Решение №ОШ/10888/20 Решение по делу от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

 

<...>

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3.2-1456/2020

 

16 июля 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

  • <...> - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

  • <...> - представителя АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» (по доверенности от 15.07.2020);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы,

рассмотрев 16 июля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интер СБ» на действия акционерного общества «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» при проведении запроса предложний в электронной форме на право заключения договора выполнения комплекса работ по строительству объекта: «5-7-9 этажный жилой дом (№10 по генплану) с конторскими помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, Казанское шоссе,12» (Завершение строительства)» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009270100),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 14.07.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Интер СБ» (далее – заявитель, ООО «Интер СБ») на действия акционерного общества «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» (далее – заказчик, АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения комплекса работ по строительству объекта: «5-7-9 этажный жилой дом (№10 по генплану) с конторскими помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, Казанское шоссе,12» (Завершение строительства)» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009270100) (далее – запрос предложений).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству», выразившихся в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) при установлении требований к товарам (материалам).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Интер СБ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 16.07.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 15.07.2020 № ОШ/10661/20).

В свою очередь, АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений, а также возражения на жалобу ООО «Интер СБ».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

16.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Интер СБ» на действия АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Интер СБ» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» 25.06.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009270100) извещение и документация о проведении запроса предложний в электронной форме на право заключения договора выполнения комплекса работ по строительству объекта: «5-7-9 этажный жилой дом (№10 по генплану) с конторскими помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, Казанское шоссе,12» (Завершение строительства)».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.


 

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к качественным и техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описаны заказчиком в техническом задании (Приложение № 2 к закупочной документации), а также раскрыты при даче ответов на запросы о разъяснении положений закупочной документации.

При этом каких-либо нарушений, способствующих ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении запроса предложений Комиссией антимопольного органа не установлено. Доказательств обратного заявителем не представлено.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Интер СБ» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интер СБ» на действия акционерного общества «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» при проведении запроса предложний в электронной форме на право заключения договора выполнения комплекса работ по строительству объекта: «5-7-9 этажный жилой дом (№10 по генплану) с конторскими помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, Казанское шоссе,12» (Завершение строительства)» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009270100) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

2020-13349(1)

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Специализированный застройщик Нижегородской области "Дирекция по строительству"
ИНН 5260429200, ОГРН 1165275030931
ООО "Интер СБ"
ИНН 5258091971, ОГРН 1105258003960