Решение №ОШ/19871/20 Решение от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ГП НО «НОФ»



ОАО «Фирма Медполимер»



ЭТП «Торги 223»







РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2381/2020


27 ноября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Фирма Медполимер» (доверенность),

- <...>

-

представителя ГП НО «НОФ» (доверенность ,

- <...>

-

представителя ООО «НеоКор», третьего лица (доверенность ),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Фирма Медполимер» (далее также — ОАО «Фирма Медполимер», заявитель) на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также — ГП НО «НОФ», заказчик) при организации и провидении публичного запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств и медицинских изделий, номер извещения 32009654398 (далее — публичный запрос ценовых предложений в электронной форме),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика при организации и провидении публичного запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств и медицинских изделий, номер извещения 32009654398.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ГП НО «НОФ» при организации и провидении публичного запроса ценовых предложений в электронной форме. На основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба ОАО «Фирма Медполимер» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ОАО «Фирма Медполимер» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.11.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 16.11.2020 № ОШ/18631/20).

В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что материалах дела недостаточно документов, необходимых для объективного рассмотрения дела. Уведомлением от 20.11.2020 №ЛШ/19008/20 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение жалобы ОАО «Фирма Медполимер» назначено на 27.11.2020.

В свою очередь, ГП НО «НОФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого публичного запроса ценовых предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ОАО «Фирма Медполимер». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 27.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ОАО «Фирма Медполимер» на действия ГП НО «НОФ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ОАО «Фирма Медполимер» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что описание объекта закупки, установленное в документации рассматриваемой закупки, не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2381/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 06.11.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.torgi223.ru размещено извещение о провидении публичного запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств и медицинских изделий, номер извещения 32009654398.

лота

Предмет договора

Кол-во товара, уп

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), руб

1

Лекарственные средства_1

231 530

39 159 863,50

2

Лекарственные средства_2

3 000

501 120,00

3

Лекарственные средства_3

2 000

5 233 140,00

4

Лекарственные средства_4

3 000

6 562 800,00

5

Лекарственные средства_5

100

101 492,00

6

Лекарственные средства_6

60

7 645 327,80

7

Лекарственные средства_7

350

84 663 250,00

8

Лекарственные средства_8

35 000

84 700 000,00

9

Лекарственные средства_9

150

115 807,00

10

Лекарственные средства_10

4 800

38 195 256,00

11

Лекарственные средства_11

15 400

6 703 748,00

12

Лекарственные средства_12

10 000

32 910 200,00

13

Лекарственные средства_13

150

171 750,00

14

Лекарственные средства_14

500

26 795 655,00

15

Лекарственные средства_15

102 900

27 298 611,00

16

Лекарственные средства_16

7 000

1 864 660,00

17

Лекарственные средства_17

3 000

1 219 680,00

18

Лекарственные средства_18

600

318 000,00

19

Лекарственные средства_19

30

9 109 069,20

20

Лекарственные средства_20

600

201 600,00

21

Лекарственные средства_21

600

659 400,00

22

Лекарственные средства_22

200

37 783 200,00

23

Лекарственные средства_23

700

101 760,00

24

Медицинские изделия_1

250

341 100,00

25

Медицинские изделия_2

50

135 000,00

26

Медицинские изделия_3

16 500

1 551 000,00

27

Медицинские изделия_4

57

228 500,00

28

Медицинские изделия_5

235

101 050,00

29

Медицинские изделия_6

36

100 800,00

30

Медицинские изделия_7

150

1 375 000,00

31

Медицинские изделия_8

210

6 455 000,00

32

Медицинские изделия_9

128

6 848 000,00

33

Медицинские изделия_10

40

2 260 000,00

34

Медицинские изделия_11

192

2 012 970,24

35

Медицинские изделия_12

42

237 272,90

36

Медицинские изделия_13

36

100 520,00

37

Медицинские изделия_14

3

405 000,00

38

Медицинские изделия_15

51

766 611,40

39

Медицинские изделия_16

400

2 800 000,00

40

Медицинские изделия_17

15

100 500,00

41

Медицинские изделия_18

960

5 006 435,76

42

Медицинские изделия_19

25

100 000,00

43

Медицинские изделия_20

5 000

6 125 000,00

44

Медицинские изделия_21

20

258 000,00

45

Медицинские изделия_22

3

3 682 655,10

46

Медицинские изделия_23

512

2 420 600,00

47

Медицинские изделия_24

4 230

17 631 820,00

48

Медицинские изделия_25

25

106 875,00

49

Медицинские изделия_26

3

103 200,00

50

Медицинские изделия_27

1 000 000

7 170 000,00

51

Медицинские изделия_28

5 700

703 728,00

52

Медицинские изделия_29

4

108 000,00

53

Медицинские изделия_30

520

9 200 861,60

54

Медицинские изделия_31

4

595 204,00

55

Медицинские изделия_32

315

101 430,00

56

Медицинские изделия_33

115

100 608,90

57

Медицинские изделия_34

168

100 800,00

58

Медицинские изделия_35

33

102 854,40

59

Медицинские изделия_36

800

577 000,00

60

Медицинские изделия_37

354

487 295,00

61

Медицинские изделия_38

100

563 859,50

62

Медицинские изделия_39

232

6 858 796,85

63

Медицинские изделия_40

2

165 000,00

64

Разные товары_1

43

100 190,00

65

Разные товары_2

710

100 110,00



1 459 943

500 304 038,15

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» от «06» ноября 2020г. № П-76 (далее - Положение).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

- несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

- закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

- закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из письменных пояснений заказчика, Государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация», является централизованным поставщиком лекарственных средств и медицинских изделий для лечебных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения НО, в том числе в рамках рассматриваемой закупки.

Закупка указанных в приложении к документации товаров производится Заказчиком в целях исполнения государственного контракта по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках направляемых Заказчику заявок.

Названные контракты предоставлены ГП НО «НОФ» в материалы настоящего дела.

Кроме того, согласно пункту 2 извещения рассматриваемой закупки товар приобретается для исполнения обязательств по заключенным контрактам в рамках:

- Закона Нижегородской области №1-З от 28.01.2016г. «О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области».

- Закона Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. N 24-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой",

- Закона Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. N 25-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов". (далее - закупка для исполнения Закона НО №1-З от 28.01.2016, Закона НО №24-З от 05.04.2017, Закона НО №25-З от 05.04.2017).

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки, изложенное в документации рассматриваемых торгов, обусловлено наличием заключенных контрактов, во исполнение которых проводятся рассматриваемые торги.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия ГП НО «НОФ» при организации и провидении публичного запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств и медицинских изделий, номер извещения 32009654398, необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>


2020-24545(1)




Связанные организации

ОАО "Фирма Медполимер"
ИНН 7806008745, ОГРН 1027804177961
ГП НО "НОФ"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015
ЭТП "Торги 223"
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013