Решение б/н Решение № 638-ФАС52-КТ-64-09/04-16(193-НБ) от 9 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
'-УЙРАВЛЕНкЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
i ’/ j ;1 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ '
, j 603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
, ^тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
г______2 0/^Г г.
РЕШЕНИЕ
№ 638-ФАС52-КТ-64-09/04-16(193-НБ)
22 ’^апреля 201$' года город Нижний Новгород
\ 'Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
J Шумилов А‘.А.
\ 7 Балабина Н;В. г
- Киселева Л’Ю. ь
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля
закупок,
член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
; - Крайоновой Г .В.
при участии ,
- Ларькиной Н.П. - представителя Муниципального казенного учреждения
>■ ( i . , «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
;■ - ,1 - капитального строительства» муниципального образования
«Балахнинский муниципальный район Нижегородской области»
(доверенность от 22.04.2016 б/н),
представителя Муниципального казенного учреждения
■ ■ «Департамент жилищно-коммунального , хозяйства и
, i ; капитального строительства» муниципального образования
. «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области»
> 1 - (доверенность от 22.04.2016 б/н),
рассмотрев жклобу общества с ограниченной ответственностью «Энергопроект» (далее
также - ОО0 , «Энергопроект», заявитель) на действия Муниципального казенного
учреждения ;? «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального
строительства» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район
Нижегородской области» (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем
я 11*'«, : * Л г '
лррведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для
обеспечения муниципальных нужд,
>1!
н
.• - 2 -
у с т а н о в и л а :
. , ' В! Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Поступила жалоба ООО «Энергопроект» на действия заказчика при , проведении
-8-*j? элект*р ;оf нно ro|tlf! ^ > аiу кциона ’ на право заключения контракта на выполнение ра—бот по
актуализации:; схемы теплоснабжения Балахнинского муниципального района
S , 1 :!» i j S S j J i
t', Нижегородской области, помер извещения 0832300015316000031.
*," - ( НГ
■- До мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не
Ж®^оотве^ствук*!Jтребованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной
С ^системе в сшер'е закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
f- муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
й4 V J fh 4
4 Ъ’ - л: jl. На засе.|{|дании комиссии Нижегородского УФАС России представители
•' ООО «Энергфроект» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и
Месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
1|
■! Представители Муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-
•• коммунального хозяйства и капитального строительства» муниципального образования
v? «Балахнинский;муниципальный район Нижегородской области» с доводами, изложенными в
йчЕ-й'!; -■[ f
жалобе, не согласились, считают жалобу необоснованной.
1 J « * ; ;!
.. . ; Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
^ юбдасти по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав
V; Довод-щы лиц,; '|уiч ‘аfс тгв у. ю|'Гщ их пр!и рассмотрении дела и осуществив внеплановую проверку
, . рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального
"1 'закона от 05.ОН.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
, для обеспечения ^государственных и муниципальных нужд», Административного регламента
| / федеральной | антимонопольной службы по исполнению государственной функции по
xljj Щ • -v| <1 | ) 1 *
fi; дафЬмбтрению жалоб 'н а действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
iS" *и =• ‘I ' '
! уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
< - 'осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного
управляющей), оператора электронной площадки при определении поставщиков
-£- г Jt 1 i
(прдрядчиков! исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ' |f , ‘ | , J v а
i.' «у^верззфённо^о, ^приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также -
Административный регламент), пришла к следующим выводам.
; 1) 13.04^2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке
wvyw.roseltorg’jru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения
у , z * ^ { i 2 '
Ц электронного | ■ аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по
ШШ А
актуализации,; .схемы теплоснабжения Балахнинского муниципального района
s. Нижегородской ^области, номер извещения 0832300015316000031, и документация об
электронном Аукционе.
■ ' ; Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение
i^Uр^^ёпi арт-■а мент!11 ?жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства»
4 Муниципального' образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской
ь* * Ь *1 Г . Л'И !•|' 'Г. ^ ■
"•области».
К 3 » ч * » • ; ! ; j i » * .
Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».
Предметом контракта является выполнение работ по актуализации схемы
4? теплоснабжения i Балахнинского муниципального района Нижегородской ' области с ШJ нШача л“ ьiнf ой (iм|аiкsсiи м• а■ льVн ой:) це;ной контракта 298 940, 00 рублей.
. ' < ■ 2) В соотв'.Сетствии с пунктом части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при
осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в
, , * J , | i | том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством
I Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
f f f f r ,4 , 11* | ■, .
"оказание услуги, 'являющихся объектом закупки.
;■ В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок
- ! документация! об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
„ проведении такого аукциона должна содержать, среди прочего требования к участникам
\ г ] i | $ -
f такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии
I f ( ;
-фебова щи) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
.'1 Как установлено Комиссией Нижегородского У ФАС России в пункте 16 извещения о
<* ~ i>r “I 1 f|!А I’ А
^проведении электронного аукциона пункте 19 раздела I документации рассматриваемой
° 5 1 | \
закупки установлено требование к участникам закупки, а именно:- «Соответствие
% * « * t I tj 1
требованиям, ^установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
Т к. [лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
т *
яёляющихся объектом закупки: Наличие свидетельства о допуске к видам работ по
^У'ггр^готовке Проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией,
.1основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по
перечнтр определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, Содержащего
-|ji‘ £ Jy,- tj . >]J I |
E! состав деятельности:
п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым
застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом" или
индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».
Как следует из извещения и документации о проведении электронного аукциона,
размещенных.;). на официальном сайте, а также технического задания документации,
предметом муниципального контракта является выполнение работ по актуализации схемы
.1 теплоснабжения Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
', //■ t; Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении
закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их
У ’соответствии j' требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством
* ~ J ' ' j » 1 | | | 1 г 1 ( ^
'Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся объектом закупки.
!■ Согласий требованиям части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской
■ 'федерации врщы работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние.
д а ;, безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только
*К 6 “’К f || * < з «
Индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные
■ • . • у Ч .. i . ! !
саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды
if Г : %-U I $ I
а.» работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или
"f •!, ' , [ |[ I 1 ’
?•’ юридическим? лицами.
, _ 1 Согласи^) требованиям пункта 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской
‘Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
-поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по
*4 s * Is 1
проектированию,' строительству, реконструкции : систем электро газ©-, тепло-,
« f v ^ * й * > ^ ] j | | i
if водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и
'захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и
-и ;
if i ^программами;! развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на
‘Г \ 2 J>? I
. долгосрочный^ период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики,
'M- феiд ерал’ ьной !‘[ ‘ fпрограммой газификации, соответствующими межрегиональными,
Ч 4. * ' ■
региональными £ программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами
водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы
комплексного|развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
^ »1 t '<[ г "
разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского
округа' на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом,
генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать
сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в
?" *1 ' ‘I* 1
У соответствии’!с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и
* '''f 1 ‘jjf ! ? t .
соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность
указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье
: ;■ _ 1j ■. - 5 - '
чел'о век* а и поiв'l ы‘ шение качества поставляемых для потреб^ ителей~ товаров, оказываемых услуг
J'-'f 1 J tj л
; в. сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по
J., .утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
--'"-‘ Ь Согласнр пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. 190-ФЗ «О
, теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы
I' ~ Й4 -о ^$ обо^ снован*и| 5ю ^эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, *• %« ( II!
. ее';развития с!| учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения
г3г * - iэ» н\ ергетj ическ\ I ой эффективности. *' r ^ ? 15 I '(f1 1 & 5 - ■: t ; В- соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154
’ - : ' ! “ Ч. .
«О' требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»,
l' ? xt L I [Jit J
й, описанием объекта настоящей закупки установлен перечень и объемы работ, выполнение
* I 1 , » Г 4 С »| "'Г
которых требуются работы, на которые необходим допуск в соответствии с перечнем,
ti. t ** сi !>t 1« 1 * J1 IP »
,t определённы!)!! приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
j ь • ^г, Пу1 нктомjr ’ 1 4s : Требований к схемам теплоснабжения, утвержденной Постан■овлением
Правительству РФ №154 от 22.02.2012 (далее по тексту - Требования), схема теплоснабжения
. доджна включать предложения по строительству, реконструкции и техническому
перевооружению источников тепловой энергии, предложения по , строительству и
ji t { | ,
ч' реконструкция тепловых сетей. Тепловые сети и источники теплоснабжения являются
5'j f-JH; ‘1 j| t
объектами каэдит-ального строительства, так как происходит непрерывная реконструкция и
■ - развитие таких объектов, связанная с подключением новых объектов, мероприятиями по.
замене оборудования и изменением технологических схем.
- _ В соответствии с пунктом 2 Требований проект схемы разрабатывается
; уполномоченным органом местного самоуправления и юридическими лицами. Пункт 9
•указанных Требований содержит положение о разработке именно проекта схемы
' 4 тёшюснабженкя,гчто подразумевает отнесение услуг по разработке схемы теплоснабжения к
. виду работ j по разработке проектной документации для объектов капитального
4 строительства!
V При это>1 -в силу требований статьи 60 Градостроительного кодекса Российской
З;'Г? Ф’еiд ера1ц ии воtз ме'щение вреда, причинённого вследствие недостатков работ по инженерным
I^pи зыгс ка-1н! иям,, !' Д* о1! подготов..’ке проектной документации, по строительству, реконструкции,
капитальному; ремонту объектов капитального строительства несет, саморегулируемая
- организация в. пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в
■ ь| .
^ отношении лица:, которое на момент выполнения работ имело свидетельство о допуске к
'< #■ 1
ним, выданнор эт;ой саморегулируемой организацией.
Статьей,;55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации-установлено, что
* основными цедями саморегулируемых организаций являются:
L j;
1' : ! 1) 'Предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц,
имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному
имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
:*' I- *"''' ~ * Jf ~
.(далее •- вред)5 вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность
ч | ' '
t ; т),бъектрв капитального . строительства и выполняются членами саморегулируемых
организаций;^ -
: 2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления
* Ъ ! * t ’If v
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального
»« | -it
= - ремонтд объектов капитального строительства.
^ ,< ^ V е {. J' *
Из вышеизложенного следует, что действующее законодательство \ позволяет
IlfSnl ч’г| ' ' 'Г ‘ , компенсировать ущерб, причинённый в результате предоставления некачественных услуг за
счет средств сЬморегулируемой организации, которой выдан допуск на осуществление таких
• работ. ■ 'j '
I Проектная документация, которая создается в целях непосредственного обеспечения
*7- процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы
|~г: ?:т;е шу 10сIн абжен^| 1яр)азрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-
экономического - обоснования эффективного и безопасного функционирования системы
-теплоснабжения.’'
, Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение
.работ ,ро актуализации схемы теплоснабжения Балахнинского муниципального района
!i' Нижег.фродс’к!: й ^области должно являться обязательное наличие у участника закупки
-V ъ. * у J *1 1 ?
Свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное
саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку
проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от
^ i ' 'j|
3.0Я2.2009 №'| 6%А по, п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации
*[ 1'jfl Ч ’ '*
привлекаемый - застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом
■; иди индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».
‘ :i Л|| f
Изложенное свидетельствует об отсутствии при разработке рассматриваемых
извещений и «документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере
41г.закупол^ . I , I
- Учитывай вышеизложенное, жалоба ООО «Энергопроект» признается необоснованной.
3) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях
продолжения
■i электроГ ннойи |i
~Щ( ® и ' Е|
осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору
плЬщадки :(AQ «ЕЭТП») предписания о прекращении приостановления
! i 1*1 ' ■ s?’
". определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям
^ ~ '"i 1 “ $ ' “5
'] части 22 статьк 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ww £• | 3i| i * (
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
.Федерального; закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
f ii 1
'р,товаров, работ, ур луг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
^ 1 t| i 5
Управления ^Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по
' J , г 1!|
- • контролю в сфере закупок
р еши л а :
I \ ' && I$ ' ‘I « ft ^i f ? -• Йц * * *' II 1* I| ■* 2 1t ^** ' ►1
ч‘ х > 11 Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия Муниципального казенного
\l ' f ji|‘ й
- учреждения >■ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального
строительства» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район
. Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения
^. . к.о:н трак, та н1а; !| в5ыполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения Балахнинского
■' \ , г | -I
^уйиципальндго? района Нижегородской области, номер извещения 0832300015316000031,
, необоснованной/
21 ВьХдать оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru.)
предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
j % В\ соответствии,.с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
‘ * ii -
- государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в
’судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
» ■ jit Председатель комиссии
Членьг'.комиссии Н.В. Балабина
J1.0. Киселева
щ т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
у ' 4s ' f ' ? 11 | ' if !
-УЙаВЛЕНЙЁ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
■ Ф ПО 'НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70. e-mail: to52@fas.gov.ru
I , 2 0 ^ " Г. №
‘ - ПРЕДПИСАНИЕ
№ 638-ФАС52-КТ-64-09/04-16(193-ЕЖ)
■i . . ;22 апреля 2.016 года город Нижний Новгород
...... член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
' 1 , ' ’ Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
и 'области по,контролю в сфере закупок в составе:
'■ ' - Шумилов А. А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Балабина Н.В. - член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля
закупок,
£.,-*1 | - Киселева Л.,0.
j&sfrf *14' ~:Г ’ J1 l“i' i %£ * ^ \ 1|!•
на основании своего решения от 22.04.2016, принятого по жалобе общества с
•"«f i^'fT 1 ’ I* r
, ~ , ^ограниченной ответственностью «Энергопроект» на действия Муниципального казенного
'учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального
строительства» муниципального образования «Балахпипский муниципальный район
^ -^Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения
I'1 i контракта фа выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения Балахнинского
>> л > Ч|'' г 1
'муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0832300015316000031,
^ . руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
К Л \
и 'контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»,
г* «к А ч
1. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) - в срок до 06
1•' 016 '* го. д' а•sv ' п/р ‘ ек' ра‘ ■тить приостановление процедуры определения подрядчика в части
; заключения контракта на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения
£ рч - ? , п р е д п и с ы в а е т :
1 х : J|
■■
м ая‘2016 года прекратить
Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения
.*0832300015316000031
I , - ; , 2. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) - в срок до 10
” 2- Ь. 1;-гм ая’ 2016 Ц'Ц год*а представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по
^ * * ГЛ
■Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
; Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение
, ‘ трёх месяц’ев со дня его выдачи.
?М 5 'Ь^ ^1 <1*
Щ *3 * ч > 1 '■*
ц i й :
. Председатель комиссии
йвВй! Члены комиссии
■ щ Ш '
■?Яй?|8Й£
Ш 1 |Щ
tr iy i
IfK
4Ы s&f % f 1- * i. \
IISIi! 'Sift
lltSSIl!
^ШвШВ 11
ФаЬ %

Связанные организации

Связанные организации не указаны