Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении ... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

по делу об административном правонарушении

№637-ФАС52-02/15      

 

08 июня 2015 года                                                                    г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 04.06.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6)  материалы дела №637-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении                                      С. И.В. – заместителя начальника отдела организации процедур закупок  АО «ОКБМ Африкантова» (место рождения: <…>, дата рождения <…>, сведения о регистрации по месту жительства: <…>),

установил:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.05.2015, вынесенному Нижегородской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, заместителю начальника отдела организации процедур закупок  АО «ОКБМ Африкантова» - С. И.В. - вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась С. И.В., а также её защитник К. А.С. (доверенность от 03.06.2015), которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ. Права понятны, ходатайств и отводов не заявлено.

При рассмотрении дела С. И.В. с выводами, изложенными в постановлении о возбуждении административного дела, не согласилась, указав на отсутствие события правонарушения. Более подробно её позиция изложена в приобщённых к материалам дела письменных объяснениях.  

Защитник С. И.В. поддержала её позицию. Выводы прокуратуры о нарушении С. И.В. сроков размещения в сети Интернет сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в январе 2015 года заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в январе 2015 года по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в январе 2015 года по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, не соответствуют действительности. Указанные сведения размещены в установленный законом срок – 10.02.2015. 10 марта 2015 года на сайте http://zakupki.gov.ru размещена изменённая редакция отчётных сведений за январь 2015 года, что не противоречит действующему законодательству, так как срок в течение которого могут быть внесены изменения в отчётные сведения нормативно не установлен. Таким образом, С.И.В. не совершала вменённого ей административного правонарушения.

АО «ОКБМ Африкантова» действительно не разместило в установленные сроки и в установленном порядке сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в январе 2015 года по результатам закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Вместе с тем вины С. И.В. в этом нет, так как размещение подобного рода сведений не разрешено локальными актами АО «ОКБМ Африкантова».

С учётом изложенного защитник С. И.В. просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Прокурор Нижегородской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела, но на рассмотрение дела не явился.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 04.05.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Входя в структуру Госкорпорации «Росатом», АО «ОКБМ Африкантова» в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 19 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – отчётные сведения).

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Являясь должностным лицом, а именно - заместителем начальника отдела организации процедур закупок  АО «ОКБМ Африкантова» - С. И.В. подготавливает отчёты, аналитические и статистические материалы о результатах закупочной деятельности общества для руководства общества, контролирующих и уполномоченных органов, что подтверждается её должностной инструкцией.

В рассматриваемой ситуации С. И.В. нарушены сроки размещения отчётных сведений, так как в силу требований части 19 статьи 4 Закона о закупках они подлежат размещению в единой информационной системе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещены на сайте http://zakupki.gov.ru только 10.03.2015, тогда как предельный срок их размещения – 10.02.2015.

Рассматривающее административное дело должностное лицо полагает несостоятельными доводы СИ.В. и её защитника о том, что указанные сведения размещены в установленный законом срок, а 10 марта 2015 года лишь подверглись корректировке.

Наличие в правовом регулировании нормативно определённого требования к заказчикам размещать отчётные сведения о результатах закупок обусловлено установленными Законом о закупках принципами информационной открытости закупочной деятельности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Размещение отчётных сведений в определённые законодательством сроки необходимо в том числе для целей осуществления оперативного и своевременного контроля над закупочной деятельностью заказчиков, как со стороны государства, так и общества в целом.

При этом из части 19 статьи 4 Закона о закупках следует обязанность размещать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с различными субъектами закупочной деятельности в отчётный месяц.

Вместе с тем указанные сведения за январь 2015 года размещены только 10 марта 2015 года, из них, в частности, можно достоверно установить, что за январь 2015 года АО «ОКБМ Африкантова» по результатам закупок заключено в общей сложности 19 договоров на общую сумму 55476663 рубля. По результатам закупок у единственного поставщика заключено 14 договоров на сумму 4086556 рубля. По результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства заключено 9 договоров на общую сумму 5158907 рублей.

Отчёты по вышеуказанным вопросам, размещённые АО «ОКБМ Африкантова» в единой информационной системе 10.02.2015, не относятся к предусмотренным частью 19 статьи 4 Закона о закупках сведениям, так как не обладают полнотой; из них невозможно определить реальное количество и общую стоимость договоров, заключенных с различными субъектами закупочной деятельности в январе 2015 года.

В частности, на 10 февраля 2015 года в единой информационной системе содержались сведения о заключенных по результатам закупок в отчётный месяц 12 договорах на общую сумму 54261696 рублей; сведения о заключенных по результатам закупок у единственного поставщика 7 договоров на сумму 2871591 рубля; сведения о заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства 7 договоров на общую сумму 50623220 рублей.

Таким образом, размещённые 10.02.2015 в единой информационной системе сведения о количестве договоров, заключенных по результатам закупок, а также их общей сумме, различаются со сведениями о количестве договоров, заключенных в январе 2015 года по результатам закупок, а также их общей сумме, которые размещены в единой информационной системе 10.03.2015, то есть с нарушением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока.

Кроме того, на момент вынесения постановления не размещёнными остаются сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в январе 2015 года по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну.

Рассматривающее административное дело должностное лицо критически относится к возражениям С.И.В. и её защитника о невозможности размещения данных сведений по причине наличия запрета в локальных актах                  АО «ОКБМ Африкантова». Привлекаемое к ответственности лицо должно было соблюдать требования части 19 статьи 4 Закона о закупках, так как это его установленная статьей 15 Конституции Российской Федерации прямая обязанность. С учётом постановленных выше выводов С. И.В. не обеспечила соблюдение АО «ОКБМ Африкантова» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, то есть пренебрежительно отнеслась к своим должностным обязанностям.

Ответственность должностных лиц за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства в действиях С. И.В. имеется изложенный выше состав правонарушения.

Срок привлечения С. И.В. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного заместитель начальника отдела организации процедур закупок  АО «ОКБМ Африкантова» С. И.В. подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия  С.И.В. на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения С.И.В. от административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статей 4.1, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает С. И.В. минимальное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, административный штраф в размере двух тысяч рублей.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

признать С.И.В. – заместителя начальника отдела организации процедур закупок  АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова» (место рождения: <…>, дата рождения <…>, сведения о регистрации по месту жительства: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предложить С.И.В. после оплаты административного штрафа представить в Управление документы подтверждающие факт оплаты.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО - 22633101001.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      Ю.Н. Гребнев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны