Решение (комиссия) №ЛШ/11735/24 О признании рекламы ненадлежащей от 28 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании рекламы ненадлежащей ИП <...> <...> |
РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/20-1161/2024
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...> |
- <...> |
<...> |
- <...>, |
<...> |
- <...>, |
рассмотрев дело №052/05/20-1161/2024, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...>, по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ИП <...>. по доверенности от 17.05.2024 — <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы Выксунской городской прокуратуры о размещении в г. Выкса Нижегородской области по адресу: ул. Ленина, д.17 транспортного средства, используемого
в качестве рекламной конструкции.
В связи с этим, Определением от 20.05.2024 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/20-1161/2024 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 2 статьи 20
ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела назначено на 03.06.2024 в 11:15 посредством проведения видео-конференц-связи.
Определением от 06.06.2024 рассмотрение дела назначено на 25.06.2024 в 10:00 посредством проведения видео-конференц-связи.
Рассмотрение дела по существу состоялось 25 июня 2024 года в 10 часов 00 минут посредством проведения видео-конференц-связи.
Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Как следует из поступивших материалов, в период с 28.03.2024 по 03.04.2024 по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Ленина, д.17 размещалось транспортное средство марки ГАЗ-51 без государственного номера регистрации, на кузове которого установлена конструкция с информацией следующего содержания: «Пропан-бутан. Бытовые газовые баллоны. АГЗС «Газон» т. <...>. г. Выкса, переулок Крупской 4А».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемом случае, информация предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на формирование интереса к объекту рекламирования АГЗС «Газон», товарами являются пропан-бутан, бытовые газовые баллоны.
Таким образом, информация содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ
«О рекламе», а, следовательно, является рекламой.
Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции является случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
По информации Выксунской городской Прокуратуры Нижегородской области, транспортное средство с рекламной конструкцией, установленной на кузове, размещалось по указанному адресу с 28.03.2024 по 03.04.2024 без передвижения.
Таким образом, размещение рекламы на транспортном средстве марки ГАЗ-51 без государственного номера регистрации, противоречит требованиям части 2 статьи 20 ФЗ
«О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.
При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.
В рекламном сообщении, размещенном на транспортном средстве, указан номер телефона
<...>.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте НИИ Радио (https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/), телефонный номер 8 (915) 950-07-57 относится
к номерной емкости оператора ПАО «Мегафон».
В соответствии с Договором об оказании услуг связи от 27.05.2022 №100479580, представленным ПАО «Мегафон», абонентский номер <...> выделен ИП <...> .(<...>).
Следовательно, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является
ИП <...>
В ходе рассмотрения дела представитель ИП <...>. данный факт не оспаривала, нарушение рекламного законодательства не признала, сообщила, что транспортное средство марки ГАЗ-51 без государственного номера регистрации принадлежит <...> на основании договора купли-продажи транспортного средства от 06.05.2021. Транспортное средство находилось в пользовании ИП <...> по доверенности от 30.12.2023 и использовалось для перевозки рекламной конструкции. В момент перевозки рекламной конструкции из <...> в <...>транспортное средство сломалось. В связи с этим, в период с 27.03.2024 по 05.04.2024 автомобиль находился на вынужденной стоянке по адресу: г. Выкса, ул. Ленина, д.17.
По утверждению представителя ИП <...>., период нахождения транспортного средства по указанному адресу обосновывается временной неработоспособностью и необходимостью проведения текущего обслуживания, что подтверждается договором №27/03-2024 от 27.03.2024 об оказании услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта и Актом №106/1 от 05.04.2024. По информации представителя, транспортное средство не используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, эксплуатируется в целях грузоперевозки и общественной деятельности.
Комиссия считает доводы ИП <...> несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3.3. договора №27/03-2024 от 27.03.2024 сервисные услуги оказываются на территории Исполнителя по адресу: <...>.
Согласно пункту 3.1. договора сервисные услуги предоставляются на основании Заказ-наряда, где указывается перечень оказываемых (выполняемых работ). ИП <...>. Заказ-наряд не представлен.
Вместе с тем, транспортное средство с рекламной конструкцией находилось в парковочной зоне по адресу: г. Выкса, ул. Ленина, д.17, что подтверждается рапортом от 03.04.2024 и фото-таблицей от 28.03.2024.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство с размещенным на нем билбордом, светодиодным экраном или иным рекламным носителем в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом возможность отнесения транспортного средства с размещенным на нем билбордом или иным рекламным носителем к такому, которое в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения, определяется исходя из всех обстоятельств размещения такого транспортного средства.
В случае, если транспортное средство с размещенным на нем рекламным носителем регулярно используется исключительно для целей распространения рекламы, или припарковано на одном месте в технически неисправном состоянии (например, без колес), либо находится на парковке без передвижения в течение значительного количества времени, использование транспортного средства указанным образом может рассматриваться как нарушение части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
Транспортное средство ГАЗ-51 без государственного номера регистрации с 27.03.2024 по 05.04.2024 стояло на одном месте без передвижения.
Кроме того, конструкция, на которой размещена рассматриваемая реклама, выполнена и установлена по размерам кузова транспортного средства ГАЗ 51, обращена лицевой стороной к неопределенному кругу лиц.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что транспортное средство в период с 27.03.2024 по 05.04.2024 использовалось преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ИП <...>., размещенная с 27.03.2024 по 05.04.2024 на транспортном средстве ГАЗ 51 без государственного номера регистрации, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что рассматриваемое нарушение добровольно устранено, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>:«Пропан-бутан. Бытовые газовые баллоны. АГЗС «Газон» т. <...>. г. Выкса, переулок Крупской 4А», размещенную с 27.03.2024 по 05.04.2024 на транспортном средстве ГАЗ 51 без государственного номера регистрации, поскольку она противоречит требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ГУ МВД России по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<...>