Решение б/н Решение по делу № 631-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (256-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

631-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (256-МА)

 

27 июня 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Кукина О.Г.

-

представителя ООО «Контур» (доверенность б/н от 26.06.2011),

 Гусевой Т.К.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность №43 от 27.06.2011),

Лудиной Е.М.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность №44 от 27.06.2011),

Зороховича А.Ю.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность №40 от 27.06.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контур» (далее также –                        ООО «Контур», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту – ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России) при размещении заказа для государственных нужд,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Контур» о нарушении аукционной комиссией ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в помещениях академии №2012-05-028аэ, номер извещения 0332100022712000071 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Контур», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Контур» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Контур» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1)                 30.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в помещениях академии №2012-05-028аэ с реестровым номером 0332100022712000071 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов".

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в помещениях академии.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 586 936,00 руб.

2) Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

При этом частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.

Установлено, что пункт 5 раздела 3 документации об открытом аукционе содержит требования, установленные заказчиком, к качеству и техническим характеристикам работ, результатам работ, в том числе:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечения

11

Установка зонтов над шахтами из листовой стали круглого сечения диаметром до 400 мм

1 зонт

1

Зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали,: круглые, диаметром шахты до 400 мм

16

Прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали и алюминия класса П (плотные) толщиной: 0,6 мм, периметром до 450 мм

100 м2 поверхности воздуховодов

0,23

Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной: 0,6 мм, диаметром до 450 мм

19

Установка решеток жалюзийных площадью в свету: до 0,5 м2

1 решетка

1

Жалюзи противодождевые ВПРЖу 585×585 (шт.)

 

 

Кроме того, разделом 3 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в помещениях академии» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены «Требования, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ».

Так, по ряду позиций материалов установлены показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика или эквивалентности, например: Шумоглушитель прямоугольного сечения на бандажном соединении SG 60-35 или эквивалент. Пластичный корпус изготовлен из оцинкованного листа, шумопоглощающий материал - минеральная плита, обтянутая войлоком; Диффузор вытяжной VS100 или эквивалент. Корпус изготовлен из генерируемого полипропилена, конус – тарелка вращается для получения требуемого воздушного потока.

При этом рассматриваемый раздел «Техническое задание» документации не содержит каких-либо требований к таким материалам, как зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, воздуховоды из оцинкованной стали и т.д., ссылка на которые имеется в п.6 рассматриваемого раздела документации.

Установление подобным образом требований к используемым при выполнении работ товарам не противоречит действующему законодательству.

4) 14.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 9 заявок, при этом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2840889 (ООО «Контур»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пп.б п.1 ч.3.2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара : отсутствуют товары, указанные в перечне работ, а именно:

Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной: 0,6 мм, диаметром до 450 мм; Зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали: круглые, диаметром шахты до 400 мм Жалюзи противодождевые ВПРЖу 585×585 (шт.) Шумоглушитель прямоугольного сечения на бандажном соединении SG 60-35 или эквивалент Диффузор вытяжной VS100 или эквивалент».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

По смыслу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено, разделом 3 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в помещениях академии» документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрены требования к материалам: зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, воздуховоды из оцинкованной стали и т.д. Также из документации открытого аукциона прямо не следует, что первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 5 раздела 3 «Требования, установленные заказчиком, к качеству и техническим характеристикам услуг, результатам услуг», а также характеристики материалов в соответствии с подразделом «Требования, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ». Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в документации об открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в помещениях академии не содержится.

Таким образом, учитывая вышеизложенное комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2840889 (ООО «Контур»), в связи с непредоставлением сведений по рассматриваемым позициям является неправомерным.

Вместе с тем анализ первой части заявки, поданной под номером 2840889          (ООО «Контур») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, не указаны конкретные показатели по следующим позициям: шумоглушитель прямоугольного сечения на бандажном соединении SG 60-35 или эквивалент и диффузор вытяжной VS100 или эквивалент, что свидетельствует о несоответствии заявки по данным позициям требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания итоговое решение аукционной комиссии относительно ООО «Контур» является законным и обоснованным.

С учетом вышеизложенного жалоба ООО «Контур» признается необоснованной.

 

5)  Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2012 участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2840889 (ООО «Контур»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе по неправомерному основанию - непредоставление конкретных показателей используемого товара, а именно Воздуховоды из оцинкованной стали; Зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали; Жалюзи противодождевые, что не предусмотрено названной нормой.

На основании установленного выше комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

 

6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2012. В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»).      

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контур» на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в помещениях академии №2012-05-028аэ, номер извещения 0332100022712000071 необоснованной.

 

2) Признать аукционную комиссию ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать аукционной комиссии ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России и  оператору электронной площадки (открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                  С.Е. Кирьякова

 

         М.А. Атюлова

                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны