Решение б/н Решение № 655-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (192-ДР) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 655-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (192-ДР)

 

21 апреля 2016 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Система» (далее также - ООО «Система») о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Система» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров и сплит-систем, номер извещения 0101100000616000107.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Система», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Система», Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан и его аукционной комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик направил возражение на жалобу (исх. №УСД/1-1364 от 20.04.2016), в соответствии с которым считает жалобу заявителя необоснованной и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.04.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров и сплит-систем, номер извещения 0101100000616000107, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров и сплит-систем с начальной (максимальной) ценой контракта 925 000,00 рублей.

 

2) На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

Между тем в извещении и документации рассматриваемой закупки не предусмотрено требование о том, что организация, не должна находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Следовательно, государственный заказчик нарушил положения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

             3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

         Требования к составу второй части заявки определены заказчиком в пункте 1.7 документации о закупке. Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан, в том числе, истребует декларацию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

         Рассматриваемое требование заказчик вправе установить на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.        

         При этом Законом о контрактной системе не возлагается на участников закупки обязанность декларировать либо иным образом подтверждать своё соответствие указанному требованию при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме.

         Следовательно, государственный заказчик, установив подобные требования к составу второй части заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) 12.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 12.04.2016.

В соответствии с протоколом № 1 от 12.04.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.04.2016 09:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу № 1 от 12.04.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 1, 2 (ООО «Система»), 4, 5, 7 и 8.

Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 3 и 6, допущены к участию в электронном аукционе.

ООО «Система»  (заявка № 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- в разделе 13 документации об электронном аукционе предусмотрены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели товаров, при проведении технического обслуживания наружного блока кондиционера и сплит-системы, а именно: - дозаправка фреоном.

- участник закупки в первой части своей заявки указал согласие на выполнение работ (оказание услуг) при проведении технического обслуживания кондиционеров и сплит-систем указанных в разделе 13.2.1 документации о закупке, но не указал согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе наименование страны происхождения предлагаемого для использования товара при выполнении работ (оказании услуг), а именно используемого при дозаправке фреона.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.6 раздела «Инструкция по подготовке заявок и проведению электронного аукциона» документации электронного аукциона установлено аналогичное требование.

Требования к объёму, техническим характеристикам товара (условиям оказания услуг, выполнения работ), являющегося предметом названной закупки, определены в Разделе 13 документации о закупке.

В частности, в пункте 13.13 документации об электронном аукционе определён перечень выполняемых работ (услуг) при проведении технического обслуживания кондиционеров и сплит-систем, указанных в разделе 13.2.1 аукционной документации.

В рассматриваемом перечне имеется такая услуга как дозаправка фреоном.

Вместе с тем Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан в документации об электронном аукционе не установило максимальные и (или) минимальные показатели, а также показатели, значение которых не могут изменяться, по фреону. 

Поскольку характеристики фреона заказчиком в документации об электронном аукционе не определены, следовательно, участник не должен предоставлять в первой части заявки наименование страны происхождения товара, предлагаемого к использованию, по данной позиции.

Анализ первой части заявки участника закупки под номером 2 (ООО «Система») показал, что данным участником закупки представлено согласие на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров и сплит-систем. Какой-либо недостоверности не усматривается.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 2, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе                    № 1 от 12.04.2016, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба ООО «Система» признается обоснованной.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 4, 5, 7 и 8, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию.

 

5) 15.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 3 (ООО «Группа Компаний Деловой Партнёр»).

Также 15.04.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №3.

Согласно протоколу от 15.04.2016 №3 заявка ООО «Группа Компаний Деловой Партнёр» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Система» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров и сплит-систем, номер извещения 0101100000616000107, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Управлению Судебного департамента в Республике Башкортостан предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.

5. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              С.Е. Кирьякова

 

        Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 655-ФАС52-КТ-67-09/04-16(192-ДР)

 

21 апреля 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Система» о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров и сплит-систем, номер извещения 0101100000616000107, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии УСД в Республике Башкортостан  (адрес: 450076, г. Уфа, ул.Аксакова, дом 71) в срок до 06 мая 2016 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») (www.sberbank-ast.ru) – не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункту 1 настоящего предписания;

2.1. отменить протокол проведения электронного аукциона;

2.2. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учётом решения от 21.04.2016 по делу № 655-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (192-ДР).

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 675 334,07 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учётом решения от 21.04.2016 по делу №655-ФАС52-КТ-67-09/04-16(192-ДР).

7. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 07 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны