Решение б/н Заключение №628-ФАС52-02/15 (РНП) от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

№628-ФАС52-02/15 (РНП)

 

 

22мая 2015 года              г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- КудряшоваГ.А.

-

члена комиссии, главногоспециалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- ПатокинойН.Н.

 

- Сильцова Р.О.

 

 

-

 

-

члена комиссии, специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

при участии:

от ООО «СпецТехКомплект»: К. Е.О. (по доверенности от 22.05.15),

 

рассмотрев22.05.2015 в открытом заседании комиссиизаявлениеобщества с ограниченной ответственностью «СпецТехКомплект» (далее –ООО «СпецТехКомплект»)о включении общества с ограниченной ответственностью «Строительные подъемные машины» (далее – ООО «Строительные подъемные машины»)в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение, содержащее сведения о недобросовестном поведении победителя запроса котировок (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31502239022) – ООО «Строительные подъемные машины», которое выразилось в уклонении от заключения договора поставки грузового бортового автомобиля с манипулятором на базе КАМАЗ 65117 с КМУ SOOSAN 736 LII.

На заседании комиссии антимонопольного органа представитель заказчика поддержала требования, изложенные в заявлении, от представителя победителя запроса котировок поступило ходатайство об отложении заседания по делу на более позднюю дату, мотивированное нахождением генерального директора ООО «Строительные подъемные машины» в командировке с 17.05.2015 по 23.05.2015. Ходатайство комиссией рассмотрено и отклонено, поскольку нахождение законного представителя юридического лица в командировке не является уважительной причиной для неявки на заседание комиссии антимонопольного органа представителей юридического лица. Общество не было лишено права осуществить защиту своих интересов посредством привлечения иных лиц.

Изучив материалы, представленные ООО «СпецТехКомплект» в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, комиссия приходит к следующему.

Руководствуясь положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,заказчиком09.04.2015на сайте http://zakupki.gov.ru/опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку грузового бортового автомобиля с манипулятором на базе КАМАЗ 65117 с КМУ SOOSAN 736 LII.

В соответствии с подпунктом6.9документации запросакотировок в электронной форме на право заключения договора на поставку  грузового бортового автомобиля с манипулятором на базе КАМАЗ 65117 с КМУ SOOSAN 736 LII(далее – документация)участник запросакотировок в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену товаров и заявка на участие в запросекотировок в электронной форме которого соответствует требованиям документации запроса котировок в электронной форме, признается победителем запросакотировок в электронной форме.

ООО «Строительные подъемные машины» направило заявку на участие в запросе котировоки согласно протоколурассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросекотировок в электронной формеот 28.09.2015 (далее – протокол от 29.04.2015)признано победителем запроса котировокс ценой предложения 4 900 000,00рублей.

Из обращения, направленногозаявителем в антимонопольный орган, следует, что в адрес заказчика поступило письмо, в котором победитель запроса котировок предлагает, в целях своевременной оплаты, изложить пункт 5.3 договора в другой редакции, что расценено заказчиком, как уклонение от заключения договора.

Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Из указанных норм следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона о закупках, может быть включено лишь такое лицо, которое принимало участие в закупке, организованной заказчиком, обязанным проводить закупки согласно правилам Закона о закупке.

Однако комиссией установлено и ООО «СпецТехКомплект» не оспаривается, что данное общество не является субъектом, на которого распространяются требования Закона о закупках: общество не относится ни к одному из лиц, перечисленных в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Вследствие этих обстоятельств применение заказчиком на добровольной основе Закона о закупках не порождает для лиц, отказавшихся (уклонившихся) от заключения договора с данным заказчиком, такого правового последствия как включение в упомянутый реестр (не создает правового режима, аналогичного для поставщиков, участвующих в закупках у заказчиков, обязанных руководствоваться нормами Закона о закупках).

В связи с этим у ООО «СпецТехКомплект» не имелось правовых оснований для обращения в антимонопольный орган в соответствии со статьей 5 Закона о закупках о включении ООО «Строительные подъемные машины» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона о закупках.

Между тем включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от выполнения обязанности по заключению договора, вытекающей из положений Закона о закупках.При этом одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг, что допустимо лишь на основании федерального закона (пункт 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, у антимонопольного органа не имеется правовых оснований для включения ООО «Строительные подъемные машины» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 (далее – Правила №1211),в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключаетсядоговор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о включении в обозначенный реестр.

Установлено, что в рассматриваемой ситуации срок подписания договора победителем, иными участниками закупки: в течение 15 рабочих дней с даты определения победителя запроса котировок (пункт 6.17. документации запроса котировок).

Итоги запроса котировокподведены и определение победителя осуществлено 28.04.2015. Обращение ООО «СпецТехКомплект» поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 13.05.2015, то есть ранее истечения пятнадцатидневного срока с момента подведения итогов закупки и определения ее победителя. Не истек искомый срок и на момент заседания комиссии антимонопольного органа по настоящему делу.

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках  закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211,

 

заключила:

 

  1. Отказать в удовлетворении обращения общества с ограниченной ответственностью «СпецТехКомплект» о включении общества с ограниченной ответственностью «Строительные подъемные машины» в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Направить данное заключение и прилагающиеся к нему материалы в ФАС России (125993, Российская Федерация, г. Москва, Д-242, ГСП -3,            ул.Садовая-Кудринская, 11).

 

 

 

Заместитель председателя комиссии  М.А. Валитов

 

 

 

Член комиссии    Г.А. Кудряшов

 

Н.Н. Патокина

 

                                                                           Р.О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны