Решение (комиссия) №ЛШ/11735/24 О признании рекламы ненадлежащей от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О признании рекламы ненадлежащей

ИП <...>

<...>

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/20-1161/2024

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

- <...>

<...>

- <...>,

<...>

- <...>,

рассмотрев дело №052/05/20-1161/2024, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...>, по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ИП <...>. по доверенности от 17.05.2024 — <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы Выксунской городской прокуратуры о размещении в г. Выкса Нижегородской области по адресу: ул. Ленина, д.17 транспортного средства, используемого
в качестве рекламной конструкции.

В связи с этим, Определением от 20.05.2024 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/20-1161/2024 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 2 статьи 20
ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 03.06.2024 в 11:15 посредством проведения видео-конференц-связи.

Определением от 06.06.2024 рассмотрение дела назначено на 25.06.2024 в 10:00 посредством проведения видео-конференц-связи.

Рассмотрение дела по существу состоялось 25 июня 2024 года в 10 часов 00 минут посредством проведения видео-конференц-связи.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из поступивших материалов, в период с 28.03.2024 по 03.04.2024 по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Ленина, д.17 размещалось транспортное средство марки ГАЗ-51 без государственного номера регистрации, на кузове которого установлена конструкция с информацией следующего содержания: «Пропан-бутан. Бытовые газовые баллоны. АГЗС «Газон» т. <...>. г. Выкса, переулок Крупской 4А».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае, информация предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на формирование интереса к объекту рекламирования АГЗС «Газон», товарами являются пропан-бутан, бытовые газовые баллоны.

Таким образом, информация содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ
«О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции является случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

По информации Выксунской городской Прокуратуры Нижегородской области, транспортное средство с рекламной конструкцией, установленной на кузове, размещалось по указанному адресу с 28.03.2024 по 03.04.2024 без передвижения.

Таким образом, размещение рекламы на транспортном средстве марки ГАЗ-51 без государственного номера регистрации, противоречит требованиям части 2 статьи 20 ФЗ
«О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

В рекламном сообщении, размещенном на транспортном средстве, указан номер телефона
<...>.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте НИИ Радио (https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/), телефонный номер 8 (915) 950-07-57 относится
к номерной емкости оператора ПАО «Мегафон».

В соответствии с Договором об оказании услуг связи от 27.05.2022 №100479580, представленным ПАО «Мегафон», абонентский номер <...> выделен ИП <...> .(<...>).

Следовательно, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является
ИП
<...>

В ходе рассмотрения дела представитель ИП <...>. данный факт не оспаривала, нарушение рекламного законодательства не признала, сообщила, что транспортное средство марки ГАЗ-51 без государственного номера регистрации принадлежит <...> на основании договора купли-продажи транспортного средства от 06.05.2021. Транспортное средство находилось в пользовании ИП <...> по доверенности от 30.12.2023 и использовалось для перевозки рекламной конструкции. В момент перевозки рекламной конструкции из <...> в <...>транспортное средство сломалось. В связи с этим, в период с 27.03.2024 по 05.04.2024 автомобиль находился на вынужденной стоянке по адресу: г. Выкса, ул. Ленина, д.17.

По утверждению представителя ИП <...>., период нахождения транспортного средства по указанному адресу обосновывается временной неработоспособностью и необходимостью проведения текущего обслуживания, что подтверждается договором №27/03-2024 от 27.03.2024 об оказании услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта и Актом №106/1 от 05.04.2024. По информации представителя, транспортное средство не используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, эксплуатируется в целях грузоперевозки и общественной деятельности.

Комиссия считает доводы ИП <...> несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3.3. договора №27/03-2024 от 27.03.2024 сервисные услуги оказываются на территории Исполнителя по адресу: <...>.

Согласно пункту 3.1. договора сервисные услуги предоставляются на основании Заказ-наряда, где указывается перечень оказываемых (выполняемых работ). ИП <...>. Заказ-наряд не представлен.

Вместе с тем, транспортное средство с рекламной конструкцией находилось в парковочной зоне по адресу: г. Выкса, ул. Ленина, д.17, что подтверждается рапортом от 03.04.2024 и фото-таблицей от 28.03.2024.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство с размещенным на нем билбордом, светодиодным экраном или иным рекламным носителем в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом возможность отнесения транспортного средства с размещенным на нем билбордом или иным рекламным носителем к такому, которое в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения, определяется исходя из всех обстоятельств размещения такого транспортного средства.

В случае, если транспортное средство с размещенным на нем рекламным носителем регулярно используется исключительно для целей распространения рекламы, или припарковано на одном месте в технически неисправном состоянии (например, без колес), либо находится на парковке без передвижения в течение значительного количества времени, использование транспортного средства указанным образом может рассматриваться как нарушение части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Транспортное средство ГАЗ-51 без государственного номера регистрации с 27.03.2024 по 05.04.2024 стояло на одном месте без передвижения.

Кроме того, конструкция, на которой размещена рассматриваемая реклама, выполнена и установлена по размерам кузова транспортного средства ГАЗ 51, обращена лицевой стороной к неопределенному кругу лиц.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что транспортное средство в период с 27.03.2024 по 05.04.2024 использовалось преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ИП <...>., размещенная с 27.03.2024 по 05.04.2024 на транспортном средстве ГАЗ 51 без государственного номера регистрации, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что рассматриваемое нарушение добровольно устранено, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>:«Пропан-бутан. Бытовые газовые баллоны. АГЗС «Газон» т. <...>. г. Выкса, переулок Крупской 4А», размещенную с 27.03.2024 по 05.04.2024 на транспортном средстве ГАЗ 51 без государственного номера регистрации, поскольку она противоречит требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ГУ МВД России по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны