Решение (комиссия) №ОШ/6733/23 О признании жалобы необоснованной, решение №№052/01/18.1-624... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №№052/01/18.1-624/2023

 

ИП Б<...>

 

<...>

 

<...>

 

ГАУ НО «ЦИТ»

 

603000, г. Нижний Новгород,

ул. Ульянова, д. 10А, оф. П2

 

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-624/2023

 

30 марта 2023 года                                                                  город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

-

<...>,

-<...>,

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- <...>.

-

представителя ИП Б<...>. (доверенность №2 от 29.03.2023),

- <...>.

-

представителя ГАУ НО «ЦИТ» (доверенность №01-23-17 от 29.03.2023),

-<...>.

-

представителя ГАУ НО «ЦИТ» (доверенность №01-23-14 от 22.03.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Б<...> (далее — ИП Б<...>, заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» (далее — ГАУ НО «ЦИТ», заказчик) при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32312187133,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при утверждении закупочной документации в рамках проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, входящего в состав правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» расположенного на территории нагорной части г. Нижнего Новгорода и ЦВН, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32312187133.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Б<...>. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 21.03.2023 №ОШ/5578/23).

Уведомлением от 28.03.2023 исх.АБ/6105/23 рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.

Жалоба по существу рассмотрена посредством видеоконференцсвязи 30.03.2023.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно извещению заказчик установил следующий срок окончания подачи заявок — 21.03.2023 в 8.00.

Жалоба заявителя поступила в адрес Управления посредством электронной почты - 18.03.2023 00:17:21, т.е в пределах срока, отведенного для обжалования положений закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Б<...>. обладает правом на обжалование действий заказчика.

В своей жалобе заявитель обжалует положения закупочной документации в части установления заказчиком критериев оценки заявок участников: «наличие опыта по успешному оказанию услуг...», «наличие сертифицированных специалистов». Заявитель считает, что вышеуказанные критерии ограничивают возможное число участников закупки и предоставляют преимущество конкретным участникам, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-624/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

13.03.2023 16:45 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, входящего в состав правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» расположенного на территории нагорной части г. Нижнего Новгорода и ЦВН, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32312187133 и закупочная документация.

Заказчик - Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики».

Максимальная цена договора - 5 000 000,00 рублей.

При организации и проведении конкурса заказчик руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из пункта 4.2.1 Положения заказчика о закупках следует, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 4.2.2 положения заказчика о закупках победителем (выигравшим торги) является лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленным в документации.

Из пункта 2.9.4.5 закупочной документации следует, что оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными документацией о закупке. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Согласно приложению №1 к закупочной документации закупочная комиссия заказчика предусматривает оценку заявок участников по следующим критериям:

 

Номер критерия

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена договора или цена за единицу товаров, работ, услуг

40%

04

2.

Квалификация участника закупки

60%

0,6

 

ИТОГО

100%

1

 

В свою очередь критерий оценки заявок: «Квалификация участника закупки» включает в себя следующие подкритерии:

 

п/п

Наименование показателя (подкритерия)

Значимость показателя

(подкритерия)

Коэффициент значимости показателя (подкритерия)

1

2

3

4

1

Наличие опыта по успешному оказанию услуг, выполнению работ сопоставимого характера и объема

25%

0,25

2

Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору

25%

0,25

3

Наличие сертифицированных специалистов

50%

0,5

 

1. Заявитель считает, что подкритерий «Наличие опыта по успешному оказанию услуг, выполнению работ сопоставимого характера и объема» является необъективным, поскольку учитывает в том числе договора находящие на исполнении.

Между тем, данные доводы заявителя основаны на ошибочном толковании закупочной документации.

Согласно закупочной документации по рассматриваемому подкритерию заказчик оценивает «количество исполненных участником закупки контрактов, договоров на оказание услуг сопоставимого характера*, заключенных за период с 01.01.2018 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 5 млн. руб.

*Услугами сопоставимого характера признаются услуги по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения с количеством объектов не менее 350 или комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД по заказу государственного сектора.

Подтверждается копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) и актов приемки оказанных услуг (выполненных работ) по таким контрактам (договорам).

По данному показателю засчитываются только контракты, договоры, соответствующие условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденные документально».

Таким образом, при проведении процедуры оценки заявок участников заказчик не учитывает договоры, находящие в стадии «исполнение», что свидетельствует о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

2. На странице 2 жалобы заявитель указывает, что подкритерий «Наличие сертифицированных специалистов» является необоснованным, поскольку у заказчика находится на исполнении договор с ООО «ИСС-Софт», в рамках которого на исполнителя возложена обязанность по обслуживанию программных продуктов SecurOS АПК «Безопасный город».

Из закупочной документации заказчика следует, что по рассматриваемому критерию заказчиком оценивается наличие не менее 2-х сотрудников, состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, планируемых к непосредственному привлечению к оказанию услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, обученных по программам: «Основы построения интегрированных систем безопасности на базе профессиональной платформы видеоменеджемта SecurOS Premium»; «Администратор SecurOS, Основы конфигурирования, управления и эксплуатации систем безопасности на базе SecurOS»; «Установка, настройка и администрирование локальных систем версий SecurOS® Enterprise и их подключение к центральной платформе SecurOS® MCC в рамках построения 2-х уровневых систем АПК БГ»; «Эксплуатация сложных двух уровневых конфигураций платформы SecurOS Enterprise и SecurOS MCC на отечественной операционной системе Астра Линукс».

Согласно документации наличие специалистов подтверждается наличием действующих на момент подачи заявки сертификатов, подтверждающих прохождение обучения по программам: «Основы построения интегрированных систем безопасности на базе профессиональной платформы видеоменеджемта SecurOS Premium»; «Администратор SecurOS, Основы конфигурирования, управления и эксплуатации систем безопасности на базе SecurOS»; «Установка, настройка и администрирование локальных систем версий SecurOS® Enterprise и их подключение к центральной платформе SecurOS® MCC в рамках построения 2-х уровневых систем АПК БГ»; «Эксплуатация сложных двух уровневых конфигураций платформы SecurOS Enterprise и SecurOS MCC на отечественной операционной системе Астра Линукс». со сроком действия не менее срока действия договора.

Наличие статуса «Авторизованного партнера ISS».

Подтверждается наличием действующего на момент подачи заявки сертификата удостоверяющего наличие статуса «Авторизованного партнера ISS» со сроком действия не менее срока действия договора.

Количество баллов, присуждаемое заявке участника закупки по данному показателю, определяется в соответствии со следующей шкалой оценки:

- при наличии сертификата и не менее 2 специалистов – Ксер = 100 баллов;

- при наличии сертификата и 1 специалиста - Ксер = 50 баллов;

- при отсутствии сертификата либо специалистов – Ксер = 0 баллов.

Максимальное количество баллов, присваиваемое по показателю – 100 баллов.

Коэффициент значимости подкритерия КЗПсер = 0,5.

Комиссия Управления отмечает, что законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Изучив рассматриваемый критерий оценки комиссия Управления отмечает, что установление донного критерия оценки направлено на выбор наиболее подходящего исполнителя услуг, соответствующего необходимым требованиям.

Комиссия отмечает, что рассматриваемый критерий не является отборочным критерием, что свидетельствует об отсутствии каких либо ограничений, связанных с созданием административного барьера для участия в рассматриваемом конкурсе.

Согласно материалам жалобы на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 4 заявки.

Изучив рассматриваемый критерий комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Б<...>. на действия ГАУ НО «ЦИТ» при утверждении закупочной документации в рамках проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, входящего в состав правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», расположенного на территории нагорной части г. Нижнего Новгорода и ЦВН, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32312187133, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГАУ НО "ЦИТ"
ИНН 5260295644, ОГРН 1115260002153
ИП Большакову Е.А.
ИНН 526311314021, ОГРН 319527500021168