Решение (комиссия) №ОШ/21273/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2468... от 31 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2468/2023
ООО "КИТ" 620138, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Хрустальная, д. 49-А. оф. 302<...> ГАУ НО "Выксунский лесхоз" 607060, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Запрудная, д. 2<...> Акционерное общество "Электронные торговые системы" 123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2468/2023
27 октября 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- <...>.
|
- |
представителя ГАУ НО «Выксунский лесхоз» (доверенность от 26.10.2023), |
- <...> |
- |
представителя ГАУ НО «Выксунский лесхоз» (доверенность от 26.02.2023), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «КИТ» на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Выксунский лесхоз» при проведении закупки на поставку компьютерной техники (Автоматизированных рабочих мест) (№ 32312810471) ,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КИТ» (далее — ООО «КИТ», заявитель) на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Выксунский лесхоз» (далее — заказчик, ГАУ НО «Выксунский лесхоз») при проведении закупки на поставку компьютерной техники (Автоматизированных рабочих мест) (извещение № 32312810471).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме.
Из жалобы следует, что заявка ООО «КИТ» была отклонена необоснованно.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «КИТ» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «КИТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.10.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 19.10.2023 исх. № ОШ/20519/23).
Дело по существу рассмотрено 27.10.2023 посредством видеоконференцсвязи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Установлено, что 29.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32312810471 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерной техники (Автоматизированных рабочих мест).
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников №32312810471-02, заявка ООО «КИТ» №2 отклонена, поскольку предложенная в заявке продукция не соответствует требованиям документации.
С данным выводом Заявитель не согласен.
Комиссией установлено, что в соответствии с Извещением о проведении конкурса:
- начальная (максимальная) цена Договора составляет: 1 518 000,00 руб.
Этапы проведения аукциона:
начало подачи заявок: 29.09.2023.
Окончание подачи заявок: 16.10.2023 09:00.
Рассмотрение первых частей: 17.10.2023
Рассмотрение вторых частей: 19.10.2023.
Подведение итогов:19.10.2023.
До окончания срока подачи заявок на сайт ЭТП www.etp-ets.ru поступили первые части Заявок в количестве 2 штук, в том числе заявка ООО «КИТ».
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, в Приложении 1 закупочной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), а именно в части требований к операционной системе:
1.11 |
Предустановленная лицензионная операционная система Astra Linux Special Edition (или эквивалент) |
наличие |
1.11.1 |
Пред становленный СОФТ для опе ационной системы |
наличие |
1.11.2 |
Операционная система установлена на SSD ДИСК |
наличие |
Как следует из заявки ООО «КИТ» в техническом предложении предложен к поставке товар со следующими характеристиками предустановленной операционной системы:
1.11 |
Предустановленная лицензионная операционная система Linux
|
наличие |
Протоколом от 17.10.2023 № 32312810471-02 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по определению поставщика на поставку компьютерной техники (автоматизированных рабочих мест) для обеспечения нужд ГАУ НО «Выксунский лесхоз», заявка ООО «КИТ» была признана несоответствующей требованиям документации по причине:
несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Причина отказа: не соответствие технических характеристик, указанных в заявке участником, характеристикам товара установленных в документации о закупке. Участник закупки в технических характеристиках -п.1.11 (Предустановленная лицензионная операционная система) не указал конкретные показатели операционной системы.
Данный вывод подтверждается материалами дела, а также информацией из официального реестра программного обеспечения.
Операционная система Linux - это большое семейство операционных систем, которое разрабатывается как частными кампаниями, так и сообществами свободных разработчиков. В отличии от других операционных систем, Linux не существует в эталонном виде все виды этой операционной системы, или как их называют, дистрибутивы, полностью разрабатываются своими собственными разработчиками.
Дистрибутивы различаются как по назначению (для компьютеров, для серверов, для встраиваемых устройств и т. д.), так и по компонентам - у многих дистрибутивов свой собственный набор приложений и утилит.
В нынешнее время, количество дистрибутивов Linux больше нескольких сотен.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в закупочной документации четко указано наименование операционной системы Astra Linux Special Edition (или эквивалент).
Участник ООО «КИТ» в своей заявке указал только Linux, что не отображает технические параметры предлагаемой операционной системы.
Linux по своей природе не является операционной системой — это ядро, которое является частью операционной системы. Операционная система поставляется с программным обеспечением и другими дополнениями, все, что поставляется с приставкой к названию Linux. Не все операционные системы на базе ядра Linux поддерживают КриптоПро.
В техническом задании обозначено наличие лицензионного программного обеспечения, что подразумевает передачу прав на пользование программным обеспечением и официальную поддержку пользователей посредством стационарной телефонной связи, почты, мессенджеров.
Как и ядро Linux, системы на его основе, как правило, создаются и распространяются в соответствии с моделью разработки свободного и открытого программного обеспечения.
Ядро Linux - бесплатно и имеет открытый исходный код и никак не лицензируется.
Astra Linux - это отечественная специализированная операционная система, разработанная для использования в государственных учреждениях и организациях, требующих высокую степень безопасности и защиты данных.
Astra Linux обеспечивает максимальную безопасность, используя различные шифровальные алгоритмы и возможности контроля доступа.
Как следует из информации с официального сайта разработчиков операционной системы: «Дистрибутив Astra Linux — это ядро Linux плюс наши собственные доработки в части безопасности, утилит, графического интерфейса. И, конечно, набор свободного программного обеспечения, которое выполняет различные функции». Одно из главных отличий Linux и Astra Linux это лицензия. Astra Linux использует коммерческую лицензию, также имеет специально разработанный набор технологий и компонентов для обеспечения безопасности.
ООО «КИТ» в своей заявке указывает «Предустановленная лицензионная операционная система Linux», что не соответствует закупочной документации.
Основываясь на изложенном, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о законном отклонении заявки ООО «КИТ», поскольку участник указал некорректное наименование продукции.
Исходя из вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в действиях заказчика не усматривается.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КИТ» на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Выксунский лесхоз» при проведении закупки на поставку компьютерной техники (Автоматизированных рабочих мест) (№ 32312810471), необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...>