Решение (комиссия) №ОШ/4163/24 Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-378/2... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-378/2024

 

ООО "АТК 211"

603002, Нижегородская область, г Нижний Новгород, Совнаркомовская ул, д. 38,

помещ. п6

<...>

АО "ЕЭТП"

115114, город Москва, улица Кожевническая, дом 14, строение 5

<...>

АО "Корпорация развития Нижегородской области"

603163, г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 9 <...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-378/2024

06 марта 2024 года                                                                                       город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

-

заместителя председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления,

- <...>.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

- <...>

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

-<...>.

 

-<...>

 

-

 

-

представителя АО «Корпорация развития Нижегородской области» (доверенность № 442 от 27.11.2023),

представителя АО «Корпорация развития Нижегородской области» (доверенность № 442 от 27.11.2023),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТК 211» (далее также - ООО «АТК 211», заявитель) на действия заказчика Акционерного общества «Корпорация развития Нижегородской области» (далее — АО «Корпорация развития Нижегородской области»», заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборке) внутренних помещений и прилегающей территории на объектах Заказчика, номер извещения 32413229431,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «АТК 211» на действия АО «Корпорация развития Нижегородской области» при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборке) внутренних помещений и прилегающей территории на объектах Заказчика, номер извещения 32413229431.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурса.

Из жалобы следует, что заявке ООО «АТК 211» необоснованно присвоено ноль баллов по подкритерию А.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АТК 211» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «АТК 211» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 06.03.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 27.02.2024 исх.№ОШ/3331/24).

По существу жалоба рассмотрена 06.03.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно итоговому протоколу № 1-24-К от 16.02.2024 заявка №3977151115 получила 0 баллов по Подкритерию А - «Наличие у участника закупки рабочей единицы» (значимость подкритерия 75% от значимости основного критерия), ввиду следующего: «При подтверждении взаимоотношений между участником закупки и потенциальным исполнителем, работающим по гражданско-правовому договору, участник закупки дополнительно прикладывает акт сверки по данному договору, и такой договор должен быть действующим на момент подачи заявки и заключен не ранее шести месяцев с момента подачи заявки участником закупки». Комиссия Заказчика посчитала, что договоры ГПХ заключены за сроками требований Документации.

Установлено, что в подпункте 3 Таблицы в пункте 15 «Критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» (Приложение №3 к Информационной карте документации о закупке) Критерий «Готовность к исполнению договора» по Подкритерию А «Наличие у участника закупки рабочей единицы» указано максимально необходимое количество рабочих единиц, сведения, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения, а так же формула расчета подкритерия.

Подкритерий А «Наличие у участника закупки рабочей единицы» имеет значимость подкритерия - 75% от значимости основного критерия «Готовность к исполнению договора», который в свою очередь имеет значимость - 20%, а в случае применения антидемпинговых мер - 30%. В качестве подтверждения наличия рабочей единицы в составе заявки участник закупки имеет возможность предоставить документы на выбор: копии трудовых книжек, копии справок по форме СТД-Р, гражданско-правовые договоры.

14.02.2024 ООО «АТК 211» подана заявка посредством Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: https://com.roseltorg.ru/. По итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки заявка ООО «АТК 211» допущена до рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

В качестве документов по подкритерию А «Наличие у участника закупки рабочей единицы» в составе заявки ООО «АТК 211» представлены гражданско-правовые договоры в количестве 60 шт., датированные 01.12.2023 г. в комплекте с документами (акты сверок, согласия на обработку данных).

Согласно указанному подпункту «Подкритерий А. «Наличие у участника закупки рабочей единицы»», в случае если для подтверждения взаимоотношений между участником закупки и потенциальным исполнителем, в составе заявки представлены гражданско-правовые договоры, то такие договоры должны соответствовать определенным требованиям, а именно: договор должен быть действующим на момент подачи заявки и заключен не ранее шести месяцев с момента подачи заявки участником закупки.

Как пояснил представитель заказчика, «...данное условие обусловлено тем, что Заказчик ожидает от потенциального исполнителя наличие квалифицированных кадров, которые, на момент подачи заявки имеют опыт оказания клининговых услуг более полугода, профессионально зарекомендовавшие себя в своей области, работают в организации более полугода, что так же свидетельствует об экономическом благополучии организации — работодателе...».

Из жалобы следует, что ООО «АТК 211» увидело разночтение в формулировке - «такой договор должен быть действующим на момент подачи заявки и заключен не ранее шести месяцев с момента подачи заявки участником закупки», и сочло, что представленные в заявке договоры должны быть заключены и иметь срок исполнения менее полугода до момента подачи заявки. Однако, как установлено в ходе заседания Комиссии, данная трактовка не состоятельна и идет в разрез со смыслом данного подкритерия.

Представитель заказчика пояснил, что «не ранее» относится к событию, наступившему в прошлом, и такое событие с момента подачи заявки должно наступить в срок шесть месяцев или более».

В случае возникновения вопросов в трактовании формулировки по вышеуказанному подкритерию у участника закупки ООО «АТК 211», была возможность подать запрос на разъяснение положений Документации о закупке.

Также, в соответствии с Документацией о закупке вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна быть оформлена в соответствии с приведенной в документации о закупке формой (п. 1.2 Формы № 1 документации об открытом конкурсе. Образец заполнения заявки на участие в открытом конкурсе), которая содержит условия исполнении договора, а именно, сведения необходимые при расчете критериев, в том числе, пункт 5 «Критерий «Финансовые условия исполнения договора — ответственность Исполнителя».

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке на участие в закупке ООО «АТК 211» в числе представленных документов отсутствует вторая часть заявки, оформленная по форме, установленной Документацией о закупке, в том числе сведения по критерию «Финансовые условия исполнения договора — ответственность Исполнителя».

Тем не менее, при рассмотрение вторых частей заявок, Комиссия заказчика не отклонила заявку Участника, чтобы исключить формальный подход, но при расчете рейтинга, по критерию «Финансовые условия исполнения договора — ответственность Исполнителя», в виду отсутствия сведений, по указанному критерию заявке ООО «АТК 211» был присвоен минимальный бал — 0 баллов, в соответствии с инструкцией изложенной в «Критериях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» в Приложении № 3 к Информационной карте Документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что условия Документации, а также действия заказчика не противоречат Закону о закупках и Закону о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что у потенциальных участников имеется возможность обжаловать положения извещения и документации, до окончания срока подачи заявок.

Указанным правом заявитель не воспользовался.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «АТК 211» на действия заказчика АО «Корпорация развития Нижегородской области»» при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборке) внутренних помещений и прилегающей территории на объектах Заказчика, номер извещения 32413229431, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "АТК 211"
ИНН 5260438740, ОГРН 1175275011625
АО "Корпорация развития Нижегородской области"
ИНН 5260351747, ОГРН 1135260003284