Решение №ОШ/7943/20 Решение по делу от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу


ООО «Конструкторское бюро «Каскад»


ФГБОУ ВО «ПИМУ»


ФАС России




РЕШЕНИЕ

по делу № 052/10/18.1-1023/2020


26 мая 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии,

  • <...> – члена Комиссии,

при участии:

  • <...> - представителя ООО «Конструкторское бюро «Каскад» (по доверенности),

  • <...> - представителя ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (по доверенности ),

  • <...> - представителя ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (по доверенности),

рассмотрев 26 мая 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро «Каскад» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации системы адресной пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного эвакуационного освещения (АУПС) на объекте ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (№ 2020-04-032к) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009105789),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из ФАС России 22.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро «Каскад» (далее — заявитель, ООО «Конструкторское бюро «Каскад») на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — заказчик, ФГБОУ ВО «ПИМУ») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации системы адресной пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного эвакуационного освещения (АУПС) на объекте ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (№ 2020-04-032к) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009105789) (далее – запрос котировок).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГБОУ ВО «ПИМУ», выразившихся в необоснованном, по мнению ООО «Конструкторское бюро «Каскад», отклонении заявки общества от участия в запросе котировок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Конструкторское бюро «Каскад» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 26.05.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 25.05.2020 № ОШ/7620/20).

В свою очередь, ФГБОУ ВО «ПИМУ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок, а также возражения на жалобу ООО «Конструкторское бюро «Каскад».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

26.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Конструкторское бюро «Каскад» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Конструкторское бюро «Каскад» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФГБОУ ВО «ПИМУ» 23.04.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009105789) извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации системы адресной пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного эвакуационного освещения (АУПС) на объекте ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (№ 2020-04-032к).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.05.2020 для участия в запросе котировок поступила одна заявка от ООО «Конструкторское бюро «Каскад». Единая комиссия заказчика, рассмотрев поступившую заявку, признала её несоответствующей требованиям закупочной документации. Запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ФГБОУ ВО «ПИМУ» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ПИМУ» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены в пункте 1.2.3 Положения о закупке.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 11 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна включать копию свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ.

В силу части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно пункту 12.4 Извещения комиссия заказчика отклоняет заявку в случае, если:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в настоящем извещении;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещению о проведении запроса котировок или Положению о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, утвержденное Министерством здравоохранения Российской Федерации 28.12.2018г.;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) если предложенная в заявке цена договора превышает начальную максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Рассмотрев заявку ООО «Конструкторское бюро «Каскад», Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о её несоответствии требованиям закупочной документации ввиду отсутствия у общества уровня ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Как следствие, решение единой комиссии заказчика об отклонении заявки общества является правомерным.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно единому реестру членов СРО (reestr.nopriz.ru) у ООО «Конструкторское бюро «Каскад» отсутствует взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Конструкторское бюро «Каскад»» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро «Каскад» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации системы адресной пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного эвакуационного освещения (АУПС) на объекте ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (№ 2020-04-032к) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009105789) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Заместитель Председателя Комиссии


Член Комиссии


<...>


<...>



<...>





































2020-9704(1)




Связанные организации

ООО "Конструкторское бюро "Каскад"
ИНН 3662273291, ОГРН 1193668010502
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482
Федеральная антимонопольная служба России
ИНН 7703516539, ОГРН 1047796269663