Постановление №ОШ/25418/23 О назначении административного наказания от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания

 

<...>

<...>

 

Начальнику отдела организации и обеспечения связи «ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия»

<...>

431160, Республика Мордовия,

Зубово-Полянский р-н, п. Явас,

ул. Комсомольская, д. 40. <...>

 

Прокуратура Зубово-Полянского района

431110, Республика Мордовия,

пгт. Зубова Поляна,

ул. Почтовый переулок, д. 41. <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.29.1-3036/2023

25 декабря 2023 года                                                город Нижний Новгород

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>., рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — начальника отдела организации и обеспечения связи Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее - ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия) - <...> (<...> г.р., паспорт: серия <...>, номер <...>, выдан <...>), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ, в присутствии <...>.

УСТАНОВИЛА:

08.12.2023 Прокурором Зубово-Полянского района старшим советником юстиции <...>, вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ в отношении должностного лица — начальника отдела организации и обеспечения связи ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия, <...>.

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> от 20.12.2023 (исх. №ОШ/24771/23) рассмотрение дела об административном правонарушении № 052/04/7.29.1-3036/2023 в отношении начальника отдела организации и обеспечения связи ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия, <...>, назначено на 25.12.2023.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 25.12.2023 в 09:35.

Установлено, что между ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия» (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственность «СОФТСВЯЗЬ» (Исполнитель) 01.08.2023 заключен государственный контракт в рамках государственного оборонного заказа на ремонт комплектующих средств связи.

В соответствии с документациями об Аукционах закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Частью 21 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Законом о государственном оборонном заказе.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.

Пунктом 3 статьи 7 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что государственный заказчик формирует начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 105 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 №1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №1465), предусмотрено, что государственными заказчиками государственного оборонного заказа при осуществлении закупок конкурентной продукции из числа указанной в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 6 Положения начальная (максимальная) цена государственного контракта формируется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям, с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 106 - 112 Положения.

Пунктом 6 Положения установлено, что государственное регулирование цен осуществляется в отношении:

а) продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу;

б) продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» пункта 6 Положения;

в) российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками);

г) работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа;

д) сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» - «г» пункта 6 Положения, - в части применения положений, предусмотренных разделами II, III и IV Положения.

Таким образом, государственное регулирование цен в соответствии с Положением осуществляется в отношении продукции (товаров, работ, услуг), указанной в пункте 6 Положения, и поставляемой по государственному оборонному заказу, в том числе в рамках кооперации головного исполнителя.

Согласно извещениям о проведении Аукциона и документациям об Аукционах объектами закупки являются:

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БП-60 для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БП-60 для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ ИБП-60 для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ ИБП-60 для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «Вектор»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «АЛМАЗ»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «АЛМАЗ»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «АЛМАЗ»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «АЛМАЗ»

  • оказание услуг по ремонту ТЭЗ БАК для ЦАТС «Протон-СС» серии «АЛМАЗ»

Поскольку объекты закупок не включены в перечень, указанный в пункте 6 Положения, начальная (максимальная) цена контракта формируется Заказчиком в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Закона о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Частью 17 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации).

Согласно пункту 3.3.1 Рекомендаций в целях определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 Рекомендаций.

Установлено, что согласно документациям об Аукционе при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

Заказчиком направлены запросы на получение коммерческих предложений от 23.03.2023 №140/68/5-169, (далее — Запросы) потенциальным участникам закупки и получены три коммерческих предложения от ООО «ТЕСТПОИНТ» б/д б/н (далее - Предложение №1), от ООО «Софтсвязь» исх. №20230630-1 от 30.06.2023 на вх. №14/ТО68-8-4/8 от 28.06.2023 (далее Предложение №2), от АО Корпорация «Капитал-Технология» б/д б/н (далее Предложение №3), на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в указанных коммерческих предложениях №1 и №3 отсутствуют исходящие номера запросов, на которые они представляются, а также отсутствуют характеристики товара.

Учитывая изложенное, представленные ответы (коммерческие предложения) не позволяют однозначным образом установить идентичность указанных в документациях об Аукционах оказываемых услуг для формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 25.11.2021 №468-лс УФСИН России по Республике Мордовия <...> назначен на должность начальника отдела организации и обеспечения связи ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия.

Согласно пункту 4.2.1 Приказа ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия от 10.02.2022 «О создании контрактной службы федерального казённого учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» для осуществление функций и полномочий, инициаторы закупок подготавливают, согласовывают и утверждают запрос ценового предложения на объект закупки; обоснование (начальной) максимальной цены контракта.

Приказом №75 ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия от 14.07.2023 «О создании контрактной службы федерального казённого учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» начальник отдела организации и обеспечения связи ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия <...> включен в состав контрактной службы.

Согласно объяснениям <...> инициатором данной закупки выступал именно он. Запрос на ценовые предложения и обоснование начальной (максимальной) цены контракта подготавливались непосредственном им.

Таким образом, вышеуказанные действия <...> Противоречат требованиям части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения данного административного правонарушения: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Комсомольская, д. 40.

Датой совершения (время совершения) административного правонарушения является: 19.07.2023.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, составляющий в рассматриваемом случае согласно статье 4.5 КоАП РФ один год, не истек.

<...> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заявил ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающая данное административное дело, считает возможным удовлетворить ходатайство.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно объяснению, <...> с нарушением согласен, вину признает.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо — начальника отдела организации и обеспечения связи ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия, <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлено частью 1 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия
ИНН 1308080160, ОГРН 1021300657421
Прокуратура Зубово-Полянского района Республики Мордовия
ИНН 1326049148, ОГРН 1021300980865