Решение №АБ/15490/20 Решение от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО ТД «Милкпродопт»



Администрация города Арзамаса Нижегородской области



АО «ЕЭТП»




РЕШЕНИЕ

052/06/54.5-1975/2020 (07/523-ЕЛ)


24 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

с участием посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя администрации города Арзамаса Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО ТД «Милкпродопт» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Милкпродопт» (далее также – ООО ТД «Милкпродопт», заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и заказчиков при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контрактов на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключить контракты на поставку молочной продукции (творог), номер извещения 0332300267020000114 (далее также – конкурс в электронной форме).

По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО ТД «Милкпродопт» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель заказчика, присутствующая на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 26.08.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключить контракты на поставку молочной продукции (творог), номер извещения 0332300267020000114, и конкурсная документация.

Заказчики данной закупки - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 им. В.П. Чкалова»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 им. А.С. Макаренко»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7 им. А.П. Гайдара»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12 с кадетскими классами»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 13»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 58».

Оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 877 996,60 рублей.

2) В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения названного Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных названной статьей.

18.09.2020 завершилась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 18.09.2020 №ПРОI1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (17.09.2020 в 08:00) поступило 4 заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу от 18.09.2020 №ПРОI1 участнику закупки, подавшему заявку под номером 4 (ООО ТД «Милкпродопт») отказано в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

ООО ТД «Милкпродопт» отказано в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на основании пункта 1 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе: «непредоставление или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ), а именно: в нарушение пп.3 ч. 1 п. 15 раздела I, не указана страна происхождения товара».

В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 названного Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 названной статьи.

Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 названного Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 названной статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 названного Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Аналогичные требования содержатся в пункте 15 раздела I конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что указание наименования страны происхождения товара в первой части заявки было задекларировано при помощи программно-аппаратных средств электронной торговой площадки на сайте etp.zakazrf.ru. В ходе анализа первой части заявки, установлено, что заявителем наименование страны происхождение было указано при помощи программно-аппаратных средств электронной торговой площадки на сайте http://roseltorg.ru: Таким образом, заявка заявителя содержала сведения о стране происхождения товара.

Комиссия по результатам анализа заявки ООО ТД «Милкпродопт», приходит к выводу, что заявителем была подана заявка, соответствующая требованиям документации, поскольку наименование страны происхождения задекларировано участником при помощи программно-аппаратных средств электронной торговой площадки. Все сведения, предоставляемые участниками при подаче заявок должны рассматриваться и оцениваться заказчиком в совокупности. В рассматриваемом случае, факт предоставления участником информации о стране происхождения товара в составе заявки подтвержден (вне зависимости от формы ее предоставления).

Таким образом, отказав ООО ТД «Милкпродопт» в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе, конкурсная комиссия нарушила требования частей 2 и 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные конкурсной комиссией нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, повлияли на результат закупки, устранение которых возможно в данном случае только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме и повторного проведения конкурсной процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый конкурс с ограниченным участием в электронной форме - АО «ЕЭТП».

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


1. Признать жалобу ООО ТД «Милкпродопт» на действия конкурсной комиссии администрации города Арзамаса Нижегородской области и заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключить контракты на поставку молочной продукции (творог), номер извещения 0332300267020000114, обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования частей 2 и 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>



2020-18991(1)




Связанные организации

Администрация города Арзамаса Нижегородской области
ИНН 5243009300, ОГРН 1025201334982
ООО ТД «Милкпродопт»
ИНН 5250064133, ОГРН 1155250002577
ООО "ЦИБ-Сервис"
ИНН 2225113092, ОГРН 1102225011020