Решение б/н Решение № 658-ФАС52-КТ-64-09/04-16(199-ДР) (ГОЗ) от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 658-ФАС52-КТ-64-09/04-16(199-ДР) (ГОЗ)

 

25 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее –  ООО «Стройинвест», заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения «Авиационная база Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее также – ФГКУ «АБ ФСБ России», государственный заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для  государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству ограждения ФГКУ «АБ ФСБ России», номер извещения 0308100000216000054 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ФГКУ «АБ ФСБ России» и ООО «Стройинвест» при рассмотрении жалобы отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Заказчик направил возражение на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу заявителя необоснованной и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 04.04.2016 в единой информационной системе и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству ограждения ФГКУ «АБ ФСБ России» и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное учреждение «Авиационная база Федеральной службы безопасности Российской Федерации».

         Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 8 880 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 04.04.2016. То есть, в соответствии с требованиями главы 11 ГК РФ, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 20.04.2016.            

Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупок, является - 19.04.2016 18:00.

Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на один рабочий день.

Изложенное свидетельствует о нарушении ФГКУ «АБ ФСБ России» положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Между тем в извещении и документации рассматриваемой закупки не предусмотрено требование о том, что организация, не должна находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Следовательно, государственный заказчик нарушил положения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Постановление).

         В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.

         Согласно пункту 7.4 проекта государственного контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается в размере 2 процента от цены Контракта.

         В силу пункта 7.7 проекта государственного контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов от цены Контракта.

         Из изложенного следует, что государственным заказчиком не предусмотрена ситуация, когда цена контракта составит менее 3 000 000 рублей, с учётом снижения цены контракта в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.

         Таким образом, ФГКУ «АБ ФСБ России» нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, жалоба заявителя в указанной части признаётся обоснованной.

 

         5) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, установление к участникам закупки о соответствии требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как указанное требование считается установленным только при определённых условиях, которые в рассматриваемом случае отсутствуют.

         В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Согласно пункту 8.1 проекта государственного контракта сумма обеспечения исполнения Контракта составляет 440 000 рублей.

         В силу пункта 8.9 проекта государственного контракта денежные средства, внесённые в качестве способа обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение пятнадцати рабочих дней с момента подписания акта приёмки выполненных работ обеими Сторонами.

         Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Стройинвест» признаётся необоснованной.

 

         6) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Постановлением Правительства России от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (далее – постановление от 26.12.2013 №1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные пунктом 5, подпунктами г), д) пункта 7, подпунктом в) пункта 24 и пунктом 29 Постановления от 26.12.2013 №1275.

         Следовательно, ФГКУ «АБ ФСБ России» нарушены требования статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

          7) 20.04.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0308100000216000054-1 от 20.04.2016.

          В соответствии с протоколом №0308100000216000054-1 от 20.04.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.04.2016 18:00) поступило 13 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 13 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 2, - отозвана.

Согласно протоколу №0308100000216000054-1 от 20.04.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1, 3-6, 8-13.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

25.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ООО «Ника Профиль»).

27.04.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0308100000216000054-3 от 27.04.2016.

Заявка ООО «Ника Профиль» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

 

         8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, существует необходимость выдачи предписания государственному заказчику для устранения нарушений требований статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе путём уточнения положений проекта государственного контракта при заключении такого контракта.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия Федерального государственного казенного учреждения «Авиационная база Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству ограждения ФГКУ «АБ ФСБ России», номер извещения 0308100000216000054, обоснованной в части нарушения государственным заказчиком требований частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          2. В остальной части жалобу ООО «Стройинвест» на действия ФГКУ «АБ ФСБ России» при проведении указанного электронного аукциона признать необоснованной.

          3. Признать государственного заказчика нарушившим требования частей 4, 5, 8 статьи 34, частей 3, 5 статьи 63 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          4. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          5. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления  определения подрядчика.

 6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 658-ФАС52-КТ-64-09/04-16(199-ДР) (ГОЗ)

 

25 апреля 2016 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 25.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Авиационная база Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству ограждения ФГКУ «АБ ФСБ России», номер извещения 0308100000216000054, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) - в срок до 10 мая 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по устройству ограждения ФГКУ «АБ ФСБ России», номер извещения 0308100000216000054.
  2. Федеральному государственному казенному учреждению «Авиационная база Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (место нахождения: 424918, г. Йошкар-Ола, п/о Семёновка) устранить нарушения статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего в срок до 10 мая 2016 года при заключении государственного контракта, применив положения статьи 70 Закона о контрактной системе, внести изменения в проект контракта, с учётом выводов, изложенных в решении № 658-ФАС52-КТ-64-09/04-16(199-ДР) (ГОЗ).
  3. Оператору электронной площадки и государственному заказчику - в срок до 11 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

                                                                                                               Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны