Решение б/н Решение по делу №665-ФАС52-10/14 от 15 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 665-ФАС52-10/14

 

24 июня 2014 года                                                                    г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

 

-

заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

-

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, —

при участии:

– генерального директора открытого акционерного общества «Земельная биржа»;

– директора общества с ограниченной ответственностью «Инертснаб-Поволжье»;

– консультанта правового и кадрового отдела министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области

рассмотрела 24 мая 2014 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобы открытого акционерного общества «Земельная биржа» (далее - ОАО «Земельная биржа», заявитель 1), общества с ограниченной ответственностью «Инертснаб-Поволжье» (далее - ООО «Инертснаб-Поволжье», заявитель 2) и индивидуального предпринимателя (далее - ИП., заявитель 3) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3»

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Земельная биржа» (далее – заявитель 1) и жалоба ООО «Инертснаб-Поволжье» (далее – заявитель 2) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3».

По мнению заявителя 1, аукционной комиссией незаконно и необоснованно отказано в принятии заявки на участие в торгах в части не представления копии документов, подтверждающие наличие технических средств, предоставляемых по договорам о намерениях ЗАО «ФормМат» и ИП

По мнению заявителя 2, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка на участие в торгах в части отсутствия в содержании заявки: описи документов, решения уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукцион и сведения о кадровом составе и квалификации специалистов заявителя или сторонних организаций.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

16 июня 2014 года жалобы заявителей 1,2 Управлением приняты к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа по существу состоялось 24 июня 2014 года.

23 июня 2014 года в Нижегородское УФАС России поступила жалоба ИП а действия министерства экологии и природных ресурсов  Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3».

Заявитель 3 указывает, что, по его мнению, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП., в связи с тем, что заявителем не представлены сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонней организацией, привлеченной в качестве подрядчика, который будет осуществлять работы, связанные с пользованием участка недр.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов (вх. от 20.06.2014 №2815) порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Игумновский-3» (далее - аукционная документация) утверждена приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 23.04.2014г. №571. Согласно пункту 4 аукционной документации к заявке на участие в аукционе прилагаются документы, подтверждающие данные о технических и технологических возможностях заявителя или организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для намечаемых видов работ. В качестве подтверждающих документов на основании пункта 4 аукционной документации должны быть представлены копии паспортов технических средств  либо копии выписок о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации (в случае ведения баланса) либо копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательном, с приложением актов приема-передачи технических средств.

Ответчик пояснил, что в составе заявки на участие в аукционе ОАО «Земельная биржа» представила договор о намерениях с ЗАО «Формат» от 18.05.2014 и справку ЗАО «Формат» о наличии на бухгалтерском балансе трактора Т35.01 ЯБР и трактора ТМ-2501 ЯБР-1, что не является, по мнению аукционной комиссии, должным подтверждением обладания в будущем заявителем 1 указанной техникой.

В составе заявки на участие в аукционе ОАО «Земельная биржа» представило также договор о намерениях с ИП от 18.05.2014 и справку о наличии техники. Данная справка, по мнению ответчика, не может подтвердить наличие техники у подрядной организации, поскольку аукционной документацией указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих техническую технологическую возможность.

По поводу отказа в принятии заявки ООО «Инертснаб-Поволжье» на участие в торгах ответчик пояснил, что данный заявитель не представил сведений о наличии специалистов имеющих квалификацию горного инженера или имеющих право ответственного ведения горных работ на открытых разработках. Ответчик сообщил, что заявителю 2 отказано в допуске к участие в аукционе на основании отсутствия копий трудовых договоров и дипломов, подтверждающих квалификацию специалистов.

Кроме того, аукционная комиссия указала на отсутствие описи в составе заявки ООО «Инертснаб-Поволжье», однако указала, что отсутствие описи, наличие которой предусмотрено пунктом 7.2. аукционной документации, не явилось решающим основанием для отказа в допуске к участию в аукционе заявителю 2.

Ответчик также пояснил, что по результатам аукциона победитель получает право пользования участком недр местного значения в пользование с оформлением государственного разрешения в виде лицензии являющиеся государственной услугой, что в соответствии со статьей 46  Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон об ООО) не является крупной сделкой. Таким образом, положения части 6 статьи 45 и части 9 статьи 46 Федерального закона об ООО не распространяют свое действие на решения связанные с участием в аукционе на право пользования участком недр. Таким образом, по его мнению, предоставление решения об участии в аукционе является в составе заявки обязательным.

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что заявка ИП отклонена аукционной комиссией на основании того, что заявителем 3 не представлены сведения о кадровом составе и квалификации специалистов, в том числе специалиста, имеющего квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках и не представлены копии трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов. Представитель ответчика также пояснил, что представленные заявителем 3 удостоверения о прохождении аттестации не свидетельствуют о наличии необходимой квалификации и специального образования. Ответчик пояснил, что перечень документов подтверждающих финансовую и техническую компетентность заявителя, а также наличие квалифицированных кадров приведен в пункте 2.3.2. Положения по порядку проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах» и пункта 3.1.77 Положения по порядку проведения аукциона отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях: заявитель не представил или не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Как видно из имеющихся материалов, Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 23.04.2014 № 571, утвержден порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Игумновский-3» и текст извещения о проведении аукциона.

Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр, а так же  извещение о проведении аукциона разработаны в соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах, Законом Нижегородской области от 03.11.2010г. №169-З «О недропользовании на территории Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010г. №965 «Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области», Положением по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения, утвержденного приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009г. №434 (далее – Положение по порядку проведения аукциона), Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.05.2012г. №122 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр», приказом министерства экологии и Положением по порядку проведения торгов.

Извещение № 230414/0673561/022 о проведении аукциона размещено в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru 23.04.2014.

Согласно извещению срок подачи заявок установлен до 23 мая 2014.

Заседание аукционной комиссии по допуску заявителей к участию в аукционе назначено на 03 июня 2014 года.

Дата проведения аукциона установлена 17 июня 2014 года.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования участком недр местно значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Игумновский-3» от 03.06.2014 на участие в аукционе подано14 (четырнадцать) заявок следующими субъектами:

- ООО «Силикат-НН»;

- ООО Торгово-Производственная Фирма «Фортстрой»;

- ООО «Силикатстрой»;

- ООО «Строй-Индустрия»;

- ООО «ДзержинскЭнеро»;

- ООО «Юнкер»;

- ООО «Стройбизнес»;

- ООО «Инертснаб-Поволжье»;

- ОАО «Земельная биржа»;

-ООО «Капитал»;

- ООО «Экологические технологии»;

- ООО «Астра»;

- ООО «ХимПромЭксперт»;

- ИП

По результатам рассмотрения заявок, следующие субъекты допущены к участию в аукционе:

- ООО «Силикат-НН»;

- ООО Торгово-Производственная Фирма «Фортстрой»;

- ООО «ДзержинскЭнеро»;

- ООО «Юнкер»;

- ООО «Стройбизнес».

Остальные заявки признаны несоответствующими объявленному порядку и условиям проведения аукциона.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.06.2014 № 882 аукцион на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных пески на участке «Игумновский-3» приостановлен до рассмотрения жалоб заявителей 1,2 по существу антимонопольным органом.

Согласно статьи 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт).

Официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (ред. от 15.05.2014) "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.

Во исполнение статьи 13.1 Закона о недрах приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009г. №434 утверждено Положение по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения по порядку проведения аукциона, решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - аукцион на право пользования недрами, аукцион), о составе и порядке работы аукционных комиссий, определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Минэкологии) и оформляется приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Согласно пункту 2.2.1 Положения по проведению аукциона, извещение о проведении аукциона на право пользования недрами должно содержать следующие сведения:

а) о намерениях Минэкологии провести аукцион на право пользования недрами;

б) указание на местонахождение и описание участков недр, которые намечается предоставить в пользование;

в) основные критерии определения победителя аукциона на право пользования недрами;

г) дата, время (в часах, минутах по месту проведения аукциона на право пользования недрами), место проведения такого аукциона на право пользования недрами и подведения его итогов;

д) срок и место подачи заявок;

е) стартовый размер разового платежа за пользование недрами;

ж) размер сбора за участие в аукционе на право пользования недрами;

з) место для ознакомления с порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами;

и) размер государственной пошлины за предоставление лицензии;

к) стоимость геологической информации;

л) наименование, место нахождения Минэкологии, номера контактных телефонов ответственных должностных лиц, реквизиты для перечисления предусмотренных порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами платежей.

В рассматриваемом случае, в извещении, утвержденном от 23.04.2014 № 571 содержится вышеуказанная информация.

Рассматривая жалобу ОАО «Земельная биржа», Комиссия антимонопольного органа руководствуется следующими правовыми позициями.

Довод заявителя о необоснованности отказа в принятии заявки на участие в торгах в части не представления копии документов, подтверждающие наличие технических средств, предоставляемых по договорам о намерениях ЗАО «ФормМат» и ИП несостоятелен ввиду следующего.

Согласно пункту 2.3.1. Положения по проведению аукциона субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами.

Помимо общих сведений необходимо представить:

- данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств;

-  данные о технических и технологических возможностях заявителя;

- данные о технических и технологических возможностях организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр (в случае отсутствия собственных технических и технологических возможностей у заявителя);

-  сведения о кадровом составе заявителя и квалификации специалистов заявителя, а в случае отсутствия специалистов у заявителя - сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр;

-  данные о предыдущей деятельности заявителя в течение последних 5 лет;

-  предложения по использованию участка недр.

Вышеуказанные требования отражены в приложении №2 порядка и условий проведения аукциона. Согласно части 4 приложения 2 аукционной документации в качестве документов, подтверждающих наличие у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного проведения работ должны быть представлены копии паспортов транспортных средств либо копии выписок о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации (в случае ведения баланса) либо копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательством, с приложением копий актов приема-передачи технических средств.

В соответствии с частью 5 приложения 2 аукционной документации заявка претендента должна содержать данные о технических и технологических возможностях организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр (в случае отсутствия собственных технических и технологических возможностей у заявителя):

- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- сведения о наличии у подрядчика технических средств и технологий, необходимых для безопасного проведения работ, с приложением копий подтверждающих документов. В качестве подтверждающих документов должны быть представлены копии паспортов транспортных средств либо копии выписок о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации (в случае ведения баланса) либо копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательством, с приложением копий актов приема-передачи технических средств.

В составе заявки ОАО «Земельная биржа» представлен договор о намерениях от 18.05.2014 с ИПо заключении договора аренды на экскаваторную технику для выполнения горных работ и автотехнику для вывоза продукции при разработке лицензионного участка недр «Игумновский –З» и договор о намерения от 18.05.2014 и ЗАО «Форммат» о заключении договора на выполнение горных работ по разработке лицензионного участка недр «Игумновский –3».

ОАО «Земельная биржа» также представило справку ЗАО «Форммат» на бланке организации о наличие на балансе ЗАО «Форммат» для разработке Бурцевского месторождения формовочных песков: трактор – Т35.01ЯБР, тракор ТМ-2501 ЯБР-1 и список техники, принадлежащей ИП, заверенный печатью и подписью ИП

Никаких иных документов, подтверждающих наличие у подрядной организации технологических и технических возможностей для безопасного и эффективного проведения работ, ОАО «Земельная биржа» не представило.

Довод заявителя 1 о том, что ИП не ведет бухгалтерский баланс, а законодательством не установлена форма выписки о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации отклоняется Комиссией на основании следующего.

Согласно аукционной документации выписка о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации может быть представлена в качестве подтверждения наличия технических средств только в случае ведения организацией баланса. В случае, если организацией не ведется бухгалтерская отчетность, аукционной документацией предусмотрена возможность подтвердить наличие технических средств иными документами: паспортами транспортных средств либо копии договоров о приобретении или передаче технических средств с приложением копий актов приема-передачи технических средств.

Поскольку приложение 2 аукционной документации содержит исчерпывающий перечень, документов, которыми необходимо подтвердить наличие у подрядной организации технических средств для выполнения работ, аукционная комиссия правомерно посчитала заявку ОАО «Земельная биржа» не соответствующей условиям и порядку проведения аукциона.

Рассматривая довод ООО «Инертснаб-Поволжье» о том, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении описи документов, представленных в составе заявки, комиссия руководствуется следующим.

Согласно части 7.2 аукционной документации для участия в аукционе заявка подается в запечатанном виде с описью вложенных документов в соответствии с приложением 2. Аналогичное требование указано в пункте 2.33 Положения по порядку проведения аукциона, утвержденного приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009г. №434.

Довод ООО «Инертснаб-Поволжье» о том, что требование аукционной документации о необходимости предоставления в составе заявки решения об участии в аукционе на распространяется на общества, состоящие из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества, не принимается комиссией на основании следующего.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом имущества.

Пунктом 6 статьи 45 и пунктом 9 статьи 46 указанного федерального закона установлено, не требуется принятия соответствующих решений обществам, состоящим из единственного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно статье 1.2 Закона о недрах участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Таким образом, предоставление участков недр местного значения в пользование с оформлением государственного разрешения в виде лицензии является государственной услугой, а не договором хозяйствующих субъектов (сделкой).

Следовательно, справка заявителя 2 об отсутствии необходимости решения об одобрении крупной сделки не заменяет решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами, которое должно быть предоставлено в составе заявки  в соответствии с 9 абзацем пункта 1 приложения 2 аукционной документации.

Что касается довода ООО «Инертснаб-Поволжье» и ИП о том, что их заявки неправомерно отклонены на основании того, что заявителями не представлены сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонней организацией, привлеченной в качестве подрядчика, который будет осуществлять работы, связанные с пользованием участка недр, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 6 приложения 2 аукционной документации в качестве документов, подтверждающих наличие у заявителя достаточного кадрового состава и квалификации специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым использованием недр (специалисты, имеющие квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках, геологи, маркшейдеры и др.) должны быть представлены копии трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов или иные документы, подтверждающие квалификацию специалистов.

В составе своей заявки ООО «Инертснаб-Поволжье» представило договор о намерениях с субподрядной организацией ОАО «Волгагеология» № 499 от 20.05.2014  и справку ОАО «Волгагеология» от 05.06.2014 № Г-257 о наличии трудовых и материальных ресурсов для проведения работ. Согласно данной справке ОАО «Волгагеология» является членом СРО и имеет лицензию на производство маркшейдерских работ. Иные документы, подтверждающие квалификацию специалистов, в частности трудовые договоры и дипломы квалифицированных специалистов, заявителем 2 не представлены.

Кроме того, при рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что подрядная организация ОАО «Волгагеология» не обладает разрешительной документацией по промышленной добыче недр и имеет право проводить только разработку проекта и исследовательские работы по добыче недр, и, следовательно, не обладает всеми необходимыми специалистами для проведения всего цикла работ по освоению недр.

ИП представил в составе заявки на участие в аукционе договор с ООО «Энергогидромеханизация», а также справку, содержащую сведения о квалификации руководителей и специалистов юридического лица с подписью руководителя данной организации. В качестве подтверждения квалификации специалистов заявитель 3 представил также Удостоверение ВОУК Ростехнадора по областям аттестации, в том числе Промышленная безопасность, горнорудная промышленность, рациональное использование и охрана недр, а также Протокол ВОУ Ростехнадзора проверки знаний руководителей и специалистов.

Иные документы, подтверждающие квалификацию специалистов, в частности трудовые договоры и дипломы квалифицированных специалистов, в том числе документы подтверждающие наличие в кадровом составе горного инженера и его квалификацию, заявителем 3 не представлены.

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что документы, представленные ИП свидетельствуют о прохождении специалистами аттестации, однако не являются документами, подтверждающими их квалификацию и образование, кроме того, представленные документы не свидетельствую о наличии в штате указанных специалистов.

Таким образом, ООО «Инертснаб-Поволжье» и ИП не представлены документы, подтверждающие наличие у заявителя достаточного кадрового состава и квалификации специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым использованием недр, что не соответствует требованиям пункта 6 приложения 2 аукционной документации.

Следовательно, указанное основание для отказа в участии в аукционе на право пользования недрами Комиссия считает правомерным.

При этом комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования участком недр местно значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Игумновский-3» от 03.06.2014 заявка ООО «Силикатстрой» отклонена, в том числе на основании того, что количество техники, которое указано заявителем при подаче заявки на участие в аукционе (экскаватор и бульдозер) не обеспечит выполнение работ на участке недр.

Требования аукционной документации о предоставлении в заявке данных о наличии технологических и технических возможностей для безопасного и эффективного проведения работ и наличии квалифицированных специалистов необходимо для того, чтобы комиссия имела возможность оценить способность претендента в будущем эффективно и безопасно проводить работы на передаваемом участке недр и соответствуют конституционному принципу соблюдения баланса частных и публичных интересов, а также действующему законодательству, в частности пункту 3 части 1 статьи 14 Закона о недрах.

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

В соответствии с пунктом 7.7. аукционной документации аукционная комиссия осуществляет анализ поданных заявок на участие в аукционе на право пользования недрами с целью оценки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами. По решению аукционной комиссии в целях определения финансовой состоятельности заявителей может быть проведен аудит с привлечением аудиторской организации.

При этом, в рассматриваемом случае, аукционная документация не содержит каких – либо качественных или количественных критерий на основании которых происходит анализ поданных заявок аукционной комиссией, а также не определенны минимальные необходимые параметры технических и технологических возможностей претендента, кадрового состава и квалификации специалистов, привлекаемых для осуществления заявленных работ, а также не указаны минимальные параметры финансовых возможностей претендентов для допуска к участию в аукционе.

Отсутствие качественных либо количественных критериев, на основании которых аукционной комиссией принимается решение о допуске либо не допуске на участие в аукционе, по мнению Комиссии антимонопольного органа, может привести к ограничению конкуренции на стадии подачи заявки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях организатора аукциона, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3» содержится нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

В связи с выявленными нарушениями антимонопольный орган выдает организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Иных нарушений в действиях министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по порядку организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3», не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

 

1.                      Жалобу открытого акционерного общества «Земельная биржа» на действия министерства экологии и природных ресурсов  Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3» признать необоснованной.

2.                      Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инертснаб-Поволжье» на действия министерства экологии и природных ресурсов  Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3» признать необоснованной.

3.                      Жалобу  индивидуального предпринимателя на действия министерства экологии и природных ресурсов  Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3» признать необоснованной.

4.                      Признать действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 2,7 км., северо-западнее южной окраины пос. Неклюдово городского округа г. Бор, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5.                      Выдать министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 Заместитель Председатель комиссии                                                                                                   

Члены комиссии                                                                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 665-ФАС52-10/14

24 июня 2014 года                                                                                              г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

– заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

– член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти,

на основании своего решения от 24.06.14 по делу № 665-ФАС52-10/14, принятого по жалобам ОАО «Земельная биржа», ООО «Инертснаб-Поволжье» и ИП на действия министерства экологии и природных ресурсов  Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков участка «Игумновский-3»,

предписывает:

 

министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области в срок до 14 июля 2014 года:

1. отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Игумновский-3» от 06.06.2014;

2. внести изменения в порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных пески на участке «Игумновский-3» в части определения критериев допуска к участию в аукционе, а именно указать минимальные необходимые параметры технических и технологических возможностей претендента, кадрового состава и квалификации специалистов, привлекаемых для осуществления заявленных работ, а также указать на минимальные параметры финансовых возможностей претендентов для допуска к участию в аукционе;

3. продлить срок рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом положений статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах».

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель Председателя комиссии                                                                                     

Члены комиссии

 

                                                                                                                    

 

                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны