Решение б/н Решение № 646-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (255-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

646-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (255-АС)

 

28 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Рыбаковой И.Н.

-

представителя Управления ЖКХ администрации городского округа г. Бор (доверенность №828 от 27.05.2015),

- Устименко Н.Н.

-

представителя администрации городского округа г. Бор (доверенность №62-д от 27.05.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СитиСервис» о нарушении администрацией городского округа города Бор Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СитиСервис» (далее – ООО «СитиСервис», заявитель) о нарушении администрацией городского округа г. Бор требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения городского округа г. Бор до 2028 года, номер извещения 0332300349515000178 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «СитиСервис» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «СитиСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www. etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения городского округа г. Бор до 2028 года, номер извещения 0332300349515000178, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление ЖКХ администрации городского округа г. Бор. Уполномоченным органом являлась администрация городского округа города Бор Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения городского округа г. Бор до 2028 года с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 рублей.

 

 

2) В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе  должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает среди прочих требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее  – Перечень).

Предметом закупки является выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения городского округа г Бор до 2028 года, то есть требованием к участникам рассматриваемой закупки, которое может и должно быть установлено в данной документации - это наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком): работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Пунктами 16 и 22 раздела I документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки и содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего копию  свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией с указанием следующих видов работ:

 

 

 

Разделы

Виды работ

Наименования видов работ

5.                      

 

Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий

 

5.1

Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

 

 

По мнению Нижегородского УФАС России, требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) является законным и не противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем довод заявителя о том, что необоснованно требуется названное свидетельство, признается несостоятельным.

 

В связи с изложенным жалоба ООО «СитиСервис» признается необоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СитиСервис» о нарушении администрацией городского округа г. Бор требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения городского округа г Бор до 2028 года, номер извещения 0332300349515000178, необоснованной.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председателя комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

646-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (255-АС)

 

28 мая 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 28.05.2015, принятого по жалобе ООО «СитиСервис» о нарушении администрацией городского округа г. Бор требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения городского округа г Бор до 2028 года, номер извещения 0332300349515000178, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 11 июня 2015 года прекратить приостановление закупки на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения городского округа г Бор до 2028 года, номер извещения 0332300349515000178.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 15 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                 А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны