Решение б/н Решение по делу №676-ФАС52-КТ-47-09/06-13(303-ДР) в отношени... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№676-ФАС52-КТ-47-09/06-13(303-ДР)

24 июня 2013 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Фееральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Рябова С.В.

-

представителя Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (доверенность № 302.01-13-335/13 от 24.06.2013)

- Тарасова Е.А.

 

 

- Усовой И.А.

-

 

 

-

 

 

представителя Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (доверенность № 302.01-13-333/13 от 24.06.2013)

представителя Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (доверенность № 302.01-13-332/13 от 24.06.2013)

- Клемешовой А.В.

-

Представителя Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (доверенность № 302.01-13-334/13 от 24.06.2013), секретаря котировочной комиссии

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСвязьМонтаж» (далее также – ООО «ВолгаСвязьМонтаж», заявитель) на действия котировочной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее также – котировочная комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ВолгаСвязьМонтаж» о нарушении котировочной комиссией Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству разборного временного навеса для содержания выставочных племенных животных в рамках проведения ежегодной региональной сельскохозяйственной выставки «Агрофест НН-2013», номер извещения 0332200016113000006 (далее также – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «ВолгаСвязьМонтаж», что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают, что рассматриваемый запрос котировок проведён в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

1) 31.05.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству разборного временного навеса для содержания выставочных животных в рамках проведения ежегодной региональной сельскохозяйственной выставки «Агрофест НН-2013» и проект государственного контракта.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

Предметом государственного контракта является выполнение работ по строительству разборного временного навеса для содержания выставочных животных в рамках проведения ежегодной региональной сельскохозяйственной выставки «Агрофест НН-2013» с максимальной ценой контракта 218 987,00 рублей.

2) 10.06.2013 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0332200016113000006-П от 10.06.2013). Из данного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0332200016113000006-П от 10.06.2013).

Победителем в проведении запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 200 000,00 рублей.

Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО «Строймонтаж-НН» - 218 987,00 рублей.

Заявка ООО «ВолгаСвязьМонтаж» отклонена котировочной комиссией государственного заказчика по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Пояснение: заявка подана в электронной форме в виде отсканированного документа. Заявка в таком виде не считается поданной в надлежащей форме. Отсканированная копия не является электронным документом в связи с тем, что главным атрибутом электронного документа является электронная подпись, которая в данном случае отсутствует.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признаётся участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

По смыслу статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 названного кодекса.

Пунктом 2 статьи 434 ГК РФ установлено, что договор в письменной форме может быть заключён путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Поскольку государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по своей правовой природе является одним из видов гражданско-правовых договоров, требования и порядок составления, которого строго регламентированы законодательством о размещении заказов, и, учитывая то, что конечной целью подачи котировочной заявки является заключение контракта, правила статей 160 и 434 ГК РФ распространяются на подаваемые в соответствии с Законом о размещении заказов котировочные заявки, их форму, вид и способ подачи.

Таким образом, заявки поданные по электронной почте и содержащие подписи участников размещения заказа или их представителей, составленные с использованием сканированного воспроизведения собственных подписей с помощью средств электронного копирования, должны считаться поданными в надлежащей форме.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

По смыслу статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Установлено, что котировочная заявка ООО «ВолгаСвязьМонтаж» поступила на электронной адрес электронной почты klemeshova@minark.nnov.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок, 07.06.2013 09:09.

Заявка ООО «ВолгаСвязьМонтаж» содержала сканированную подпись генерального директора общества Чиркова Сергея Борисовича и сканированную печать заявителя.

Между тем котировочная заявка, поступившая по электронной почте и содержащая сканированную подпись, является заявкой, поданной в письменной форме, и должна быть зарегистрирована и рассмотрена наряду с иными котировочными заявками.

Таким образом, котировочная заявка ООО «ВолгаСвязьМонтаж» соответствовала извещению о проведении названного запроса котировок и подлежала рассмотрению. Иных несоответствий данной котировочной заявки также не обнаружено.

Следовательно, котировочная комиссия Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, отклонив заявку ООО «ВолгаСвязьМонтаж» по основанию, указанному в протоколе №0332200016113000006-П от 10.06.2013, нарушила требования частей 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

3) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 18.06.2013 между Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и обществом с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» заключён государственный контракт №9 на выполнение работ по строительству разборного временного навеса для содержания выставочных племенных животных в рамках проведения ежегодной региональной сельскохозяйственной выставки «Агрофест НН-2013».

При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствуют правовые основания для выдачи котировочной комиссии государственного заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСвязьМонтаж» на действия котировочной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству разборного временного навеса для содержания выставочных племенных животных в рамках проведения ежегодной региональной сельскохозяйственной выставки «Агрофест НН-2013» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика нарушившей требования части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание котировочной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области не выдавать в связи с наличием заключённого государственного контракта

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комисси А.А. Шумилов

Члены комиссии Д.В. Рыжов А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны