Решение б/н Решение № 635-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (251-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 635-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (251-ВИ)

28 мая 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

  при участии:

 

- Малыгина К. С.

 

 

 

 

 - индивидуального предпринимателя Малыгина К.С.,

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Малыгина Кирилла Сергеевича (далее также – ИП Малыгин К.С, заявитель)  на действия аукционной комиссии Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Варнавинский детский дом» (далее также -  ГКОУ «Варнавинский детский дом», заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на замену забора ГКОУ «Варнавинский детский дом», номер извещения 0332200012115000002,

 

 

                                                                   установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Малыгина К.С.  на действия аукционной комиссии ГКОУ «Варнавинский детский дом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на замену забора ГКОУ «Варнавинский детский дом», номер извещения 0332200012115000002.

 По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКОУ «Варнавинский детский дом» неправомерно признала заявку ИП Малыгина К.С. несоответствующей требованиям документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 27.05.2015).

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

           1) 06.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на Замена забора ГКОУ "Варнавинский детский дом",  номер извещения  0332200012115000002, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варнавинский детский дом».

Оператором электронной площадки являлось ЭТП ММВБ.

Предметом контракта являлась замена забора ГКОУ "Варнавинский детский дом".

          Начальная (максимальная) цена контракта – 631 949,00  рублей.

 

 

 2) 13.05.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 424397 от 13.05.2015.

           В соответствии с протоколом № 424397 от 13.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2015- поступило 3  заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера, всех участников  аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона.

  18.05.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол №429717 от 18.05.2015.

 19.05.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №429901 от 19.05.2015.

Победителем электронного аукциона признан ИП Григорян А. С., заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе, с предложением по цене контракта 620000,00 руб.

           Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №445077 заявку ИП Малыгина К. С. аукционная комиссия признала  несоответствующей требованиям документации, а именно:

         В нарушение требований п. 22 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки  не предоставлены:

1. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ст. 31 ФЗ №44.

2. Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работы или услуги требованиям в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44.

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в пункте 22  раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 2.3 пункта 22 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе требования к документам (или копиям  таких документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчиком не установлены.

 

Согласно подпункту 2.4 пункта 22 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе требования к документам (или копиям  таких документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  заказчиком не установлены.

 

Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ИП Малыгина К.С.  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, которые не установлены в документации  действовала неправомерно.

Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.

 

Изложенное  свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ИП Малыгина К.С.   несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона                                                     №429901 от 19.05.2015 при рассмотрении вторых частей заявок, нарушений частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

                                                                        решила:

 

 

       

           1. Признать жалобу ИП Малыгина К.С. на действия  аукционной комиссии Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Варнавинский детский дом»,  номер извещения 0332200012115000002, обоснованной.

 

           3.   Признать аукционную комиссию заказчика нарушившим требования частей 2 и 6 статьи 69  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     

           4.  Выдать электронному оператору - ЭТП ММВБ -   и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

             5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А. А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          А. В. Сдельников

                                                                    

                                                                                                                                    В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 635-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (251-ВИ)

 

28 мая 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 28.05.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Малыгина Кирилла Сергеевича  о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Варнавинский детский дом» (далее также -  ГКОУ «Варнавинский детский дом», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на замену забора ГКОУ «Варнавинский детский дом», номер извещения 0332200012115000002, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.  Аукционной комиссии ГКОУ «Варнавинский детский дом», (адрес: 606760, Нижегородская обл., р.п. Варнавино, ул. Комсомольская, д. 7) - устранить нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 11 июня 2015 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона  №429901 от 19.05.2015  и повторно провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе, с учётом выводов, изложенных в решении от 28.05.2015 № 635-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (251-ВИ).

 

2. Оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) в срок до 11 июня 2015 года обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Аукционной комиссии ГКОУ «Варнавинский детский дом» и оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) в срок до 12 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А. В. Сдельников

 

                                                                                                                                 В. В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны