Решение б/н Решение № 634-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (254-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

634-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (254-ЛК)

 

28 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

председатель комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии

 

 

 

- Ковалева А.Л.

-

представителя ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (доверенность от 18.05.2015 № 01-05/258),

- Тонбачевой О.С.

-

представителя ООО «Земля» (доверенность б/н от 25.05.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Земля» (далее также –  ООО «Земля», заявитель) на действия аукционной комиссией Государственного Федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (далее также – ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Земля» на действия аукционной комиссии Государственного Федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и Чувашской Республике,  номер извещения 0332100009815000018.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Земля», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Земля» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Земля» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 28.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и Чувашской Республике,  номер извещения 0332100009815000018, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-Тендер».

Предметом контракта является  выполнение работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и Чувашской Республике с начальной (максимальной) ценой контракта 5 109 400,00 рублей.

 

2) По смыслу пунктов 1) и 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-   описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Между тем в нарушение вышеприведенной нормы в документации отсутствует обоснование использования отдельных нестандартных показателей (технических характеристик). Так, по позиции «Коэффициент световозвращения при угле наблюдения альфа = 20′» аукционной документации установлено следующее требование: «минимальное значение: 3, максимальное значение: 15», также документацией об электронном аукционе определено соответствие указываемых участниками закупки показателей ГОСТу Р 52290-2004.

Однако названный ГОСТ по указанной позиции содержит следующие показатели: «минимальное значение: 1,5, максимальное значение: 25,0».

Кроме того, по позиции «Коэффициент яркости элементов изображений знаков» для световозвращающей пленки типа А указано значение 27, для пленки типа Б значение 35, однако ГОСТ Р 52290-2004 по данной позиции содержит следующие показатели: «пленка типа А – 35,0; пленка типа Б – 27,0».

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования таких показателей, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

3) В нарушение части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации рассматриваемого электронного аукциона отсутствуют условие признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) 18.05.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332100009815000018-1 от 18.05.2015.

В соответствии с протоколом № 0332100009815000018-1 от 18.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.05.2015) поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу № 0332100009815000018-1 от 18.05.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 8 (ООО «Земля»).

ООО «Земля отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «Пункт «Световозвращающая пленка» - указанное значение «Коэффициент яркости элементов изображения знаков» не соответствует типу пленки ГОСТ Р 52292-2004».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требование к товару по пункту «Световозвращающая пленка» определены в пункте 2 Технического задания:

 

2

Световозвращающая пленка

Тип

А

В

 

Рабочая температура, С

-50

+80

 

Коэффициент световозвращения при угле наблюдения альфа = 20′

3

15

 

Коэффициент яркости элементов изображений знаков
 

27

35

 

Соответствие

 

 

ГОСТ Р 52290-2004

 

Указанным в Техническом задании ГОСТом Р 52290-2004 установлены следующие показатели к световозвращающей пленке: «пленка типа А – 35,0; пленка типа Б – 27,0»

Из анализа заявки следует, что участник предложил световозвращающую пленку типа А, однако указал показатель «27», который соответствует пленки типа Б.

 Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, отклонившей заявку ООО «Земля», нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В этой связи жалоба ООО «Земля» признается необоснованной.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Государственным Федеральным бюджетным учреждением по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, а также отмены составленных протоколов.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ООО «РТС-Тендер»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Земля» на действия аукционной комиссией Государственного Федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и Чувашской Республике,  номер извещения 0332100009815000018, необоснованной.

2. Признать Государственного Федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

634-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (254-ЛК)

 

28 мая 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 28.05.2015, принятого по жалобе ООО «Земля» о нарушении аукционной комиссией Государственного Федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и Чувашской Республике,  номер извещения 0332100009815000018, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Государственному Федеральному бюджетному учреждению по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (адрес: 606210, г. Лысково, Лысковский р-н, Нижегородская обл., ул. Свободы,              д. 15/1) - устранить нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 11 июня 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и Чувашской Республике,  номер извещения 0332100009815000018, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 634-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (254-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней;

2. Аукционной комиссии Государственного Федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (адрес: 606210, г. Лысково, Лысковский р-н, Нижегородская обл., ул. Свободы,              д. 15/1) в срок до 11 июня 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и Чувашской Республике,  номер извещения 0332100009815000018.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» в срок до 11 июня 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 15 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны