Решение б/н Решение № 652-ФАС52-КТ-64-09/04-16(195-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 652-ФАС52-КТ-64-09/04-16(195-АС)

 

25апреля 2016 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Кутузовой Р.И.

-

члена единой комиссии Администрации  города Кстово Кстовского района Нижегородской области,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «СТРОЙИНВЕСТ», (далее также - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) о нарушении единой комиссией Администрации  города Кстово Кстовского района Нижегородской области(далее также -аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту учебных классов МБОУ Гимназии №4, номер извещения 0132300020916000054 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член единой комиссии Администрации г. Кстово с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту учебных классов МБОУ Гимназии №4, номер извещения 0132300020916000054, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация  города Кстово Кстовского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту учебных классов МБОУ Гимназии №4, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 767 191.28 рублей.

 

2) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

То есть учитывая невозможность изменения изначальных условий при заключении и исполнении контракта, проект контракта должен в полном объеме содержать условия, соответствующие статье 34 Закона о контрактной системе, в том числе в части оплаты. При этом данное условие должно быть конкретным и соответствующим принципам открытости и прозрачности.

Пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что предоплата по контракту возможна с согласия Заказчика, при наличии бюджетных средств.

Следовательно, в проекте рассматриваемого контракта условие о порядке и сроках оплаты товара установлено не конкретно и позволяет заказчику по своему усмотрению осуществлять предоплату.

 

Таким образом, Заказчик, разработав проект рассматриваемого контракта изложенным образом, нарушил положения части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 13 статьи 34  и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе допущенные Заказчиком могут быть устранены на стадии заключения контракта, в связи с чем имеется необходимость выдачи соответствующего предписания Заказчику и оператору торгов (ЗАО «Сбербанк – АСТ»), что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту учебных классов МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000054, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 652-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (195-АС)

25 апреля 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 25.04.2016, принятого по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»о нарушении Администрацией города КстовоКстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту учебных классов МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000054, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

 

1. Администрации города КстоваКстовского района Нижегородской области (адрес: 607650, Нижегородская обл, Кстово г, пл. Ленина дом 4) устранить нарушения части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего в срок до 10 мая 2016 годапри заключении контракта применить положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и внести изменения в пункт 2.3. проекта контракта на выполнение работ ремонту учебных классов МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000054, с учётом выводов, изложенных в решении 653-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (196-АС) от 25.04.2016.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»в срок до 10 мая 2016 годапрекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работпо капитальному ремонту кровли и фасада МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000054.

3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 11 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председателя комиссии                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    С.Е Кирьякова

 

                 А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны