Решение б/н Решение № 653-ФАС52-КТ-33-09/04-16 (196-АС)РЕШЕНИЕ№ 653-ФАС5... от 9 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 653-ФАС52-КТ-33-09/04-16 (196-АС)

 

25 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Муштаковой Т.В.

 

члена единой комиссии Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Жилье-Строй-2000», (далее также - ООО «Жилье-Строй-2000»,заявитель) о нарушении Администрацией города КстовоКстовского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилье-Строй-2000»(далее также - ООО «Жилье-Строй-2000»)о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также - заказчик)требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000018 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Жилье-Строй-2000»  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член единой комиссии Администрации г. Кстово с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО«Жилье-Строй-2000» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, номер извещения 0132300020916000018, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация  города Кстово Кстовского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 249 392, 52 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в Техническом задании документации аукциона.

Так в позиции Технического задания №77 «Бетон» заказчиком установлено, среди прочих, следующее требование к товару: «Класс бетона по прочности не ниже В15; крупность заполнителя – не более 20мм; средняя прочность бетона, кгс/см2 не более 200; объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси должен составлять не более 7%; марка по истираемости И-I - И-III. В качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов должны быть использованы щебень и/или гравий из плотных горных пород или щебень из отсевов дробления плотных горных пород или щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлурги и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии, а также возможно (но не рекомендовано) применение щебня из шлаков ТЭЦ. Бетон не должен содержать в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы более 35 %. В качестве мелких заполнителей для бетонов должны быть использованы природный песок и/или песок из отсевов дробления горных пород или песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии. По составу бетон должен содержать следующие компоненты: крупный заполнитель (щебень и/или гранит и/или известняк и/или диабаз и/или гравий); мелкий заполнитель (природный песок и/или песок из отсевов дробления горных пород или песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии); цемент; вода; различные добавочные компоненты».

Описание объекта закупки изложенным в документации образом противоречит Закону о контрактной системе (указывает на отсутствие объективности его описания).

Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 54170-2010 (указанный заказчиком по позиции № 78 как требование к стеклу) утратил силу с 01.04.2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 16.04.2015 N 264-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 111-2014. Однако рассматриваемая закупка не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей в соответствии с ГОСТом 54170-2010.

Изложенное не соответствует требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена неверно (15.04.2016 вместо 18.04.2016).

 

4) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

То есть учитывая невозможность изменения изначальных условий при заключении и исполнении контракта, проект контракта должен в полном объеме содержать условия, соответствующие статье 34 Закона о контрактной системе, в том числе в части оплаты. При этом данное условие должно быть конкретным и соответствующим принципам открытости и прозрачности.

Пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что предоплата по контракту возможна с согласия Заказчика, при наличии бюджетных средств.

Следовательно, в проекте рассматриваемого контракта условие о порядке и сроках оплаты товара установлено не конкретно и позволяет заказчику по своему усмотрению осуществлять предоплату.

 

 

 

 

Таким образом, Заказчик, разработав проект рассматриваемого контракта изложенным образом, нарушил положения части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО«Жилье-Строй-2000».

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания в названной части отсутствует, вместе с тем нарушения Заказчиком части 13 статьи 34  и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе могут быть устранены на стадии заключения контракта, в связи с чем имеется необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Жилье-Строй-2000»о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской областитребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000018, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание в части допущенных нарушений части 1 статьи 33  и части 1 и статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя комиссии                                                       А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 653-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (196-АС)

 

25 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления

Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

Кирьякова С.С.

-

член комиссии, отдела КЗ

 

при участии:

 

Муштаковой Т.В.

 

члена единой комиссии Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Жилье-Строй-2000», (далее также - ООО «Жилье-Строй-2000», заявитель) о нарушении Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилье-Строй-2000» (далее также - ООО «Жилье-Строй-2000») о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада МБОУ Гимназии №4, номер извещения 0132300020916000018 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Жилье-Строй-2000»  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член единой комиссии Администрации г. Кстово с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Жилье-Строй-2000» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада МБОУ Гимназии №4, номер извещения 0132300020916000018, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация г. Кстово.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада МБОУ Гимназии №4, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 249 392,52 рублей.

2) В нарушение статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада МБОУ Гимназии №4, номер извещения 0132300020916000018, не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

 

3) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в Техническом задании документации аукциона.

В пунктах №№12, 14 Технического задания заказчиком установлено среди прочих следующее требование к товару:

- ограждение кровли парапетное. Цвет: RAL 8017. Внутренний диаметр муфты должен быть 15 мм. Наружный диаметр муфты не превышaет 20 мм. Длина муфты 100 мм. Материал: труба  в/г Ду 15*28 (2 ПС) Комплектующие: болт м6*12\м8*20. Должен соответствовать ГОСТ 7798-70;

- ограждение кровли парапетное СТОЙКА ОКПС 1200/4/35 RAL 8017. Высота изделия должна быть 1200 мм. Количество прутков на стойку не менее 4. Уклон кровли (oт 26° до 35°)*. Площадь окраски изделия не дoлжна быть менее 0,23 м2. Масса изделия не должно прeвышать 2,8 кг. Материал: труба профильная 40*25*1,5 (1 ПС) полоса 25*4 (3 СП). Комплектующие: болт м8*20 должен соответсвовать ГОСТ 7798-70.

Между тем Комиссией установлено, что ГОСТ 7798-70 утратил силу на территории РФ полностью с 01.07.2014. По приказу № 318-ст от 05.05.2015 ГОСТ 7798-70 восстановлен на территории РФ с 01.07.2014 только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу. Однако рассматриваемая закупка не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей.

Кроме того, пункт 22 технического задания содержит указание на товарный знак «Унифлекс» без сопровождения словами «или эквивалент», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, также установлено, что пункт 45 содержит противоречивые требования к товару - «Бессерный Кирпич» в части размера кирпича.

Изложенное указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) Комиссия отмечает, что рассматриваемая документация о закупке в части установления требований к участникам (указанным в подпункте 6 пункта 15 информационной карты) соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

5) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

То есть учитывая невозможность изменения изначальных условий при заключении и исполнении контракта, проект контракта должен в полном объеме содержать условия, соответствующие статье 34 Закона о контрактной системе, в том числе в части оплаты. При этом данное условие должно быть конкретным и соответствующим принципам открытости и прозрачности.

Пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что предоплата по контракту возможна с согласия Заказчика, при наличии бюджетных средств.

Следовательно, в проекте рассматриваемого контракта условие о порядке и сроках оплаты товара установлено не конкретно и позволяет заказчику по своему усмотрению осуществлять предоплату.

Таким образом, Заказчик, разработав проект рассматриваемого контракта подобным образом, нарушил положения части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Жилье-Строй-2000» признаётся обоснованной в рассматриваемой части.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания в названной части отсутствует, вместе с тем нарушения части 13 статьи 34  и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе могут быть устранены на стадии заключения контракта, в связи с чем имеется необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Жилье-Строй-2000» о нарушении Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада МБОУ Гимназии №4, номер извещения 0132300020916000018, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63 и частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание в части допущенных нарушений части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председателя комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

С.С. Кирьякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 653-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (196-АС)

25 апреля 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 25.04.2016, принятого по жалобе ООО «Жилье-Строй-200»о нарушении Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту учебных классов МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000018, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

 

1. Администрации города КстоваКстовского района Нижегородской области (адрес: 607650, Нижегородская обл, Кстово г, пл. Ленина дом 4) устранить нарушения части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего в срок до 10 мая 2016 годапри заключении контракта применить положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и внести изменения в пункт 2.3. проекта контракта на выполнение работ ремонту учебных классов МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000018, с учётом выводов, изложенных в решении 653-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (196-АС) от 25.04.2016.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»в срок до 10 мая 2016 годапрекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работпо капитальному ремонту кровли и фасада МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000018.

3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 11 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председателя комиссии                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    С.Е Кирьякова

 

                 А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны