объектов ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» составляет 426 метров.

Из письменных пояснений ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии»             от 05.03.2015 (исх.№14/15-275) следует, что размер платы за технологическое присоединение объекта ООО «ДИВАС» рассчитан сетевой организацией в соответствии с решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 17.12.2013 №65/106 с применением стандартизированных ставок.

В то же время общество пояснило, что для осуществления технологического присоединения сетевой организации требуется выполнить мероприятия по прокладке ЛЭП 6кВ и, поскольку на 2014 год и на 2015 год, по мнению сетевой организации, не установлены ставки за единицу максимальной мощности по строительству объектов электросетевого хозяйства (строительство кабельных и воздушных линий), соответственно, общество не имело возможности направить заявителю проект договора технологического присоединения с указанием платы, рассчитанной по ставкам за единицу максимальной мощности.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 №209-э/1 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее также – Методические указания), которые определяют основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, сетевыми организациями, а также лицами, обратившимися к сетевым организациям с заявками на технологическое присоединение Устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Пунктом 7 Методических указаний предусмотрено, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются:

1) на период регулирования:

- стандартизированные тарифные ставки согласно Главе IV Методических указаний;

- ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) на период регулирования согласно приложению №2 к Методическим указаниям, рассчитанные в соответствии с Главой III Методических указаний;

- формула платы за технологическое присоединение;

2) по обращению сетевой организации плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии, а также при присоединении по индивидуальному проекту.

Лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

Так, согласно пункту 27 Методических указаний размер платы за технологическое присоединение () для конкретного Заявителя определяется сетевой организацией на основании утвержденных регулирующим органом отдельных ставок по каждому мероприятию приложения №2 к Методическим указаниям, исходя из суммы затрат, рассчитанных по ставкам за технологическое присоединение  (мероприятия 1, 4, 5, 6 указанного приложения) и ставки (ставок) по мероприятиям «последней мили», реализуемым сетевой организацией для подключения конкретного Заявителя, умноженной на объем максимальной мощности, указанный Заявителем в заявке на технологическое присоединение () на уровне напряжения i и (или) диапазоне мощности j (руб./кВт).

Для каждого конкретного Заявителя при определении размера платы на основании утвержденных регулирующим органом ставок платы применяются те ставки (подпункты 3.1 - 3.5), которые согласно поданной заявке соответствуют способу технологического присоединения.

Как установлено комиссией Управления, решением РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65/106 утверждены на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 стандартизированные тарифные ставки (приложение №1), ставки за единицу максимальной мощности на период регулирования (приложение №2) и формулы платы за технологическое присоединение для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии».

Из приложения №2 решения от 17.12.2013 №65/106 следует, что органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов установлены ставки за единицу максимальной мощности, в которых имеется детализация стоимости по каждому мероприятию в отдельности (указано наименование мероприятия и его стоимость в расчете по уровню напряжения (0,4-10 кВ)).

Ставки за единицу максимальной мощности согласно решению                                   РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65/106 приведены в таблице №1.

 

 

 

Таблица №1

 

N п/п

Наименование

Уровень напряжения 0,4 - 10 кВ

1.

Подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование

16,02

2.

Разработка сетевой организацией проектной документации по строительству объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики

0,00

3.

Выполнение сетевой организацией, мероприятий, связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики

0,00

3.1.

строительство воздушных линий

0,00

3.2.

строительство кабельных линий

0,00

3.3.

строительство пунктов секционирования

0,00

3.4.

строительство комплектных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ

Ставки[1] равны стандартизированным тарифным ставкам С4

3.5.

строительство центров питания, подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС)

0,00

4.

Проверка сетевой организацией выполнения заявителем ТУ

20,77

5.

Участие в осмотре должностным лицом Ростехнадзора присоединяемых устройств

0,00

6.

Фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электрической сети

22,17

 

Решением РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/7 утверждены на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 ставки за единицу максимальной мощности (приложение №3) и стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии».

При этом ставки за единицу максимальной мощности согласно решению                        РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/7 приведены в таблице №2.

Таблица №2

N

Наименование

до 150 кВт[2]

до 150 кВт[3]

свыше 150 кВт

0,4 кВ

6 - 10 кВ

0,4 кВ

6 - 10 кВ

0,4 кВ

6 - 10 кВ

1

Подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование

37,13

37,13

37,13

37,13

37,13

37,13

2

Разработка сетевой организацией проектной документации по строительству объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Выполнение сетевой организацией, мероприятий, связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.1.

строительство воздушных линий

3934,97

0,00

1967,49

0,00

3934,97

0,00

3.2.

строительство кабельных линий

8503,40

0,00

4251,70

0,00

8503,40

0,00

3.3.

строительство пунктов секционирования

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.4.

строительство комплектных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ

Ставки[4]  равны стандартизированным тарифным ставкам С4

3.5.

строительство центров питания, подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Проверка сетевой организацией выполнения заявителем ТУ

9,71

9,71

9,71

9,71

9,71

9,71

5

Участие в осмотре должностного лица Ростехнадзора присоединяемых устройств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6

Фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электрической сети

52,44

52,44

52,44

52,44

52,44

52,44

 

С учетом утвержденной решением РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65 ставки за единицу максимальной мощности и положения пункта 27 Методических указаний в рассматриваемом случае на 2014 год размер платы за технологическое присоединение объектов ООО «ДИВАС» составляет  8 844 рублей без НДС, 10 435 рублей 92 копейки с НДС.

Между тем плата на 2014 год за технологическое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам, исчисленная сетевой организацией в соответствии с решением РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65/106, составила 2 576 073 рубля 08 копеек (с НДС).

При этом на 2015 год размер платы за технологическое присоединение объектов           ООО «ДИВАС» с применением ставки за единицу максимальной мощности, утвержденной решением РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/7, будет равен 14 892 рублей без НДС, 17 572 рублей 56 копейки с НДС.

Между тем плата на 2015 год за технологическое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам, исчисленная сетевой организацией в соответствии с решением РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/7, составляет           1 862 421 рублей 23 копейки.

Из приведенного сравнения следует, что плата за технологическое присоединение, рассчитанная по ставкам за единицу максимальной мощности существенно (в 2014 – в 246 раз, в 2015 году – в 105 раз) меньше платы, рассчитанной по стандартизированным тарифным ставкам.

При этом плата за технологическое присоединение, рассчитанная по ставкам за единицу максимальной мощности, не соответствует расходам, которые понесет сетевая организация на строительство объектов электросетевого хозяйства и на осуществление иных необходимых мероприятий.

Как пояснялось представителем РСТ Нижегородской области на заседаниях комиссии, в данном случае при установлении ставок за единицу максимальной мощности, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования руководствовался положениями Методических указаний (утверждены приказом ФСТ России от 11.09.2012 №209-э/1; в редакции от 28.11.2012) и учитывал фактические затраты за три предыдущих года по каждому мероприятию (а именно: фактические средние данные о присоединенных объемах максимальной мощности, длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов).

27.12.2013 внесены изменения в вышеуказанные Методические указания (дополнены пунктом 9(1)), согласно которым в случае если фактические средние данные (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине воздушных и кабельных линий электропередачи, объемах максимальной мощности построенных объектов) за три предыдущих года отсутствуют, расчет ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) может производиться исходя из данных за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год.

Из пункта 9(1) Методических указаний (в редакции от 27.12.2013) следует, что в случае, если сетевая организация в предыдущие периоды не осуществляла технологические присоединения, расчет ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) может производиться исходя из среднестатистических данных по сетевым организациям в границах одного субъекта Российской Федерации, имеющим аналогичную структуру и характеристики электросетевого хозяйства, или по имеющимся сведениям о планируемых расходах на очередной период регулирования, учитывающих строительство воздушных и кабельных линий электропередачи и объем присоединяемой максимальной мощности указанной сетевой организации.

Таким образом, согласно данным положениям ставки за мощность для сетевых организаций утверждаются с учетом фактически понесенных ими затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства в предыдущие периоды регулирования, а в случае отсутствия строительства – исходя из среднестатистических данных по сетевым организациям.

На основании данных положений РСТ Нижегородской области решением от 18.12.2014 №59/14 на 2015 год утвердило на 2015 год ставки за единицу максимальной мощности (приложение №3) и стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Нижегородской области.

Из приложения №3 решения от 18.12.2014 №59/14 следует, что для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт по уровню напряжений 6-10 кВ (применимо к рассматриваемому случаю), РСТ Нижегородской области установлены следующие тарифные ставки за единицу максимальной мощности по мероприятиям:

1. строительство воздушных линий:

- в период с 1 января по 30 сентября 2015 года - в размере 649,88 руб./кВт;

- в период с 1 октября по 31 декабря 2015 года – в размере 324,94 руб./кВт;

2. строительство кабельных линий:

- в период с 1 января по 30 сентября 2015 года - в размере 7125,39 руб./кВт;

- в период с 1 октября по 31 декабря 2015 года – в размере 3562,70 руб./кВт.

