Решение №ОШ/10418/20 Решение по делу от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Решение по делу
К.
Конкурсному управляющему
ООО «Агентство управления активами»
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/10/18.1-1308/2020
07 июля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
<...> – председателя Комиссии,
<...> – члена Комиссии,
<...> - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,
при участии:
К. (лично),
<...>. – представителя К. (по доверенности ),
конкурсного управляющего ООО «Агрофирма Ратова» (лично),
рассмотрев 07 июля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу К. на действия конкурсного управляющего ООО «Агрофирма Ратова» , ООО «Агентство управления активами» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (номер сообщения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru — 5013245),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 26.06.2020 поступила жалоба К.(далее — заявитель, К.) на действия конкурсного управляющего ООО «Агрофирма Ратова» (далее — конкурсный управляющий), ООО «Агентство управления активами» (далее — организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (номер сообщения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru — 5013245) (далее – торги).
При обращении в Управление заявитель сообщил, что торги проведены организатором со значительными нарушениями положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон № 127-ФЗ).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу К. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 07.07.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 30.06.2020 № ОШ/9740/20).
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
07.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы К. на действия конкурсного управляющего и ООО «Агентство управления активами».
Заслушав заявителя, его представителя и конкурсного управляющего, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что К. обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от 16.10.2019 по делу № А43-31165/2018 ООО «Агрофирма Ратова» признано несостоятельным (банкротом), в отношении имущества должника открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <...>.
22.05.2020 размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет (номер сообщения в ЕФРСБ – 4707265), 23.05.2020 — в газете «Коммерсант» (номер сообщения - 77010248166) сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона по реализации имущества должника — ООО «Агрофирма Ратова»:
земельный участок (категория земли: сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <...> :48:0700011:412) общей площадью 41432,0 кв.м, расположенного по адресу: <...>, начальная продажная цена 159 600,00 рублей,
металлическое ограждение из панелей 3D (Н=2,0м, шаг столбов 2,5м, ворота 2х6м) длиной 650,0 п.м., начальная продажная цена 1 481 000,00 рублей,
автомобиль <...> (Автотопливозаправщик, <...>), начальная продажная цена 808 000,00 рублей,
погрузчик JCB 550 80CON гос.рег.знак <...>, год выпуска 2013, заводской номер <...>, начальная продажная цена 1 158 000,00 рублей,
погрузчик JCB 550 80CON гос.рег.знак <...>, год выпуска 2013, заводской номер <...>, начальная продажная цена 1 158 000,00 рублей,
трактор Беларус 1523, гос.рег.знак <...>, год выпуска 2014, заводской номер <...>, начальная продажная цена 493 000,00 рублей,
трактор Беларус 1523, гос.рег.знак <...>, год выпуска 2014, заводской номер <...>, начальная продажная цена 493 000,00 рублей,
трактор Беларус 1523, гос.рег.знак <...>, год выпуска 2014, заводской номер <...>, начальная продажная цена 493 000,00 рублей,
трактор Беларус 1523, гос.рег.знак <...>, год выпуска 2014, заводской номер <...>, начальная продажная цена 493 000,00 рублей.
Согласно сообщению организатором торгов является ООО «Агентство управления активами» (ИНН <...>, КПП <...>; почтовый адрес: <...>), действующее на основании договора по организации и проведению торгов с конкурсным управляющим ООО «Агрофирма Ратова» .
Ознакомиться с документами, подтверждающими права собственности должника на имущество, получить более подробную информацию о продаваемом имуществе можно на электронной площадке на сайте: http://el-torg.com в сети Интернет либо по адресу: <...> в рабочие дни в течение срока приема заявок с 10 часов 00 минут до 15 часов 00 минут.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 02.07.2020 № 004460/1 в целях участия в торгах поступили заявки от трёх участников — ООО «ОРИЗОН», ООО «Органик Плюс» и ИП Квашнина
Согласно протоколу о результатах торгов от 03.07.2020 № 004460/1 победителем торгов признано ООО «Органик Плюс».
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием, сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, организатором торгов в установленных законодательством о несостоятельности официальных источниках размещено сообщение о проведении торгов, содержащее предусмотренные частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве сведения об организаторе торгов и порядке ознакомления с документами и имуществом.
При этом доказательств того, что К. обращалась к организатору торгов с целью ознакомления с реализуемым на торгах имуществом и ей было отказано в ознакомлении либо не была представлена возможность ознакомления с имуществом, не представлено.
В силу части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
В рассматриваемом случае реализация имущества осуществлялась в соответствии с утвержденным комитетом кредиторов ООО «Агрофирма Ратова» порядком продажи имущества.
Указание в сообщении сведений о погрузчике JCB 550 80CON гос.рег.знак <...>, год выпуска 2013, заводской номер <...>, с начальной продажной ценой 1 158 000,00 рублей дважды, является технической ошибкой при формировании сообщения о торгах. Данные, свидетельствующие о том, что такая ошибка воспрепятствовала кому-либо из участников подать заявку на участие в торгах, в материалах дела отсутствуют.
При этом Климентьева. заявку на участие в рассматриваемых торгах не подавала, доказательств нарушения каких-либо её прав и законных интересов действиями конкурсного управляющего и организатора торгов не представлено. Обстоятельств, препятствующих заявителю подать заявку на участие в торгах, в ходе рассмотрения дела не выявлено.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы Климентьевой И.В. обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
жалобу К. на действия конкурсного управляющего ООО «Агрофирма Ратова» , ООО «Агентство управления активами» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (номер сообщения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru — 5013245) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
2020-12735(1)