Письмо №ОШ/13989/21 О признании жалобы обоснованной от 5 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы обоснованной
ООО «СтройДор-52»
ООО «НижНовТеплоЭнерго»
ЭТП «Торги 223»
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1742/2021
30 июня 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «СтройДор-52» (доверенность ), |
-<...> |
- |
представителя ООО «НижНовТеплоЭнерго» (доверенность), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройДор-52» (далее также — ООО «СтройДор-52», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Нижновтеплоэнерго» (далее также — ООО «Нижновтеплоэнерго», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнение работ по комплексному благоустройству (капитальный ремонт отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек, работы по восстановлению инженерных систем и работ по устройству проездов) прилегающих территорий ЦТП ООО «Нижновтеплоэнерго», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110280220,
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройДор-52» на действия ООО «Нижновтеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнение работ по комплексному благоустройству (капитальный ремонт отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек, работы по восстановлению инженерных систем и работ по устройству проездов), прилегающих территорий ЦТП ООО «Нижновтеплоэнерго», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110280220.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СтройДор-52» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.06.2021 в 10:00. (уведомление о поступлении жалобы от 11.06.2021 № ОШ/11891/21).
Уведомлением от 24.06.2021 (исх№ЛШ/12986/21) рассмотрение дела отложено на более поздний срок в связи с непредоставлением документов.
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 30.06.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СтройДор-52» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что заказчиком нарушена процедура проведения торгов, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-1742/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
14.05.2021 в 16:45 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.torgi223.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнение работ по комплексному благоустройству (капитальный ремонт отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек, работы по восстановлению инженерных систем и работ по устройству проездов) прилегающих территорий ЦТП ООО «Нижновтеплоэнерго», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110280220, и закупочная документация.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик нарушил сроки подведения итогов закупочной процедуры.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 8 статьи 4 Закона о закупках определено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть также указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что сроки подведения итогов рассматриваемой закупочной процедуры установлены в пункте 21.1 документации запроса котировок.
В соответствии с вышеуказанным пунктом: «место, дата подведения итогов запроса котировок: не позднее «26» мая 2021 , <...>
Аналогичная дата подведения итогов указана в извещении о проведении запроса котировок.
Между тем, из протокола рассмотрения заявок №271 следует, что закупочная комиссия заказчика осуществила подведение итогов рассматриваемого запроса котировок - 02.06.2021.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 7 части 9 статьи 4 и пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с этим, жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.
Довод заявителя о неправомерности допуска заявки ООО «Левстрой» в ходе рассмотрения дела признан комиссией антимонопольного органа необоснованным, ввиду отсутствия в материалах жалобы документов, подтверждающих факт отсутствия в заявке участника документов, необходимых для участия в торгах.
При анализе заявки ООО «Левстрой» Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в материалах заявки присутствуют все документы необходимые для участия в рассматриваемой закупочной процедуре.
При разрешении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на определение итогового поставщика рассматриваемой закупочной процедуры. В связи с этим, Комиссия антимонопольного органа считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче ООО «Нижновтеплоэнерго» предписания об устранении допущенного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройДор-52» на действия ООО «Нижновтеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнение работ по комплексному благоустройству (капитальный ремонт отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек, работы по восстановлению инженерных систем и работ по устройству проездов) прилегающих территорий ЦТП ООО «Нижновтеплоэнерго», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110280220, обоснованной в части.
2. Признать ООО «Нижновтеплоэнерго» нарушившим требования пункта 7 части 9 статьи 4 и пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-15870