Представителем РСТ Нижегородской области пояснялось, что данное решение подлежит к применению сетевыми организациями, не получившими по каким-либо причинам тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, с учетом положений пункта 9(1) Методических указаний, комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что, поскольку ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» не имело возможности по объективным причинам представить сведения о данных о строительстве объектов электросетевого хозяйства на напряжение 6 кВ, то оно в 2015 году при расчете платы по ставкам за единицу мощности может руководствоваться решением РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/14.

Соответственно, для обеспечения выбора ООО «ДИВАС» платы за технологическое присоединение, что прямо предусмотрено пунктом 7 Методических указаний,                         ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» в ответ на обращение заявителя в 2015 году должно было в том числе рассчитать плату за технологическое присоединение по тарифным ставкам за единицу максимальной мощности, утвержденным решением                                 РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/14. Плата на 2015 год за технологическое присоединение по тарифным ставкам за единицу мощности, исчисленная в соответствии с решением РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/14, составляет 1 273 812 рублей 36 копеек (с НДС).

Между тем ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии», настаивая на применении расчета платы по стандартизированным тарифным ставкам, утвержденным решением РСТ Нижегородской области от 17.12.2013 №65, не рассчитало размер платы за технологическое присоединение по тарифным ставкам за единицу мощности, тем самым ограничив заявителя в праве выбора платы за технологическое присоединение.

Таким образом, отказ ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» от расчета платы за технологическое присоединение объекта ООО «ДИВАС» по ставкам за единицу максимальной мощности в 2015 году приводит к ущемлению интересов заявителя.

Действия ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии», выразившиеся в направлении проекта договора без предложения размера платы за технологическое присоединение по ставкам за единицу максимальной мощности и последующий отказ от расчета платы по указанным ставкам, комиссия расценила как имеющие признаки навязывания невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения (признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона            «О защите конкуренции»).

В связи с этим комиссия в порядке статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выдала ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» предупреждение (от 02.07.2015 исх.№ЮГ-03/2977) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Во исполнение данного предупреждения ответчиком направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения объекта ООО «ДИВАС» к электрическим сетям (представлен на обозрение комиссии в ходе рассмотрения дела).

 Плата за технологическое присоединение в указанном проекте договора рассчитана сетевой организацией по стандартизированным тарифным ставкам с учетом тарифов, утвержденных решением РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/7 «Об утверждении ставок за единицу максимальной мощности и стандартизированных ставок для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям                      ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» на 2015 год», и по ставкам за единицу максимальной мощности с учетом тарифов, утвержденных решением РСТ Нижегородской области от 18.12.2014 №59/14 «Об утверждении ставок за единицу максимальной мощности и стандартизированных ставок для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Нижегородской области на 2015 год».

Частью 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Оценив в совокупности вышеприведенные фактические обстоятельства, положения нормативных правовых актов, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела  в связи с устранением ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем исполнения предупреждения  антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 3 и 8 статьи 39.1,  статьей 41, статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

рассмотрение дела по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Промышленные Компьютерные Технологии» (<…>) прекратить в связи с устранением признаков нарушения антимонопольного законодательства путем исполнения предупреждения  антимонопольного органа.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Ю.Н. Гребнев

Члены Комиссии                                                                                                       И.А. Кошелева

                                                                                                                      М.В. Горохова

 

                                                                                                                       А.М. Смолина

 

[1] В случае, если согласно техническим условиям предусматриваются мероприятия по строительству комплектных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ, для расчета платы за технологическое присоединение посредством ставок за единицу максимальной мощности на покрытие расходов сетевой организации на строительство подстанций, необходимо умножать данные ставки на индекс изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам ().

[2] Ставки за единицу максимальной мощности установлены на период с 1 января по 30 сентября 2015 года для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт;

[3] Ставки за единицу максимальной мощности установлены на период с 1 октября по 31 декабря 2015 года для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт;

[4] В случае, если согласно техническим условиям предусматриваются мероприятия по строительству комплектных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ, для расчета платы за технологическое присоединение посредством ставок платы за единицу максимальной мощности на покрытие расходов сетевой организации на строительство подстанций необходимо умножать данные ставки на индекс изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам 

Связанные организации

Связанные организации не указаны