Письмо №ИБ/8524/24 Постановление от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

<...>
Прокуратура Дальнеконстантиновского района Нижегородской области
606310, Нижегородская обл., Дальнее Константиново, ул. Кочина, д. 16

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-956/2024

07 мая 2024 года                                                                              г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Дальнеконстантиновского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — начальника Дальнеконстантиновского территориального отдела администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок привлекался (постановление 052/04/7.32.5-2201/2023 от 05.10.2023);

<...> присутствовал на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-956/2024,

Прокуратура Дальнеконстантиновского района Нижегородской области уведомлена надлежащим образом об рассмотрении административного дела №052/04/7.32.5-956/2024 (документы подтверждающие надлежащее уведомление присутствуют в материалах административного дела №052/04/7.32.5-956/2024),

УСТАНОВИЛ:

17 апреля 2024 года прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Дальнеконстантиновского территориального отдела администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/7411/24) от 23.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-956/2024 в отношении <...>. назначено на 07.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 07.05.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон № 44- ФЗ), исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) В соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу ч. 1 ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России установило, что 07.04.2023 между Дальнеконстантиновским территориальным отделом администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа и ООО «АРКОМ», в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда", заключен муниципальный контракт № 5 на выполнение работ по объекту «Благоустройство площади «Олимпийская» в р.п.Дальнее Константиново Нижегородской области» (далее — Муниципальный контракт № 5).

Согласно п. 2.7 Муниципального контракта № 5 окончательный расчет осуществляется после фактического выполнения всего объема работ по объекту на основании подписанных сторонами актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемки законченного строительством объекта (КС-14) и выставленного Подрядчиком счета в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком вышеуказанных документов.

Акты приемки выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта (КС-14) подписаны со стороны Заказчика 07.09.2023. Однако, окончательный расчет с Подрядчиком произведен лишь 21.09.2023, то есть с нарушением установленного Контрактом срока.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Начальником Дальнеконстантиновского территориального отдела Администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа является <...> является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом изложенного в действиях начальника Дальнеконстантиновского территориального отдела Администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, — нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Распоряжением главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского района № 13 от 13.01.2023 <...> принят на должность начальника Дальнеконстантиновского территориального отдела администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа.

Должностная инструкция утвержденная распоряжением главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского района №415-р от 24.10.2023, в соответствии с пунктом 3.9 начальник Дальнеконстантиновского территориального отдела администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа заключает муниципальные контакты (договоры) и соглашения от имени Территориального отдела в пределах его компетенции, осуществляет контроль за выполнением условий заключенных контрактов (договоров), в необходимых случаях принимает меры по их расторжению.

Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 18.09.2023

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, Дальнеконстантиновский муниципальный округ, р.п. Дальнее Константиново, ул. Советская, д.53.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> совершал правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (постановление 052/04/7.32.5-2201/2023 от 05.10.2023).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - начальника Дальнеконстантиновского территориального отдела администрации Дальнеконстантиновского муниципального округа <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to52@fas.gov.ru, <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

УИН – 16100500000001942001;

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород;

БИК 012202102 Казначейский счет (счет плательщика) №03100643000000013200;

УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

ИНН – 5260041262/КПП – 526001001;

КБК – 161 1 16 01071 01 9000 140;

ОКТМО – 22701000/ОКАТО – 22401372;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ согласно постановлению №052/04/7.32.5-956/2024 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Прокуратура Дальнеконстантиновского района
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529