Решение (комиссия) №ОШ/1816/24 О признании рекламы ненадлежащей от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Потребителю рекламы Ю.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18.1-3123/2023

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>  
   
   

рассмотрев дело №052/05/18.1-3123/2023, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (далее- ИП <...>.) по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38 «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии ИП <...> (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица Ю. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных), по поводу рекламы, распространенной в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY» (https://t.me/+ehGG1Y2_dHk0YzAy), содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с этим, Определением от 26.12.2023 в отношении ИП <...> возбуждено дело №052/05/18.1-3123/2023 по признакам нарушения части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 11.01.2024 в 09:00.

Определением от 11.01.2024 рассмотрение дела отложено на 01 февраля 2024 года в 09:00.

Рассмотрение дела по существу состоялось 01 февраля 2024 года в 09:00 посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения, в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY» (https://t.me/+ehGG1Y2_dHk0YzAy) опубликован рекламный пост (https://t.me/c/1669920453/23914) следующего содержания: «Компания «Мясоторг» проанализировала цены на мясную продукцию у себя и в супермаркете Магнит. Посмотрите на результат. Вырезка свиная Магнит- 499₽/кг «Мясоторг»- 405₽/кг; Филе ЦБ Магнит- 468₽/кг «Мясоторг»- 311₽/кг; Крыло ЦБ Магнит- 364₽/кг «Мясоторг»-195₽/кг; Минтай Магнит- 244₽/кг «Мясоторг»- 154₽/кг; Окорок свиной Магнит- 443₽/кг «Мясоторг»- 336₽/кг; Также компания занимается доставкой мясной продукции в Нижний Новгород, и вы сможете оформить заказ прямо сейчас».

По данному факту специалистами Нижегородского УФАС России составлен Акт наблюдения от 03 ноября 2023 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — магазину «Мясоторг», товаром является мясная продукция, реализуемая в магазине и доставка мясной продукции в Нижнем Новгороде.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рассматриваемая публикация не содержат пометку «реклама», а также отсутствует информация о рекламодателе такой рекламы.

Таким образом, распространенная в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY» реклама из-за отсутствия в ней пометки «реклама», противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что владельцем телеграм-канала является ИП <...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ИП <...> в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY», является ненадлежащей, противоречит требованиям части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <...> признал нарушение рекламного законодательства, сообщил, что реклама, распространенная с 31.10.2023 по 09.11.2023 с нарушением части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», в настоящее время в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY» не распространяется.

В связи с тем, что в настоящее время ненадлежащая реклама не распространяется, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП<...> с 31.10.2023 по 09.11.2023 в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY», поскольку она противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны