Решение б/н Решение по делу №657-ФАС52-02/14 (ж) от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.06.2014  ЮГ-02/1834

 

РЕШЕНИЕ

№ 657-ФАС52-02/14 (ж)

 

 

17 июня 2014 года                                                 г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

при участии:

от закрытого акционерного общества «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (заявитель):

- П.А.Н. (доверенность от 05.06.2014 №12-05/06/2014),

 

от открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал»:

-Е.С.Н. (доверенность от 01.01.2014 №9),

 

рассмотрела 17 июня 2014 года жалобу закрытого акционерного общества «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» на действия ОАО «Нижегородский водоканал», его закупочной комиссии при проведении запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров (извещение № 31401090545 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (далее – ЗАО «ПРиСС») на действия открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее - ОАО «Нижегородский водоканал»), его закупочной комиссии при проведении запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров (извещение № 31401090545 на сайте www.zakupki.gov.ru).

ЗАО «ПРиСС» в своей жалобе указывает на следующие нарушения процесса проведения обозначенной закупочной процедуры.

Во-первых, закупочная комиссия ОАО «Нижегородский водоканал», нарушив требования закупочной документации, допустила до участия в запросе предложений с ограниченным кругом участников и признала победителем ООО «НовоГрад», не обладающего опытом выполнения аналогичных работ.

Дополнительно в письменных дополнениях к жалобе от 16.06.2014 исх. №614, от 17.06.2014 б/н ЗАО «ПРиСС» сообщило следующее.

Участники данной закупки ООО «НовоГрад ООО «Стройтехнология-НН», ООО «ВодоканалПроект» в составе заявки в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ, представили акты о приемке выполненных работ по форме КС-2.

По мнению подателя жалобы, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 не является актом приемочной комиссии, таким актом является акт по форме КС-14.

Акты по форме КС-2 не подтверждают опыт выполнения аналогичных работ, так как свидетельствуют лишь о выполнение объема работ за определенный период.

На основании изложенного ЗАО «ПРиСС» считает, что участники закупки: ООО «НовоГрад», ООО «Стройтехнология-НН», ООО «ВодоканалПроект» не соответствовали требованиям закупочной документации, закрепленным в подпункте «d» пункта 3.1.2, в связи с чем указанные лица не могли быть допущены к участию в запросе предложений.

Во-вторых, ЗАО «ПРиСС» указывает на нарушение части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении данной закупочной процедуры, выразившееся в следующем.

ООО «Стройтехнология-НН» в составе заявки представилодоверенность на главного инженера Р.Н.А., который подписал заявку от названного общества. Однако согласно этой доверенности лицом, предоставляющим право заключать любые сделки и подписывать документы ООО «Стройтехнология-НН», указан К.В.В., который в настоящее время не является генеральным директором ООО «Стройтехнология-НН».

Податель жалобы сообщает, что К.В.В. в настоящее время занимает должность директора по строительству ОАО «Нижегородский водоканал» и является членом закупочной комиссии, которая подвела итоги и определила победителя в данном запросе предложений.

В-третьих, ЗАО «ПРиСС» обращает внимание антимонопольного органа на факт того, что ОАО «Нижегородский водоканал» в число критериев, по которым закупочная комиссия оценивает заявки участников, включило критерий о наличии опыта работы с ГАСН Нижегородской области» (Государственный архитектурно-строительный надзор Нижегородской области).

ЗАО «ПРиСС» считает, что данный критерий ограничивает конкуренцию, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В-четвертых, заявитель усматривает нарушение в том, что закупочная комиссия рассматривала заявку ООО «НовоГрад»,которая подана в свою очередь с нарушением требований, предъявленных документацией к оформлению заявок.в связи с тем,что она не прошита и не пронумерована.

В связи с изложенным ЗАО «ПРиСС» просит Нижегородское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы по существу обязать закупочную комиссию ОАО «Нижегородский водоканал» пересмотреть итоги запроса предложений в части необоснованного допуска ООО«НовоГрад», ООО «Стройтехнология-НН», ООО «ВодоканалПроект» к участию в закупке; признать победителем ЗАО «ПРиСС» и обязать ОАО «Нижегородский водоканал» заключить с ЗАО «ПРиСС» контракт на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров.

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенные в жалобе позицию и требования в полном объеме.

При рассмотрении жалобы ЗАО «ПРиСС» представительОАО «Нижегородский водоканал» с доводами подателя жалобы, не согласилась, сообщив, что решения приняты закупочной комиссией в процессе проведения запроса предложений в соответствии с документацией и соответственно, являются законными и обоснованными.

Более подробно позиция заказчика изложена в письменных пояснениях от 10.06.2014 приобщенных к материалам жалобы.

В заседании комиссии объявлялись перерывы с 11 июня 2014 года 11 часов 15 минут до 16 июня 2014 года 16 часов 30 минут, с 16 июня 2014 16 часов 30 минут до 17 июня 2014 года 13 часов 10 минут.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, оценив их в совокупности с имеющимися в деле материалами, Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к следующему.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации ипроведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 той же статьи Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Рассматривая жалобу по существу, комиссия Нижегородского УФАС России установила следующее.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом совета директоров ОАО «Нижегородский водоканал» утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Нижегородский водоканал»», которое в качестве одного из способа закупки предусматривает запрос предложений с ограниченным кругом участникови, соответственно, порядок проведения такой закупки.

Статьей 4.6.3 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к содержанию документации о запросе предложений. В частности, в документации о запросе предложений указываются, в том числе следующие сведения:

- требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие, а также соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) в том случае, если в документации о закупке предусмотрена возможность привлечения участником закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и являющихся предметом закупки;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Участник запроса предложений должен подготовить заявку на участие в закупке по форме, установленной в предоставленной ему документации о закупке (пункт 4.4.1.8  статьи 4.4.Положения о закупках).

Согласно пункту 4.4.1.10статьи 4.4. Положения о закупках подробные требования к участникам закупки устанавливаются документацией о закупке.

Пунктом 4.8.2.1 Положения о закупке закреплено, что запрос предложений с ограниченным кругом участников проводится в соответствии с пунктом 4.8.1 настоящего акта за исключением правил, установленных в данном разделе.

Порядку рассмотрения, сопоставления и оценке заявок посвящена статья 4.8.1.8 Положения о закупках.

Согласно части 4.8.1.8.3 статьи 4.8.1 Положения о закупках в рамках проведения отборочной стадии рассмотрения предложений участников закупочная комиссия проверяет:

 - заявки на соблюдение требований документации по запросу предложений к оформлению заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку (пункт 3);

 - соответствие участников требованиям документации (пункт 4).

По результатам проведения отборочной стадии рассмотрения предложений закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые, по мнению членов комиссии по запросу предложений, не соответствуют требованиям документации по запросу предложений по существу (пункт 8 части 4.8.1.8.3 статьи 4.8.1 Положения о закупке).

Рассматриваемая закупка в форме запроса предложений с ограниченным кругом участниковобъявлена ОАО «Нижегородский водоканал» в соответствии с извещением № 31401090545 на сайте www.zakupki.gov.ruразмещеннымпервоначально 21.04.2014, и впоследствии с изменениями от 28.04.2014;срок подачи заявок с учетом изменений установлен с 22.04.2014 до15.05.2014 10-00; рассмотрение предложений участников закупки предполагалось осуществить (с учетом изменений) в период с 16.05.2014 по 23.05.2014, подведение итогов (с учетом изменений) –с 26.05.2014 по 09.06.2014.

Согласно документации о запросе предложений заказчику требуется выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров.

Разделом 3 документации о запросе предложений установлены требования к участникам, а также к документам, предоставляемым в составе заявки на участие в рассматриваемой  закупке.

Так, пунктом 3.1 документации к числу общих требований к участникам, отнесено условие о том, что участник запроса предложений,в том числе, должен иметь положительный опыт выполнения работ аналогичных предмету настоящего запроса предложений с предоставлением актов приемочных комиссий (подпункт «d»);

Пунктом 4.10 документации о запросе предложений урегулирован порядок рассмотрения, сопоставления и оценки заявок. По правилам названного пункта о

В рамках отборочной стадии Комиссия проверяет:

  1. правильность оформления Заявок и их соответствие требованиям настоящей Документации по запросу предложений по существу;
  2. соответствие участника запроса предложений требованиям документации, в том числе отсутствие участника в Реестрах недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; отсутствие отрицательных отзывов о работе Участника;
  3. соответствие коммерческой и технической частей заявки требованиям документации.

По результатам проведения отборочной стадии Комиссия имеет право отклонить заявки, которые:

  1. не отвечают требованиям Заказчика, указанным в документации по запросу предложений;
  2. не отвечают требованиям к оформлению документации по запросу предложений;
  3. поданы участниками, которые не отвечают требованиям документации по запросу предложений;
  4. содержат заявки, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации по запросу предложений;
  5. содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился участник.

В рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, исходя из критериев, установленных документацией о запросе предложений.

23 мая 2014 года закупочная комиссия ОАО «Нижегородский водоканал» проводила рассмотрение предложений участников закупочной процедуры (протокол очного заседания закупочной комиссии от 23.05.2014 №ПР-14-0005).

Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии от 23.05.2014 №ПР-14-0005 для участия в данной закупке поступило 7 предложений от участников (ЗАО «ПРиСС», ООО «ВодоканалПроект», ООО «Волгосетьстрой», ООО «НижегородСпецСтрой», ООО «НовоГрад», ООО «ВолгоВятСтрой», ООО «СтройТехнология-НН»).

Закупочная комиссия приняла решение о допуске к участию в запросе предложений следующих участников: ЗАО «ПРиСС», ООО «ВодоканалПроект», ООО «НовоГрад», ООО «СтройТехнология-НН».

По результатам рассмотрения предложений и в соответствии с  утвержденными критериями оценки предложения участников набрали следующее количество баллов: ООО «ВодоканалПроект» - 6,20; ЗАО «ПРиСС» - 5.16;  ООО «СтройТехнология-НН» - 6,17; ООО «НовоГрад» - 7,04.

На основании ранжирования заявок участников запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров (извещение № 31401090545 на сайте www.zakupki.gov.ru)закупочная комиссия ОАО «Нижегородский водоканал» приняла решение о признании ООО «НовоГрад» победителем и о заключении с ним соответствующего договора (протокол очного заседания  закупочной комиссии по итогам запроса предложений с ограниченным кругом участников от 26.05.2014 №129).

Проанализировав содержание заявок участников закупки ООО «НовоГрад» ООО «Стройтехнология-НН», ООО «ВодоканалПроект», антимонопольный орган установил, что обществав составе заявки в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, представили акты о приемке выполненных работ, заполненные по форме№ КС-2.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснила, что документация о запросе предложения не содержала требований об обязательном предоставлении потенциальными участниками закупки в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, именноактов о приемке выполненных работ, заполненных по форме № КС-14. Участник мог представить любые акты приемочных комиссий, подтверждающие, что лицо имело опыт выполнения требуемых заказчику работ.

Вместе с темформа № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 и применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений.

Поскольку в такой форме отражены все работы, вошедшие в состав подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений, закупочная комиссия из представленных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» могла наглядно убедиться в том, выполнял ли участник закупки работы аналогичные предмету рассматриваемой закупки.

Кроме того, форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» подписывается двумя сторонами, что также указывает на факт принятия комиссией выполненных работ.

Таким образом, изучив формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», закупочная комиссия пришла к выводу, что спорные акты могут рассматриваться в качестве документов, свидетельствующих о наличии у потенциальных участниковзакупки опыта выполнения искомых работ.

На основании изложенного комиссия антимонопольного принимает указанные доводы ОАО «Нижегородский водоканал» и считает, что участники закупки ООО «НовоГрад», ООО «Стройтехнология-НН», ООО «ВодоканалПроект» соответствовали требованиям закупочной документации, закрепленным в подпункте «d» пункта 3.1.2.

Относительно довода ЗАО «ПРиСС» о том, что закупочная комиссия,нарушив требования части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», документации о запросе предложений, допустила к участию в закупке ООО «Стройтехнология-НН», в составе заявки которого находилась ненадлежащим образом оформленная доверенность на главного инженера Р.Н.А.,подписавшего заявку от названного общества, комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Заявка на участие в рассматриваемой закупке от имени обозначенного общества подписана главным инженером Р.Н.А.. В документах, входящих в состав этой заявки, имеется доверенность от 27 мая 2013 года, выданная Р. Н.А., уполномочивающая его совершать различные действия от имени общества.

Однако текст обозначенного документа содержит несовпадения, выразившиеся в том, что спорная доверенность от 27.05.2013 выдана Р.Н.А. от имени генерального директора ООО «Стройтехнология-НН» К.В.В., а подписан этот документ генеральным директором А.А. Ч.

Сложившуюся ситуацию представитель ОАО «Нижегородский водоканал» пояснила тем, что в документах, входящих в состав заявки ООО «Стройтехнология-НН», имеется приказ от 09.01.2013 №2/3-П о вступлении Ч. А.А. в должность генерального директора ООО «Стройтехнология-НН».

В соответствии с пунктом 4.10.2.3 документации при проверке правильности оформления заявки закупочная комиссия вправе не обращать внимания на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо заявки.

В рассматриваемом случае закупочная комиссия решила, что несовпадение в доверенности от 27.05.2013, выданной Р.Н.А., фамилии, имени, отчества руководителя не повлияло на существо заявки, в связи с тем, что имелись документы подтверждающие, что лицо, подписавшее такую доверенность, во время проведения настоящего запроса предложений является генеральным директором общества.

Факт того, что бывший генеральный директор ООО «Стройтехнология-НН» К.В.В. в настоящее занимает должность директора по строительству ОАО «Нижегородский водоканал» и одновременно является членом закупочной комиссии общества не является нарушением действующего законодательства.

Проанализировав вышеописанный факт, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что подобное несовпадение данных единоличного исполнительного органа ООО «Стройтехнология-НН» является технической ошибкой - опечаткой, совершенной в результате случайности, то есть выполненной непреднамеренно.

Доводы подателя жалобы  в связи с этим отклонены как основанные на предположении.

Относительно допуска к участию в рассматриваемой закупке заявки ООО «НовоГрад», оформленной с нарушением требований документации запроса предложений, комиссией установлено следующее.

Порядку подготовки и оформлению заявок посвящен пункт 4.6.2 документации.

Из положений обозначенного пункта следует, что при подготовке предложения потенциальный участник может оформить заявку в соответствии с рекомендациями, установленными обозначенным пунктом.

Однако из положений подпункта 4.6.2.8 документации следует, что соблюдение участником запроса предложений требований к оформлению заявки означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника запроса предложений, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений (подпункт 4.6.2.8 документации).

Однако, исходя из положений подпунктов 4.7.2, 4.10.2.3 документации отступление потенциальным участникам от рекомендаций к оформлению заявки, содержащихся в пункте 4.6.2 документации, не является основанием для отклонения такой заявки.

Следовательно, у закупочной комиссии имелись полномочия допустить до участия в запросе предложений заявку ООО «НовоГрад», поданную в незапечатанном конверте, что в свою очередь опровергает довод заявителя о том, что при проведении отборочной стадии запроса предложений закупочная комиссия нарушила требования документации.

Исследовав довод ЗАО «ПРиСС», том, критерий оценки заявок на участие в запросе предложений «наличие опыта работы с ГАСН Нижегородской области» (Государственный архитектурно-строительный надзор Нижегородской области)», установленный ОАО Нижегородский водоканал», а также включенный в методику оценки заявок, ограничивает конкуренцию, и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа пришла к следующим заключениям.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Нижегородский водоканал» при закупке товаров, работ, услуг руководствуется, в том числе Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункт 4.1.2.1 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Нижегородский водоканал»).

Следовательно, закупочные процедуры, проводимые обществом, могут быть рассмотрены антимонопольным органом на соответствие требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, заказчик при реализации права на самостоятельное установление критериев оценки заявок участников закупки долженруководствоваться системой действующего правового регулирования закупок с учетом принципов, установленных Законом№223-ФЗ, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Как следует из документации о запросе предложений, в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента (пункт 4.10.3).

Коэффициенты весомости устанавливаются следующим образом:

п/п

Наименование критерия

Весомость критерия

1

Стоимость работ

0,2

2

Опыт работы с ГАСН (государственный архитектурно-строительный надзор) Нижегородской области

0,1

3

Срок выполнения работ

0,1

4

Дисциплина и опыт работы с ОАО «Нижегородский водоканал»

0,1

5

Опыт выполнения аналогичных работ

0,1

6

Гарантийный срок:

0,1

6.1

На выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;

 

6.2

На поставляемое в рамках договора оборудование

 

7

Экспертная оценка куратора договора

0,2

8

Обеспечение исполнения обязательств по договору

0,1

Итого:

1,00

Методика оценки заявок по запросу предложений приведена в подпункте 4.10.3.3 документации.

Так, оценка заявок по критерию «Опыт работы с ГАСН Нижегородской области» исчисляется в баллах, при наличие опыта участнику начисляется 10 баллов; при отсутствии опыта  – 1 балл.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что наличие опыта с ГАСН Нижегородской области позволяет получить дополнительное количество баллов участнику запроса предложений лишь потому, что этот участник ранее осуществлял деятельность в определенном субъекте Российской Федерации, в рассматриваемом случае в Нижегородской области.

Следовательно, установленный критерий оценки приводит к созданию необоснованного преимущества одних участников закупки перед другими.

Таким образом, применение данного критерия на оценочной стадии влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку данный показатель, учитывающий опыт работы исключительно по территориальному принципу, не отражает качество оказываемых услуг, не характеризует опыт работы и квалификацию участника.

Действия закупочной комиссии по начислению баллов по критерию «Опыт работы с ГАСН Нижегородской области» образуют состав антимонопольного правонарушения, поскольку приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции либо создают угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В силу вышеназванной правовой нормы комиссия антимонопольного органа полагает необходимым в качестве меры, направленной на устранение нарушений, допущенных закупочной комиссией ОАО Нижегородский водоканал», выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: об отмене протокола очного заседания закупочной комиссии от 23.05.2014 №ПР-14-0005 о подведении итогов запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров, итогового протокола очного заседания закупочной комиссии по итогам запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров от 26.05.2014 №129 и повторному проведению процедуры оценки заявок, поданныхдля участия в закупке, с учётом выводов, содержащихся в решении комиссии по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

жалобу ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПРиСС» на действия ОАО «Нижегородский водоканал», его закупочной комиссии при проведении запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров (извещение № 31401090545 на сайте www.zakupki.gov.ru),  признать обоснованной.

 

Признать закупочную комиссию ОАО «Нижегородский водоканал» при проведении запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров (извещение № 31401090545 на сайте www.zakupki.gov.ru), нарушившейдокументацию по запросу предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров (извещение № 31401090545 на сайте www.zakupki.gov.ru), положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Нижегородский водоканал», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Выдать закупочной комиссии ОАО «Нижегородский водоканал» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, а именно не позднее 03 июля 2014 года отменить протокол очного заседания закупочной комиссии от 23.05.2014 №ПР-14-0005 о подведении итогов запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров, итоговый протокол очного заседания закупочной комиссии по итогам запроса предложений с ограниченным кругом участников на право заключения договора на выполнение работ по выносу из зоны строительства станции нижегородского метрополитена «Стрелка» участка канализационного коллектора Д 2000 мм протяженностью 451,5 погонных метров от 26.05.2014 №129 и повторно провести процедуру оценки заявок, поданныхдля участия в закупке, с учётом выводов, содержащихся в решении комиссии по настоящему делу.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                              Г.А. Кудряшов

 

 

                                                                                                          М.Н. Чувилина

Связанные организации

Связанные организации не указаны