Письмо №ИБ/9341/24 Постановление от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-1102/2024

23 мая 2024 года                                                                         г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — начальника технического отдела Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород» <...>​​​​​​​ (<...>​​​​​​​), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

<...>​​​​​​​ на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1102/2024 не явился.

Представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1102/2024 в его отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

13.05.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>​​​​​​​ составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.31-1102/2024 в отношении должностного лица – начальника технического отдела Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород» <...>​​​​​​​, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>​​​​​​​ (исх. №ИБ/8557/24) от 14.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1102/2024 в отношении <...>​​​​​​​. назначено на 23.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 23.05.2024.

Заявленное ходатайство <...>​​​​​​​ удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив поступившие сведения от Счетной палаты Российской Федерации и материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Пункт 3 статья 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Подпункт 10 пункта 2 статьи 10 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Нижегородское УФАС России установило, что ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» и Общество с ограниченной ответственностью «Мостпроект» заключили Государственный контракт №154 от 25.03.2022 по проведению проектных и изыскательских работ на ремонт искусственного сооружения на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (реестровая запись контракта №1503103554922000037).

Согласно пункту 1.1. контракта в целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по проведению проектных и изыскательских работ на ремонт искусственного сооружения на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт моста через реку Пекша на км 136+611 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Владимирская область (далее – Объект; Работы), в объеме и в сроки, установленные Приложением №1 к Контракту (далее – Задание; Техническое задание), Приложением №2 к Контракту (далее – Календарный план работ), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 7.15 Контрактом предусматривается этапы исполнения согласно Календарного плана работ.

Согласно Календарного плана работ (приложение №2 к Контракту), 15.12.2022 Контракт должен быть исполнен.

Счетной палатой Российской Федерации с связи с проведенной проверкой во исполнение Федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета 2023 год» было установлено не надлежащее исполнение Государственного контракта №154 от 25.03.2022.

28.02.2024 ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» (исх. №1495) направило в адрес ООО «Мостпроект» претензию о выставлении штрафных санкций.

На момент составления протокола об административном правонарушении №052/04/7.31-1102/2024 ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» не разместил в Единой информационной системе сведения о ведении претензионной работе.

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» №97 л/с от 12.08.2020 <...>​​​​​​​ переведен на должность начальника технического отдела.

Должностная инструкция начальника технического отдела, утвержденная 14.04.2023 И.о. начальника ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород», возлагает обязанность за осуществление контроля за надлежащим исполнением подрядчиками, организациями обязательств по заключаемым государственным контрактам, обеспечение ведения учета объемов и стоимости принятых и оплаченных работ.

Дата совершения административного правонарушения – 07.03.2024.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Пролетарская, д. 18.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: действия направленные на исправление правонарушения.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...>​​​​​​​ впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - начальника технического отдела Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород» <...>​​​​​​​ (<...>​​​​​​​) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>​​​​​​​​​​​​​​

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны