Решение №АБ/14441/20 Решение от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


<...>


<...>


<...>




РЕШЕНИЕ РНП 52-217-АВ
по результатам проверки соблюдения
ООО <...> законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

09 сентября 2020 года                                                                                   г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- <...>

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

- <...>

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

члена единой комиссии <...>,

- <...>

-

генерального директор <...>

-<...>


представителя ООО <...>

-<...>


представителя ООО <...>

осуществив проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью <...> (далее – ООО <...>, Общество) от заключения контракта с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования <...> (далее – <...> Заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для проведения острого диализа с принадлежностями (522Ц), номер извещения 0332100022720000438.

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от Заказчика поступили сведения об уклонении Общества от заключения контракта с целью внесения сведений о данном Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.

Изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) <...>2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – <...> рублей.

2) <...>2020 состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от <...> 2020 №<...>

Согласно названному протоколу Общество признано победителем электронного аукциона, заявка Общества соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

19.08.2020 Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

21.08.2020 Общество направило Заказчику подписанный электронной подписью проект контракта.

01.09.2020 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.09.2020 №<...>.

Согласно указанному протоколу, победителем электронного аукциона была представлена банковская гарантия, которая отклонена в соответствии с Заключением по итогам рассмотрения банковской гарантии, на основании п. 3 ч.6 ст. 45 44-ФЗ поскольку банковская гарантия не включает указанные в документации о закупке обязательства Исполнителя, надлежащее исполнение которых должно обеспечиваться банковской гарантией.

Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС Установлено, что Общество узнав об отклонении заказчиком предоставленной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта перевело на счет заказчика обеспечение исполнение контракта, что подтверждается копией платежного поручения 21.08.2020 № <...>, имеющейся в материалах дела

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России Обществу и Заказчику предложено рассмотреть вопрос о возможности заключении контакта.

Указанный контракт сторонами заключен на бумажном носителе.

Комиссии Нижегородского УФАС России представлена копия данного контракта.

Таким образом, Общество в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
Обществе, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Сведения, представленные ФГБОУ <...> об
ООО
<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

      1. Предоставить ФГБОУ <...> возможность заключения контракта с ООО <...>.



В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 



Председатель комиссии                                                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                        <...>

 

<...>

Идентификатор




Связанные организации

ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Аристей-Фарм"
ИНН 5263115593, ОГРН 1155263004160