Решение б/н РЕШЕНИЕ № 648-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (265-СК) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 648-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (265-СК)

 

29 июня  2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.С.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» (далее также – ООО «Эксперт», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» (далее также - ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России) при размещении заказа для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Эксперт» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» (далее также - ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по созданию структурированной кабельной сети ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России, номер извещения 0332100025112000219 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  требования к работам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России и  ООО «Эксперт» не присутствовали. Доказательства извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по созданию структурированной кабельной сети ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России, номер извещения 0332100025112000219  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства».

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по созданию структурированной кабельной сети ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 900 000,00 руб.

 

2) В статье 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона. По смыслу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, установлен статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Кроме того, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 раздела III «Информационная карта  аукционы в электронной форме» предусмотрено особое условие, а именно: «г. Саров - закрытое административно-территориальное образование. Оформеление документов на въезд в город занимает от одного до трех месяцев. При этом срок действия Договора не продлевается и Подрядчик не освобождается от ответственности за несвоевременное начало и выполнение работ на период оформления документов на въезд  в ЗАТО г.Саров сотрудников занятых на выполнении работ. Заказчик не берет на себя обязательства по оформлению документов на въезд Подрядчика в город».

На территории закрытого административно-территориального образования города Сарова (далее также - ЗАТО г.Сарова) установлен особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, который включает в себя установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах муниципального образования, ограничения на въезд на его территорию, а также ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание. Порядок доступа на территорию ЗАТО города Сарова утвержден Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 (ред. от 22.04.2009) «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее также - Положение).

В соответствии с названным Положением (пункт 1) порядок обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании в целях создания условий для безопасного функционирования расположенных на территории закрытого образования объектов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»  является обязательным для выполнения всеми юридическими лицами, расположенными на этой территории, а также гражданами, проживающими, работающими или временно находящимися на территории закрытого образования.

Данным Положением также определен порядок пропускного режима на территории закрытого административно-территориального образования.

Учитывая, что город Саров является закрытым административно-территориальным образованием, установление в документации об открытом аукционе в электронной форме особого условия к работам не противоречит законодательству о размещении заказов. Следовательно,  администрация города Сарова Нижегородской области, разработав документацию об открытом аукционе изложенным образом, положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Комиссия Нижегородского УФАС России также считает, что каких-либо требований к работам, выполнение которых является предметом гражданско-правовой договора бюджетного учреждения, ограничивающим количество участников размещения заказа, рассматриваемая документация об открытом аукционе не содержит. Имеющаяся в документации об открытом аукционе информация является достаточной для реализации участниками размещения заказа своего права на участие в аукционе, в том числе на самой процедуре аукциона, и обеспечения возможности такого участия.

Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа при проведении рассматриваемого аукциона, в том числе о наличии препятствий для участия в данном аукционе, комиссии Нижегородского УФАС России, также не представлено.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Эксперт».

 

3) 26.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № А-063-2012-ЛЗ-1 от 26.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  по мере поступления.

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной.

Каких-либо нарушений при проведении названой процедуры комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

Данный факт также подтверждает выводы комиссии Нижегородского УФАС России об отсутствии ограничений количества участников размещения заказа.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» на действия  ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по созданию структурированной кабельной сети ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России, номер извещения 0332100025112000219, необоснованной.

 

2). Выдать предписание оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                 М.А. Атюлова

 

 

       А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны