Решение б/н Решение (ГОЗ)№ 633-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (187-ВИ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ(ГОЗ)

 

№ 633-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (187-ВИ)

 

18апреля 2016 года                                                            город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д. В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Кирьякова С. Е.

 

с участием:

 

- Серовой Е. Р.

 

 

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

 

 

 

- представителя Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (доверенность №64/ТО/7-4727 от 16.04.2016),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТС» (далее также -  ООО «СТС») на действияГлавного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области   (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сухого корма для собак, номер извещения 0142100004116000116, (далее – электронный аукцион),

 

                                 установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТС» о нарушении заказчиком  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сухого корма для собак, номер извещения 0142100004116000116.

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

 На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представительзаказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1)25.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона.

         Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области.

Предметом данной закупки являетсяпоставка сухого корма для собак, номер извещения 0142100004116000116 с начальной (максимальной) ценой  контракта 4 733250,00  рублей.

Оператором электронной площадки, на которой проводится названный аукцион, является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

2)Согласно извещению и документации  об электронном аукционе  (пункт 12)   закупка на право заключить государственный контракт на поставку
сухого корма для собак для нужд ГУФСИН России по Самарской области проводится в рамках государственного оборонного заказа на 2016 год только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с этим в документации об электронном аукционе установлены ограничения (пункт 5) и преимущества (пункт 6), что соответствует требованиям Законодательства о контрактной системе, в том числе части1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Согласно части 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 названного Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

 

        Размер обеспечения заявки (в процентах) от начальной (максимальной) цены контракта установлен в пункте  12.1 документации  об электронном аукционе  - 1%.

   Таким образом,  преимущества для участников названной закупки в части размера обеспечения заявки установлены заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащим образом.

   Следовательно доводы заявителя в данной части отклоняются.

В пункте 13.1 документации об электронном аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 1 419 975,00, что соответствует положениям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Довод заявителя о применении  Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Постановление)отклоняется в связи с тем, что отношения, связанные с заключением данного контракта не регулируются  нормами Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 В данном случае источником финансирования являются бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа, что указывает на необходимость применения при осуществлении названной закупки норм Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что при проведении названной закупки заказчику поступали запросы, на которые даны разъяснения в соответствии с пунктом 8 документации об электронном аукционе и нормами Законодательства о контрактной системе.

Нарушений при проведении данной процедуры не выявлено.

В связи с вышеизложенным  жалоба ООО «СТС»   признаётся необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                     решила:

 

      1. Признать жалобу ООО «СТС» о нарушении заказчиком  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сухого корма для собак, номер извещения 0142100004116000116,  необоснованной.

 

 

   2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

 

           В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                     Д. В. Рыжов

 

С. Е. Кирьякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ (ГОЗ)

                       № 633-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (187-ВИ)

 

 

 

18 апреля 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д. В.

-

член комиссии, главный специалист  отдела контроля закупок,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

 

 

на основании своего решения от 18.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТС»  в отношении Главного управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области  при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сухого корма для собак, номер извещения 0142100004116000116, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

 

         1.   Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 04.05.2016 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку сухого корма для собак, номер извещения 0142100004116000116.

 

2.  Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 05.05.2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д. В. Рыжов

 

                                                                                                                              С. Е. Кирьякова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны