Решение №ОШ/19670/20 Решение от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «СпецСтройПроект»



ОАО «РЖД»



РТС-тендер






РЕШЕНИЕ

по делу № 052/01/18.1-2384/2020


25 ноября 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «СпецСтройПроект» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «СпецСтройПроект» (доверенность),

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность),

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность).

рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецСтройПроект» (далее также — ООО «СпецСтройПроект», заявитель) на действия Горьковской дирекции снабжения — структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения — филиала ОАО «РЖД» (далее также — ОАО «РЖД», заказчик) при проведении и организации конкурса в электронной форме № 638/ОКЭ-ЦДИ/20, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009626454,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СпецСтройПроект» на действия ОАО «РЖД» при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009626454 (далее – конкурс).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ОАО «РЖД».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СпецСтройПроект» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 18.11.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 16.11.2020 № ОШ/18642/20).

В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России представителями ОАО «РЖД» заявлено ходатайство об отложения заседания комиссии для подготовки развернутой позиции по доводам жалобы и документации по закупке. Названное ходатайство удовлетворено. Уведомлением от 19.11.2020 №ЛШ/18893/20 срок рассмотрения указанного дела продлен до 27.11.2020, рассмотрение жалобы ООО «СпецСтройПроект» назначено на 25.11.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

25.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «СпецСтройПроект» на действия ОАО «РЖД».

Заслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СпецСтройПроект» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2384/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 28.10.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 638/ОКЭ-ЦДИ/20, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009626454.

Начальная (максимальная) цена договора – 16 327 760,40 рубль.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее - Положение).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 32 Положения.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 289 Положения оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям, установленным в конкурсной документации.

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлены в Приложении 1.4 к конкурсной документации, в том числе в следующем виде:



критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Значимость критерия

Порядок оценки по критерию

1.

Цена договора

1.1.

Цена договора

Максимальное количество баллов - 80 баллов

Оценка осуществляется следующим образом:

Заявкам участника, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены), по приведенной  формуле не оцениваются.

Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации (максимально допустимый размер снижения цены определяется по формуле: Цmin=((Цнач.мaкс. – 0,25* Цнач.мaкс.) + 1 копейка) (Цmin – 10 204 850,26 руб.) с ценой, предложенной каждым участником (Цj), по формуле:         

                               Цmin

                    Бj =  ────── * 80, где

                                  Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin  - 10 204 850,26 руб. (Начальная (максимальная) цена, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации) (без учета НДС);

Цнач.мaкс.– начальная (максимальная) цена (без учета НДС);

80 – максимально возможное количество баллов.

При этом заявкам, содержащим  предложение демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены), присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации), по вышеприведенной  формуле не оцениваются.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России присвоение заявкам участников, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) максимального количества баллов по критерию «цена договора», не отвечает принципам Закона о закупка, а также Положения, поскольку такой порядок не направлен на стимулирование участников закупки к предоставлению максимального ценового предложения (то есть к снижению цены более чем на 25%).

Довод заказчика о том, что указанный порядок оценки заявок предусмотрен документацией в соответствии с пунктом 230 Положения Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется в силу следующего.

Согласно пункту 230 Положения Заказчиком могут применяться, помимо прочего, следующие антидемпинговые меры:

2) порядок оценки заявок по критерию "цена договора" может устанавливаться отличным для предложений, содержащих демпинговую цену.

При оценке по критерию "цена договора" заявки, содержащие предложение демпинговой цены, не оцениваются в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке. Таким заявкам присваивается максимальное количество баллов по критерию в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке.

Однако, в пункте 1.3 части 1 документации установлено следующее:

«Антидемпинговые меры предусмотрены

Демпинговой ценой при проведении конкурентной закупки считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) цене договора (лота) на 25.00 % и более. При проведении конкурентной закупки применяются следующие антидемпинговые меры:

п.1. Требование о предоставлении участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем размер, установленный в аукционной документации в 1,5 раза»

Таким образом, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, в документации рассматриваемой закупки Антидемпинговые меры в виде применения особого порядка оценки заявок при предложении цены, сниженной на 25% не установлены.

На основании изложенного ОАО «РЖД» признается нарушившим требования части 1 статьи 2, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ОАО «РЖД» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,


решила:


1. Жалобу ООО «СпецСтройПроект» на действия ОАО «РЖД» при проведении и организации конкурса в электронной форме № 638/ОКЭ-ЦДИ/20, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009626454 признать обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим требования части 1 статьи 2, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ОАО «РЖД»обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>



Идентификатор




Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СпецСтройПроект"
ИНН 6670357399, ОГРН 1156658088267
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295