Решение б/н Решение № 66-ФАС52-КТ-69-09/01-16 (28-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 66-ФАС52-КТ-69-09/01-16 (28-НБ)

 

28 января 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник  отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Варкушиной Ю.А.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»,

- Гусевой И.А.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КонТекст» (далее также – ООО «КонТекст») о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» (далее также - ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ», аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «КонТекст» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку медицинской одежды для Филиала №1 ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница, номер извещения 0332300008815000166.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» неправомерно признала заявку ООО «КонТекст» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013                        № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «КонТекст» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Члены аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ», присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «КонТекст» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 23.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской одежды для Филиала №1 ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница, номер извещения 0332300008815000166, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка медицинской одежды для Филиала №1 ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница с начальной (максимальной) ценой контракта 644 858, 25 рублей.

2) В нарушение статьи 42  и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение участия в определении поставщика, в то время как заказчиком в документации об электронном аукционе установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок; а также: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке; требования к обеспечению исполнения контракта.

3) Пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень), в том числе по позиции «Одежда медицинская» (18.21.11.111, 18.21.21.111, 18.21.30.411, 18.21.30.412).

Документацией электронного аукциона установлено ограничение допуска товара, происходящего из иностранного государства.

При осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком использовались коды ОКПД 18.21.21.111 (Костюм женский); 18.21.21.111 (Костюм женский цветной); 18.21.11.111 (Костюм мужской); 18.21.30.411 (Халат хирурга на завязках); 18.21.30.412 (Халат женский).

Подпунктом 2.8 пункта 22 раздела I документации электронного аукциона установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно вторая часть заявки участника закупки должна содержать: «сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

*предоставляются в случае, если участником закупки предлагаются к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан. Основание: пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем требование о предоставлении названного сертификата является правомерным в случае, если медицинское изделие входит в названный Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассматриваемая закупка в предусмотренный Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит не в полном объеме в частности не входит в части позиций:                     1. «Костюм женский», где состав ткани изделия - смесовая (не менее 50% хлопок); 2. «Костюм женский цветной», где состав ткани изделия - смесовая (не менее 50% хлопок); 3. «Костюм мужской», где состав ткани изделия - смесовая (не менее 50% хлопок); 5. «Халат женский» где состав ткани изделия - смесовая (не менее 50% хлопок).

Таким образом, требование о предоставлении названного сертификата о происхождении товара в отношении указанных закупаемых товаров является неправомерным.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3) 12.01.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016 № 1337119.

В соответствии с протоколом от 12.01.2016 №1337119 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.01.2016 10:00) поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

15.01.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 20.01.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2016 №1347099.

В соответствии с пунктом 6 протокола от 20.01.2016 №1347099 заявка                                    ООО «КонТекст»  (защищенный номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «не представлены документы, предусмотренные требованием п/п. 2.8. п. 22 раздела I документации об аукционе в электронной форме - отсутствует сертификат о происхождении товара на товары российского происхождения по  п. 1-3, 5 заявки».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.

Из анализа второй части заявки ООО «КонТекст» следует, что данным участником представлен сертификат о происхождении продукции, производителя ООО «Феникс» на халат хирурга. Следовательно, участником закупки представлен необходимый сертификат о происхождении товара, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, признание заявки ООО «КонТекст» несоответствующей по причине непредставления сертификатов происхождении товара на товары российского происхождения по п. 1, 2, 3, 5 заявки является неправомерным и свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «КонТекст».

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Заказчиком, и, как следствие его аукционной комиссией повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений. Указанные нарушения могут быть устранены путём отмены аукционной комиссией протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2016 №1347099, составленного в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «КонТекст» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской одежды для Филиала №1 ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница, номер извещения 0332300008815000166, обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - нарушившим  положения  статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с возможностью устранения допущенных нарушения на этапе проведения  повторных аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

4. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки  (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                      А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

           Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 66-ФАС52-КТ-69-09/01-16 (28-НБ)

28 января 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник  отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 28.01.2016, принятого по жалобе ООО «КонТекст» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» (далее также - ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ», аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской одежды для Филиала №1 ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница, номер извещения 0332300008815000166, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» (адрес:  606502, Нижегородская обл., г. Городец, Пролетарская, 36) - устранить нарушения статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок  до 11 февраля 2016 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2016 №1347099 и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении от 28.01.2016 № 66-ФАС52-КТ-69-09/01-16 (28-НБ).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») в срок до 11 февраля 2016 года обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») в срок до 12 февраля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Подпись СЕПредседатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                            С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                     Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны