Решение б/н Решение по делу №55-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №55-ФАС52-10/11 

                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              

 

Результативная часть решения оглашена: 16 марта 2011 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 21 марта 2011 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

<………………..>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти

<………………..>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 

рассмотрев дело №55-ФАС52-10/11 в отношении КУМИ администрации г. Сарова Нижегородской области (адрес: 607198, Нижегородская область, г. Саров, пл. Ленина, д. 20А)  по признакам нарушения статьи 15, части 1 статьи 17.1, ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» по признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

- КУМИ администрации  г.  Сарова Нижегородской области<………………..>:– (по доверенности от 17.02.2011 №01.17-04/99)

-  ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» - <………………..> (по доверенности №201/109)

-  ООО «Максавит» - <………………..> (по доверенности  от 01.03.2011  №48)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Приказом Руководителя Управления от 03.09.2010 № 549 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации  г. Сарова на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее:

ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» с согласия собственника - муниципального образования г. Сарова (закрытое административно-территориальное образование) от имени которого выступает КУМИ администрации г. Сарова Нижегородской области  заключен договор субаренды от 01.10.2010 №602Д нежилого помещения №1 в здании, расположенном по адресу: <………………..> ООО «Максавит НН» для организации аптечного пункта. Договор заключен с 01.10.2010 по 31.08.2011. 

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях КУМИ администрации г. Сарова  содержатся признаки нарушения статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в действиях  ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.                                                          

По признакам нарушения КУМИ администрации г. Сарова статьи 15, части 1 статьи 17.1, ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ»  части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 02 февраля  2011 года  возбуждено дело №55-ФАС52-10/11.

Определением №10/631 от 03.02.11 дело назначено к рассмотрению на 21 февраля 2011 года 1500.

          Рассмотрение дела по существу состоялось 16  марта  2011 года.

 

            КУМИ  администрации г. Сарова Нижегородской области  представлены письменные объяснения (вх. №1076 от 22.02.2011), согласно которым,  в соответствии с протоколом  №10 заседания комиссии по сдаче в аренду нежилых помещений  от 15.09.2010 было дано принципиальное согласие ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» о возможности передачи в субаренду муниципального имущества – нежилого помещения №1 в здании,  расположенном по адресу: <………………..>. Данный протокол не освобождает арендатора от соблюдения требований Закона о защите конкуренции при передачи арендуемого имущества в субаренду.  В целях устранения нарушения статьи 15,  части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  допущенного  ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при заключении договора субаренды муниципального  имущества,  заключенного с ООО «Максавит», КУМИ администрации г. Сарова рекомендовало расторгнуть договор субаренды №602д от 01.10.2010, заключенный между   ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ»  и ООО «Максавит»,  ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ»  осуществить заключение договора субаренды муниципального имущества – нежилого помещения №1 в здании,  расположенном по адресу <………………..> в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции – по результатам торгов.

В письменных объяснениях, представленных ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (вх. № 1011 от 21.02.2011), сообщается, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.

Согласно ст.14 раздела  III «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487-1 к частной системе здравоохранения относятся  лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. Следовательно, при сдаче муниципального имущества, нежилого помещения №1 в здании,  расположенном  по адресу: <………………..> в субаренду ООО «Максавит» нарушений требований антимонопольного законодательства не было.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» с согласия собственника - муниципального образования г. Сарова (закрытое административно-территориальное образование) от имени которого выступает КУМИ администрации г. Сарова Нижегородской области  заключен договор субаренды от 01.10.2010 №602Д нежилого помещения  №1 в здании, расположенном по адресу: <………………..> с ООО «Максавит НН», для организации аптечного пункта. Договор заключен с 01.10.2010 по 31.08.2011. 

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно пункту 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Следовательно, заключение договоров субаренды  в отношении муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, согласовав передачу в субаренду нежилого  помещения  №1 в здании, расположенном по адресу: <………………..>,  КУМИ  администрации г. Сарова Нижегородской области  нарушил часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов, в том числе, при предоставлении данных прав на такое имущество медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.

К  медицинским учреждениям Законом Российской Федерации от 28.06.1991                            № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" причислены имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, установлено, что медицинская деятельность представляет собой лицензируемую деятельность, которая включает выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к Положению. Таким образом, передача муниципального имущества без проведения торгов возможна индивидуальным предпринимателям или организациям любой организационно-правовой формы, осуществляющим медицинскую деятельность в соответствии с вышеуказанным перечнем работ (услуг).

На основании статьи  4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ                                          "О лекарственных средствах", фармацевтическая деятельность представляет собой лицензируемую деятельность, осуществляемую предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ              «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензировании. При осуществлении лицензируемого вида деятельности необходимо соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Порядок лицензирования фармацевтической, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416.

Аптечное учреждение - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.

Следовательно, аптечные учреждения не являются организациями, осуществляющими медицинскую деятельность. Передача государственного или муниципального имущества лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность, в том числе аптечным учреждениям, не подпадает под исключения, предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и осуществляется в общем порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, - по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

Таким образом, ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ»,  заключив договор субаренды от 01.10.2010 №602Д нежилого помещения  №1 в здании, расположенном по адресу: <………………..> с ООО «Максавит»  нарушило часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» <………………..> представил Соглашение о расторжении договора субаренды №602д от 01.10.2010. Однако доказательств, подтверждающих передачу имущества арендатору от субарендатора, представлено не было.

В соответствии с подпунктом а) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать КУМИ администрации г. Сарова Нижегородской области нарушившим   статью 15, часть  1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

2.         Производство по делу №63-ФАС52-10/11 в отношении КУМИ администрации                         г. Сарова  Нижегородской обл. по признакам нарушения статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

3.         Признать ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

4.         Выдать ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

        

Председатель Комиссии

<………………..>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<………………..>

 

 

 

<………………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны