Решение б/н Решение №67-ФАС52-КТ-78-09/01-16 (29-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№67-ФАС52-КТ-78-09/01-16 (29-АС)

 

 

28января 2016 года                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Семочкиной М.Н.

-

члена единой комиссииГБУЗ НО «ГБ СМП им. М.Ф.Владимирского»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ГОССНАБ», (далее также - ООО «ГОССНАБ»,заявитель) о нарушении Администрацией города КстовоКстовского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщикапутем проведения запроса котировок на право заключить контракт на поставку товаровдляобеспечения муниципальныхнужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «ГОССНАБ» (далее – ООО «ГОССНАБ»,заявитель») о нарушении Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского»  (далее также - ГБУЗ НО «ГБ СМП им. М.Ф.Владимирского») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта  по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомобилей в 2016 году для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского», номер извещения  0332300294015000095(далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, положения извещения о проведении запроса котировок в части  описания объекта закупки не соответствует требованиям  Федерального закона от 05.04.2013                     N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «ГОССНАБ»  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член единой комиссии ГБУЗ НО «ГБ СМП им. М.Ф.Владимирского» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО«ГОССНАБ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контрактана право заключения контракта на поставку канцтоваров, номер извещения 0332300294015000095, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступаетГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского».

Предметом контракта является оказание услугпо техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 2016 году.

Начальная (максимальная) цена контракта – 480 427,61 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок среди прочего должна содержатьсяинформацияуказанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

Между тем в нарушение указанных норм извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта  по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомобилей в 2016 году для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского»(номер извещения  0332300294015000095) не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

3)Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участниковзакупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки и технические характеристики товара определены в приложении №1 (Техническое задание) к извещению.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление  требований к оказываемым услугам подобным образом не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Кроме того Комиссией установлено, что предметом контракта (пункт 1.1. проекта контракта) является оказанию услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомобилей в 2016 году, а перечень запасных частей (№7-К-15) носит информационный характер и не является предметом рассматриваемой закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

Следовательно, жалоба ООО«ГОССНАБ»признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 73Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенное заказчиком,не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобуООО «ГОССНАБ» о нарушении Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта  по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомобилей в 2016 году для нужд ГБУЗ НО «Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского», номер извещения  0332300294015000095, необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административногоправонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны