Решение б/н РЕШЕНИЕ № 646-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (263-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

646-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (263-МА)

 

29  июня 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Премиум Строй» (доверенность б/н от 28.05.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» (далее также – ООО «Премиум Строй», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Премиум Строй» на действия аукционной комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения, номер извещения 0132300001712000217 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации города Дзержинска неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 2-8, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов). Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2012 не соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
администрации города Дзержинска Нижегородской области не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения, номер извещения 0132300001712000217  и документация об аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация города Дзержинска Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 128 066 830,00 рублей.

 

2) В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и принято решение допустить к участию в аукционе в электронной форме участников, подавших заявки под номерами 2-8, в том числе и ООО «Премиум Строй». При этом установлено, что заявитель - ООО «Премиум Строй» - не принимал участие в следующем этапе рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме. Данный факт не отрицается представителем ООО «Премиум Строй» - Щегловым П.С., присутствующим на заседании комиссии. Следовательно, права и законные интересы ООО «Премиум Строй» как участника размещения заказа в рассматриваемом случае не нарушены, что исключает возможность обжалования им действий аукционной комиссии в порядке предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку согласно части 1 статьи 57 любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы. В связи с этим жалоба ООО «Премиум Строй» признается необоснованной.

 

3) 19.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0132300001712000217/1-12 от 19.06.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (29.05.2012) поступили заявки на участие в аукционе в электронной форме от 8 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера №№ 1-8 (по мере поступления).

Согласно протоколу № 0132300001712000217/1-12 от 19.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, кроме участника, подавшего заявку под №1.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения требования к характеристикам, используемых при выполнении работ, товаров (материалов) содержатся в Приложении №11 к документации открытого аукциона в электронной форме. При этом техническо­е задание документац­ии об аукционе в электронно­й форме не содержит указание на товарный знак необходимо­го к использова­нию при выполнении­ работ товара.­

Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, либо в случае, если предполагается использование товара с товарным знаком, явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа. 

Анализ первых частей заявок, поданных под номерами 2 (ООО «Предпрятие «Прогресс»), 3 (ООО «Радиоавтоматика»),  4 (ООО «Фирма РИКОМ»), 5 (ООО «Нижегородская Производственная Техническая Компания»), 6 (ООО Универсалспецтехстрой), 7(Премиум Строй) и 8 (ООО ВодоканалСпецСтройСервис) для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участниками, подавшими указанные заявки, предложены для выполнения работ материалы, и указаны характеристики данных материалов.

Между тем по ряду некоторых позиций указанных в заявках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (материалов), например:

№ 2 (ООО «Предпрятие «Прогресс»): п. 24 «Бортовые камни бетонные» - масса менее 0,5 т (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Бортовые камни бетонные» - масса менее 0,5 т); п. 20 «Трубы» толщина стенки 2,6-3,0 мм (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Трубы» толщина стенки 2,6-3,0 мм; п.153 «Счетчик» класс точности – А или Б (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Счетчик» класс точности – А или Б) и др.;

№ 3 (ООО «Радиоавтоматика»): п. 188 «Раствор марки не ниже 100» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – Раствор марки не ниже 100; п.192 «Бетон» - морозостойкость – выше, чем F100 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Бетон» - морозостойкость – выше, чем F100) и др.;

№ 4 (ООО «Фирма РИКОМ») п. 78 «Фильтр» сетка 300-500 микрон (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Фильтр» сетка 300-500 микрон); п.219 «Доски подоконные» - многокамерные профили толщиной 20-25 мм» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Доски подоконные» - многокамерные профили толщиной 20-25 мм) и др.;

№ 5 (ООО «Нижегородская Производственная Техническая Компания») п.43 «Кабель» масса 1 км кабеля в диапазоне 350-450 кг (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Кабель» масса 1 км кабеля в диапазоне 350-450 кг); п.79 «Баки» - объем в диапазоне 24-30 л» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Баки» - объем в диапазоне 24-30 л) и др.;

№ 6 (ООО Универсалспецтехстрой) п.88 «Цилиндры и полуцилиндры» марка выше 150, Плотность кг/м в диапазоне 150 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Цилиндры и полуцилиндры» марка выше 150, Плотность кг/м в диапазоне 150) и др.;

№ 7 (Премиум Строй) п.1 Ель голубая. Минимальная высота поставляемых деревьев 1,2 м, максмальная 1,8 м (требование документации открытого аукциона в электронной форме – Ель голубая, обыкновенная, европейская или колючая сизая. Минимальная высота 1,2 м, максмальная 1,8 м); п.137 «Трубы» Длина труб будет соответствовать диапазону: минимальная длина – 6 м, максимальная длина – 9 м (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Трубы» Длина труб: минимальная длина – 6 м, максимальная длина – 9 м) и др.;

№ 8 (ООО ВодоканалСпецСтройСервис) п.43 «Кабель» масса 1 км кабеля в диапазоне 350-450 кг (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Кабель» масса 1 км кабеля в диапазоне 350-450 кг); п.88 «Цилиндры и полуцилиндры» марка выше 150, Плотность кг/м в диапазоне 150 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Цилиндры и полуцилиндры» марка выше 150, Плотность кг/м в диапазоне 150) и др.

Следовательно, аукционная комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области должна была отказать в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами №№ 2 – 8. Изложенное указывает на наличие нарушений в действиях аукционной комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные аукционной комиссией администрации города Дзержинска Нижегородской области нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0132300001712000217/1-12 от 19.06.2012, составленного такой комиссией в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме и повторного рассмотрения первых частей заявок.

При изложенных обстоятельствах протокол открытого аукциона также подлежит отмене.

В связи с этим имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» на действия аукционной комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения, номер извещения 0132300001712000217,  необоснованной.

 

2). Признать аукционную комиссию администрации города Дзержинска Нижегородской области нарушившей требования частей 3, и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3). Выдать аукционной комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4). Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

                М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны