Решение б/н РЕШЕНИЕ № 651-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (267-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 651-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (267-МА)

 

29 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Раевой В.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр» (доверенность б/н от 27.06.2012),

- Арбузовой О.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр» (доверенность б/н от 19.06.2012),

- Гудушиной О.Ю.

-

представителя ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр» (доверенность б/н от 27.06.2012),

- Киселевой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 31 от 05.07.2012),

-Захаровой Е.М.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность б/н от 27.06.2012),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» (далее также – ООО «Хайнеманн Медицинтехник», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический диагностический центр» (далее также – ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр») при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» о нарушении Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1784ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001734 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

С учетом изложенного ООО «Хайнеманн Медицинтехник» просит Нижегородское УФАС России выдать Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр» предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Министерства здравоохранения Нижегородской области, Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр», с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1784ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001734, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический диагностический центр», уполномоченным органом - Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 48 235 625,00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, установлен статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Кроме того, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

При этом рассматриваемая документация не содержит указания на товарные знаки оборудования, требуемого к поставке.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Хайнеманн Медицинтехник» представителем заказчика – ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр» - представлены сведения о том, что техническим параметрам, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме соответствуют: МРТ Optima MR360 (General Electric), Siemens Aera (Siemens Shenzhen Magnetic Resonans Ltd),  Philips Inegnia (Philips Medical Systems Nederland B.V).

Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещаемого заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, рассматриваемая документация, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 В соответствии  с этим жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» признается необоснованной.

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения заказа на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1784ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001734 возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ – Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1) Признать жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический диагностический центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1784ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001734,  необоснованной.

 

2) Выдать оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ – Информационные технологии" предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

                           

                                М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны