Решение б/н ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОД... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

Генеральному директору

АО   
 

 

Генеральному директору ООО    

 

 
   


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

 

 

_________  № __________

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№2184-ФАС52-03/18

 

11 февраля 2019 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства в составе:

 

- Патокина Н.Н.

-

председатель комиссии, вр. и. о. заместителя руководителя управления;

- Наволочная Р.О.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Сажин

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,-

в присутствии на заседании:

 

- Никоновой Д.В.

-

Представителя ООО     (доверенность от 01.01.2019 №),

рассмотрев дело №2184-ФАС52-03/18, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью     (далее – ООО    ) на действия акционерного общества     (далее также – АО    ), связанные с нарушением порядка введения ограничения подачи (поставки) газа на объекты первого.

По итогам рассмотрения указанного заявления, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О защите конкуренции», антимонопольным органом возбуждено дело №2184-ФАС52-03/18 в отношении ООО     по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от  10.10.2018 №318).

 На заседаниях комиссии, состоявшихся 06.11.2018 в 10 часов 15 минут, 05.12.2018 в 10часов 15 минут, представитель ООО     поддержала доводы, изложенные в жалобе от 04.07.2018 вх.№6651 и в письменных пояснениях от 31.10.2018 (вх. №10225).

В то же время, представитель АО     поддержала позицию общества, изложенную в письменных пояснениях от 30.07.2018 (вх.№7205).

Продолжив рассмотрение дела после отложения, комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, приняла заключение об обстоятельствах дела, и отложила рассмотрение дела.

На заседании комиссии 24.01.2019 и после объявления перерыва 29.01.2019 представитель ООО     сообщила, что не согласна с вменяемым нарушением, кроме того, представила доказательства соблюдения пункта 12 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 №1245.

АО      явку на заседание комиссии, в котором рассмотрение дела по существу завершено, не обеспечило; о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещено надлежащим образом.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив приобщенные к материалам дела документы в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения по делу, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела №2184-ФАС52-03/18 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением установлено, что между ООО     и АО     заключены договоры поставки газа №   от 01.03.2017 (далее – Договор №1) и №   от 01.03.2017 (далее - Договор №2).

В соответствии с пунктами 2.1 указанных договоров АО     (поставщик) берет на себя обязательство поставлять ООО     (покупатель) газ горючий природный и/или газ горячий природный сухой отбензиненный в согласованном сторонами объеме, оказывать снабженческо - сбытовые услуги и обеспечивать транспортировку и распределение газа по распределительным сетям, а ООО     - принять газ и производить расчеты за него.

Из представленных документов следует, что 10.01.2018 АО     в адрес ООО     направило уведомления (№12-08-08/5) о принудительном ограничении с 01.02.2018 поставки газа на газоиспользующее оборудование ООО     в связи с образовавшейся задолженностью по Договорам №1 и №2.

Кроме того, 24.01.2018 поставщик газа повторно направил в адрес ООО     письмо о введении ограничения поставки газа с 01.02.2018 по Договору №2.

Письмом от 31.01.2018 ООО     представило поставщику газа письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов ООО    , не имеющих задолженности, а также предложило заключить дополнительные соглашения к договорам поставки газа №   от 01.03.2017 и №   от 01.03.2017.

Управлением также установлено, что 02.02.2018 АО     направило в адрес ООО     уведомление (№12-08-08/561) о принудительном ограничении с 01.03.2018 поставки газа на газоиспользующее оборудование ООО     в связи с образовавшейся задолженностью по Договорам №1 и №2.

Письмом от 14.02.2018 ООО     также представило письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, а также предложило заключить дополнительные соглашения к договорам поставки газа №   от 01.03.2017 и №   от 01.03.2017.

20.02.2018 поставщик газа повторно направил в адрес ООО     письмо о введении ограничения поставки газа с 01.03.2018 по Договору №1 и №2.

Из имеющихся в антимонопольном органе сведений следует, что 06.03.2018 АО     направило в адрес ООО     уведомления о введении ограничения поставки газа с 01.04.2018.

В свою очередь ООО     20.03.2018 направило поставщику газа письмо, аналогичное по содержанию письму от 14.02.2018.

Письмами от 20.03.2018 поставщик газа повторно сообщил ООО     об ограничении поставки газа с 01.04.2018.

Кроме того установлено, что 05.04.2018 АО     направило в адрес ООО     уведомления (№12-08-08/2170, №12-08-08/2170), в которых поставщик газа указал на то, что в связи с неоднократными нарушениями заявителем сроков по оплате потреблённого газа, с 01.05.2018 будет введено принудительное ограничение газа на газоиспользующее оборудование ООО    , расположенное в г.

Письмом от 18.04.2018 (исх. №201) заявитель представил АО     письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов ООО    , не имеющих задолженности, а также предложил заключить дополнительные соглашения к договорам поставки газа №   от 01.03.2017 и №   от 01.03.2017.

В уведомлениях от 24.04.2018 (№12-08-08/2598/46 и №12-08-08/2598/30) поставщик газа сообщил ООО     о снижении объема поставляемого газа начиная с 01.05.2018 (по договорам №   от 01.03.2017 и №   от 01.03.2017).

В свою очередь, 10.05.2018  заявитель сообщил АО     о том, что письмом от 18.04.2018 ООО     представляло письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, а также предоставил информацию о мощности газоиспользующего оборудования, об отапливаемой площади объектов и о количестве абонентов, не имеющих задолженности.

23.05.2018 поставщик газа сообщил заявителю об установлении факта отбора газа свыше суточной нормы поставки и полной выборки месячного объема, в связи с чем, обязал ввести самостоятельное полное ограничение поставки газа с 25.05.2018 по адресу: Нижегородская обл.,   .

24.05.2018 АО     направило ООО     письмо об установлении факта отбора газа свыше суточной нормы поставки и полной выборки месячного объема, в связи с чем, обязало ввести самостоятельное полное ограничение поставки газа с 28.05.2018 по адресу: Нижегородская обл.,    , котельная.

Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что 28.05.2018 ООО     направило в адрес АО     письмо, аналогичное по содержанию письму от 18.04.2018 (исх. №201).

28.05.2018 специалистами поставщика газа установлено, что ООО     не выполнено требование о самостоятельном введении ограничения режима потребления газа на объектах, расположенных по адресу: Нижегородская обл.,     , о чем составлены соответствующие акты №52 и №53.

Вместе с тем, письмом от 29.05.2018 поставщик газа сообщил заявителю о применении повышающего коэффициента за потребленный газ по договору №   , а также о том, что будет введено полное ограничение поставки газа с 31.05.2018 по адресу: Нижегородская область, г. 

В свою очередь, 30.05.2018 ООО     направило в адрес АО     письмо, аналогичное по содержанию письму от 18.04.2018 (исх. №201)

Нижегородским УФАС России установлено, что  ООО     на территории Володарского района Нижегородской области действует в качестве исполнителя коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения для населения, проживающего как в многоквартирных домах, так и в индивидуальных жилых домах, для собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, нежилых зданий.

Таким образом, с учетом приведенных антимонопольным органом исследований, ООО    , действуя на рынках оказания коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в Володарском районе Нижегородской области, в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимает на них доминирующее положение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 №1245 «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утверждены Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа (далее также – Правила).

Согласно подпункту «е» пункта 2 Правил   полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев является основанием для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Правил полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев, является основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что полное или частичное ограничение подачи (поставки) газа (но не ниже брони газопотребления в отношении лиц, которым она установлена) в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил (за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате газа) производится поставщиком.

  Согласно пункту 10 Правил ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при
использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 11 Правил потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.

Согласно пункту 13 Правил, в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России ООО     имело задолженность перед АО     за поставленный газ по договорам №   от 01.03.2017 и №   от 01.03.2017, что подтверждается материалами настоящего дела и не опровергается представителем ООО    .

Таким образом, АО     имело достаточные основания, согласно вышеприведенным правовым нормам, направить в адрес ООО     уведомления о введении ограничения поставки газа.

С другой стороны,  ООО     после получения уведомлений от поставщика газа в период с 10.01.2018 по 31.03.2018, руководствовалось пунктом 12 Правил, а именно обратилось к поставщику газа с предложениями заключить дополнительное соглашения к договорам №   от 01.03.2017 и №   от 01.03.2017 с целью обеспечения в необходимых объемах тепловой энергией и горячим водоснабжением абонентов, не имеющих задолженности за коммунальные услуги.

Вместе с тем, ООО     не могло ввести полное и (или) частичное ограничение подачи тепловой энергии своим абонентам, имеющим задолженность за потребленный ресурс, как установлено в пп. «а» пункта 12 Правил, ввиду отсутствия технической возможности, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами технического обследования объектов при введении ограничения.

Учитывая изложенное, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ООО     при инициировании со стороны АО     в отношении управляющей компании,  процедуры введения ограничения поставки газа, не содержат нарушения   Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 №1245.

 

 

С учетом вышеизложенного указанные действия ООО     не содержат нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях рассмотрение дела подлежит прекращению.

На основании изложенного выше комиссия, руководствуясь статьями 23, 48, 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

Рассмотрение дела №2184-ФАС52-03/18, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении общества с ограниченной ответственностью     прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение и предписание в полном объеме будет изготовлено в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме), а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                                        Н.Н. Патокина

 

 

Члены комиссии                                                                                     Р.О. Наволочная

 

 

В.В. Сажин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны