Решение б/н Решение №635-ФАС52-КТ-69-09/04-16(189-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№635-ФАС52-КТ-69-09/04-16(189-НБ)

 

21 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

- Сысоевой А.В.

-

представителя Администрация города Сарова (доверенность от 21.12.2015 № 50-Д,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  Каликина Игоря Сергеевича (далее также – ИП Каликин И.С., заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Сарова (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчиков путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Каликина И.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на:

- выполнение работ по противопожарным мероприятиям на территории ЗАТО город Саров, номер извещения 0132300007216000016;

- выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на улицах города Сарова, номер извещения 0132300007216000017;

- выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения 0132300007216000018.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявки                               ИП Каликина И.С. не соответствующими требованиям документаций об электронных аукционах, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ИП Каликина И.С. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.                           

Представитель Администрации города Сарова, присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ИП Каликина И.С. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 15.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по противопожарным мероприятиям на территории ЗАТО город Саров, номер извещения 0132300007216000016, и документация об электронном аукционе.

Предметом контракта является выполнение работ по противопожарным мероприятиям на территории ЗАТО город Саров.

2) 15.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на улицах города Сарова, номер извещения 0132300007216000017, и документация об электронном аукционе.

Предметом контракта является выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на улицах города Сарова.

3) 15.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения 0132300007216000018.

Предметом контракта является выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова.

Заказчиком данных закупок выступает Департамент городского хозяйства Администрации  г. Сарова.

Уполномоченным органом выступает Администрация города Сарова.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ).

4) 29.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 №0132300007216000016 -1.

В соответствии с протоколом от 29.03.2016 №0132300007216000016-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.03.2016 09:30) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все 4 участника закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

01.04.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 05.04.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 № 0132300007216000016-3.

В соответствии с протоколом от 05.04.2016 № 0132300007216000016-3 все заявки                               (в том числе и заявка ИП Каликина И.С. под защищенным номером 752789) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Выявлено несоответствие требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона и пункта 4.3. документации об электронном аукционе, а именно: отсутствие документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником электронного аукциона работ запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

  В извещении о проведении названного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 на территории Российской Федерации установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 4.3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе   в соответствии с пунктом 6 статьи 66 Федерального закона документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником электронного аукциона услуг запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов.

           При этом пунктом 1.3. раздела 1 документации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств и работ, услуг выполняемых и оказываемых иностранными лицами: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 на территории Российской Федерации установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 Вместе с тем ни инструкцией ни другими положениями документации о заявке не предусмотрено, какие должны быть документы, подтверждающие указанное соответствие.

Таким образом комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что фактически документацией не установлено требование о предоставлении документов подтверждающих факт того, что организация, не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не  контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

Из анализа второй части заявки  ИП Каликина И.С.  следует, что  ИП Каликиным  И.С.  не предоставлены  документы,  подтверждающие его соответствие и соответствие его работ установленным запретам и ограничениям, что соответствует требованиям документации об электроном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ИП Каликина  И. С.  при рассмотрении вторых частей заявок не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 № 0132300007216000016-3, нарушила части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ИП Каликина  И.С.   признается обоснованной в рассматриваемой части.

Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении заявок под защищенными номерами 757009, 752645, 753917.

5) 29.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 №0132300007216000017 -1.

В соответствии с протоколом от 29.03.2016 №0132300007216000017-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.03.2016 09:30) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все 9 участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

01.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона.

05.04.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 №0132300007216000017-2.

В соответствии с протоколом 05.04.2016 №0132300007216000017-2 заявка                                ИП Каликина И.С., как и заявки остальных участников, признаны не соответствующими требованиям документации по аналогичным основаниям, указанным в  пункте 4) настоящего решения Нижегородского УФАС России.

Следовательно, аукционная комиссия нарушила части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ИП Каликина  И.С.   признается обоснованной в рассматриваемой части.

Вместе с тем предписание об устранении допущенных нарушений в рамках данной закупки выдано Комиссией Нижегородского УФАС России ранее (по результатам рассмотрении жалобы ООО «Монтажремстрой» в рамках дела № 559-ФАС52-КТ-69-09/04-16(164-ВИ)).

Изложенное свидетельствует об отсутствии необходимости выдачи повторного предписания в рамках такой закупки.

6) 29.03.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 №0132300007216000018-1.

В соответствии с протоколом от 29.03.2016 №0132300007216000018-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.03.2016 09:30) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера, все  участники  допущены  к участию в электронном аукционе.

01.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона.

05.04.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 №0132300007216000018-3.

В соответствии с протоколом от 05.04.2016 №0132300007216000018-3 заявка                              ИП Каликина  И.С.   заявка   ИП Каликина И.С., как и заявки остальных участников признаны не соответствующими требованиям документации по аналогичным основаниям, указанным в  пункте 4) настоящего решения Нижегородского УФАС России.

Таким образом, жалоба ИП Каликина  И.С. признается обоснованной в рассматриваемой части.

Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении заявок с номерами 758105, 758355, 758105,756349,753977,758285 и 758313.

 Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявках с номерами 758285 и 758313 предоставлены документы, подтверждающие о том, что участники, подавшие данные заявки,  не находятся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не подконтрольны гражданам Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Изложенное также подтверждает неправомерность принятого аукционной комиссией решения.

Вместе с тем предписание об устранении допущенных нарушений в рамках данной закупки выдано Комиссией Нижегородского УФАС России ранее (по результатам рассмотрении жалобы ООО «Монтажремстрой» в рамках дела №560-ФАС52-КТ-69-09/04-16(165-ВИ)).

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей  2 и 6 статьи 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание аукционной комиссии и оператору электронной площадки  об устранении допущенных нарушений (в рамках  осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по противопожарным мероприятиям на территории ЗАТО город Саров (номер извещения 0132300007216000016),  что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Каликин И.С. на действия аукционной комиссии Администрации города Сарова при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на:

- выполнение работ по противопожарным мероприятиям на территории ЗАТО город Саров, номер извещения 0132300007216000016;

- выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на улицах города Сарова, номер извещения 0132300007216000017;

- выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения 0132300007216000018,

обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

    Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№635-ФАС52-КТ-69-09/04-16(189-НБ)

21 апреля 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.04.2016, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя  Каликина Игоря Сергеевича о нарушении аукционной комиссией Администрации города Сарова требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на:

- выполнение работ по противопожарным мероприятиям на территории ЗАТО город Саров, номер извещения 0132300007216000016;

- выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на улицах города Сарова, номер извещения 0132300007216000017;

- выполнение работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения 0132300007216000018,

руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику, Аукционной комиссии Администрации города Сарова (адрес:  Российская Федерация, 607188, Нижегородская обл., г. Саров, Ленина, 20А) отменить протокол от 05.04.2016 № 0132300007216000016-3 на право заключения контракта на выполнение работ по противопожарным мероприятиям на территории ЗАТО город Саров (номер извещения 0132300007216000016), и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

         2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

          3. Оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в  Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

          4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.04.2016 №635-ФАС52-КТ-69-09/04-16(189-НБ).

5.  Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.04.2016 по №635-ФАС52-КТ-69-09/04-16(189-НБ)

6. Аукционной комиссии Администрации города Сарова   и оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) -  в срок до 06 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                            С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                     Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны