Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

№672-ФАС52-02/15      

 

08 июня 2015 года                                                                    г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 05.06.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6)  материалы дела №672-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Ш.И.В. – начальника отдела организации закупочной деятельности ОАО «Правдинское конструкторское бюро» (уроженец <…>, дата рождения <…>, паспорт <…> выдан <…>, сведения о регистрации по месту жительства: <…>),

установил:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 08.05.2015, вынесенному Балахнинской городской прокуратурой, начальнику отдела организации закупочной деятельности ОАО «Правдинское конструкторское бюро» -  Ш.И.В. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Из объяснений Ш.И.В. следует, что им признаётся факт нарушения норм Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупок со следующими номерами извещений: 31501947411, 31502018359, 31501979483, 31502018366, 31502109832, 31502214626, 31502217325, 31502233415.

Балахнинский городской прокурор надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 05.06.2015. В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления отложено на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

ОАО «Правдинское конструкторское бюро» в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Возбуждая дело об административном правонарушении, Балахнинская городская прокуратура исходила из того, что ОАО «Правдинское конструкторское бюро» нарушены требования Закона о закупках, а именно части 2 статьи 4 Закона о закупках, устанавливающей обязательные требования к срокам размещения извещения о проведении закупки, закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно пункту 11.2.1 положения о закупке ОАО «Правдинское конструкторское бюро» организатор закупок размещает извещение о проведении аукциона в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало.

Таким образом, двадцатидневный срок начинает течь на следующий день после размещения извещения на официальном сайте, и в этот срок день, когда истекает срок предоставления заявок, не включается.

В нарушение данных норм опубликованные ОАО «Правдинское конструкторское бюро» извещения (31501947411, 31502018359, 31501979483, 31502018366, 31502109832, 31502214626, 31502217325, 31502233415) размещены в единой информационной системе менее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок.

23.01.2015 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» размещено извещение №31501947411 о проведении аукциона по определению исполнителя работы по монтажу системы АПЗ. Установленный заказчиком срок окончания подачи заявок – 11.02.2015. Таким образом, извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 18 дней до дня окончания срока подачи заявок.

12.02.2015 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» размещено извещение №31502018359 о проведении аукциона по определению поставщика оргтехники. Установленный заказчиком срок окончания подачи заявок – 03.03.2015. Соответственно, извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 18 дней до дня окончания срока подачи заявок.

02.02.2015 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» размещено извещение №31501979483 о проведении аукциона по определению исполнителя модернизации технологического оборудования. Установленный заказчиком срок окончания подачи заявок – 21.02.2015. Таким образом, извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 18 дней до дня окончания срока подачи заявок.

11.02.2015 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» размещено извещение №31502018366 о проведении аукциона по определению поставщика автомобиля Лада Ларгус. Установленный заказчиком срок окончания подачи заявок – 02.03.2015. Извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 18 дней до дня окончания срока подачи заявок.

11.03.2015 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» размещено извещение №31502109832 о проведении аукциона по определению поставщика светильника СПО35/236-01LED. Установленный заказчиком срок окончания подачи заявок – 30.03.2015. Таким образом, извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 18 дней до дня окончания срока подачи заявок.

03.04.2015 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» размещено извещение №31502214626 о проведении аукциона по определению поставщика фильтра-поглотителя ФП-300. Установленный заказчиком срок окончания подачи заявок – 22.04.2015. Таким образом, извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 18 дней до дня окончания срока подачи заявок.

04.04.2015 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» размещено извещение №31502217325 о проведении аукциона по определению исполнителя работы по периодическому медицинскому осмотру работников. Установленный заказчиком срок окончания подачи заявок – 23.04.2015. Соответственно, извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 18 дней до дня окончания срока подачи заявок.

08.04.2015 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» размещено извещение №31502233415 о проведении аукциона по определению поставщика плиты с продольно-поперечными пазами. Установленный заказчиком срок окончания подачи заявок – 27.04.2015. Таким образом, извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 18 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Таким образом,  выводы  Балахнинской городской прокуратуры о нарушении сроков публикации извещений о проведении торгов находят свое подтверждение в материалах настоящего дела.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу примечания к этой же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность должностных лиц за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальником отдела организации закупочной деятельности ОАО «Правдинское констукторское бюро» в момент совершения правонарушения являлся                        Ш. И.В.

Именно он, руководя  закупочной деятельностью ОАО «Правдинское констукторское бюро», не обеспечил соблюдение обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, то есть пренебрежительно отнесся к своим обязанностям.

С учетом всего вышеизложенного в действиях Ш.И.В. имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения Ш.И.В. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия  Ш.И.В. на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения Ш.И.В. от административной ответственности.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статей 4.1, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает Широкову И.В. минимальное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, административный штраф в размере двух тысяч рублей.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

Признать Ш.И.В. (уроженец <…>, дата рождения <…>, паспорт <…> выдан <…>, сведения о регистрации по месту жительства: <…>) – начальника отдела организации закупочной деятельности                                 ОАО «Правдинское конструкторское бюро» - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предложить Широкову И.В. после оплаты административного штрафа представить в Управление документы, подтверждающие факт оплаты.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО - 22633101001.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

Заместитель руководителя                                                                      Ю.Н. Гребнев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны