Решение б/н РЕШЕНИЕ № 653-ФАС52-КТ-27-09/06-12(269-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 653-ФАС52-КТ-27-09/06-12(269-МА)

 

 

02 июля 2012 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за  размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля за  размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Макарова С.М.

-

 

члена конкурсной комиссии Приволжского регионального центра МЧС России,

- Обуховой И.Н.

-

 

члена конкурсной комиссии Приволжского регионального центра МЧС России,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алтайская транспортная компания» (далее также – ООО «Алтайская транспортная компания», заявитель) о нарушении конкурсной комиссией Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Приволжский региональный центр МЧС России) требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Алтайская транспортная компания» на действия конкурсной комиссии Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Приволжский региональный центр МЧС России) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке и реализации высвобождаемых транспортных средств, находящихся в оперативном управлении органов Приволжского регионального центра МЧС России, номер извещения 0332100030312000015.

Из жалобы следует, что конкурсная комиссия Приволжского регионального центра МЧС России неправомерно допустила к участию в названном открытом конкурсе общество с ограниченной ответственностью «Вид Реал» и общество с ограниченной ответственностью «ТермаЛь», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон  о размещении заказов).   

В связи с этим ООО «Алтайская транспортная компания» просит Нижегородское УФАС России провести проверку действий Приволжского регионального центра МЧС России и его конкурсной комиссии на соответствие требованиям действующего законодательства.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Алтайская транспортная компания» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Приволжского регионального центра МЧС России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России факт нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Алтайская транспортная компания» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России №379 от 14.11.2007, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке и реализации высвобождаемых транспортных средств, находящихся в оперативном управлении органов Приволжского регионального центра МЧС России, номер извещения 0332100030312000015, а также конкурсная документация.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Предметом данного размещения заказа является оказание услуг по оценке и реализации высвобождаемых транспортных средств, находящихся в оперативном управлении органов Приволжского регионального центра МЧС России.

 

 

2) Процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса регламентирована главой 2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

По смыслу части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 названной статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно Приложению 1 к пункту 2 конкурсной документации участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в конкурсе следующие сведения:

п.5 Сообщаем, что (наименование организации (для юридического лица), фамилия, имя отчество (для физического лица)) отсутствует в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков.

п.7 Для (наименование организации (для юридического лица) оказание услуг (является/не является) крупной сделкой.

Однако данные сведения не входят в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в перечень допустимых к истребованию в составе заявки сведений.

При изложенных выше обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что установив в конкурсной документации требование о предоставлении указанных сведений, Приволжский региональный центр МЧС России нарушил положения части 4 статьи 22 и частей 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Также извещением о проведении открытого конкурса № 0332100030312000015 и конкурсной документацией определена начальная (максимальная) цена за единицу услуги, однако, частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установление требования к цене за единицу услуг в подобных случаях не предусмотрено. В соответствии с названной нормой заказчик обязан указать только начальную (максимальную) цену контракта.

При изложенных выше обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что разработав конкурсную документацию подобным образом, Приволжский региональный центр МЧС России нарушил положения части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

3) 18.06.2012 проведена процедура вскрытия конвертов, о чем составлен соответствующий протокол № 0332100030312000015-1 от 27.12.2011.

20.06.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе № 0332100030312000015-2 от 20.06.2012.

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 22.06.2012.

По смыслу части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. По смыслу части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает первый номер заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта.

 В конкурсной документации заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена муниципального контракта;

- качество работ и квалификация участника конкурса,

а также установлен порядок оценки по названным критериям, соответствующие требованиям действующего законодательтсва.

Проанализировав используемый при проведении данной процедуры порядок оценки. Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проведена конкурсной комиссией в соответствии с порядком и критериями, установленными в конкурсной документации, каких-либо нарушений требований Закона о размещении заказов при расчете рейтинга по критерию «Цена контракта» Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

Довод заявителя о том, что указание участниками размещения заказа в своих заявках цены контракта в размере ноль рублей, не соответствует требованиям конкурсной документации и законодательству о размещении заказов не соответствует действительности, так как документацией об открытом конкурсе и действующим законодательством не установлены какие либо ограничения по предложению участниками минимальной цены контракта.

Минимальная сумма предлагаемой участником цены оказания услуги также не может быть ограничена заказчиком, в связи с чем предложение участника оказать услуги за ноль рублей не противоречит законодательству и требованиям конкурсной документации.

Конкурсная документация также не содержит ограничений для участия в конкурсе лиц, желающих оказывать услуги заказчику бесплатно, что не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного жалоба ООО «Алтайская транспортная компания» признается необоснованной.

 

4) Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Анализ протокола № 0332100030312000015-3 от 22.06.2012 показал, что такой протокол не содержит сведений о времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, сведений об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, следовательно, протокол № 0332100030312000015-3 от 22.06.2012 оформлен с нарушением требований, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией (при ведении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе                                          № 0332100030312000015-3 от 22.06.2012) положений части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его конкурсной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов, не привели в рассматриваемом случае к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного открытого конкурса, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов,

решила:

 

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алтайская транспортная компания» на действия Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке и реализации высвобождаемых транспортных средств, находящихся в оперативном управлении органов Приволжского регионального центра МЧС России, номер извещения 0332100030312000015 необоснованной.

 

2. Признать заказчика - Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - нарушившим требования части 4 статьи 22, частей 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 

3. Признать конкурсную комиссию Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушившей требования части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

3. Предписание об устранении допущенных нарушений государственному заказчику и его конкурсной комиссии в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа не выдавать.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                     М.А. Атюлова

 

            А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны