Постановление №678-ФАС52-02/15 Постановление №678-ФАС52-02/15по делу об административном пр... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№678-ФАС52-02/15

по делу об административном правонарушении

 

 

15 июня 2015 года                                                                       г. Нижний Новгород

Резолютивная часть оглашена 09 июня 2015 года

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) материалы дела №678-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Алга» Г.А.Н.,

установил:

27 мая 2015 года в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Алга» Г.А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Алга» Г.А.Н., которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса. Права ясны; ходатайств и отводов не заявлено.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в связи с непредставлением данным лицом информации, истребованной Нижегородским УФАС России письмом от 27.04.2015 исх.№СС-02/1737 при следующих фактических обстоятельствах.

27 апреля 2015 года Управлением в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Новая жизнь» на действия конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Алга» Г.А.Н.  при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Алга» по лоту №55 - на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (сообщение опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве №SBR013-140709003).

Организатором торгов выступил конкурсный управляющий данного общества Г.А.Н..

Антимонопольный орган, руководствуясь положениями части 15 статьи 18.1 и части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», 27 апреля 2015 года посредством электронной почты направил конкурсному управляющему Г.А.Н. требование о представлении следующих документов и информации (от 27.04.2015 исх.№СС-02/1737), необходимых для рассмотрения дела по жалобе ООО «Новая жизнь», которые следовало представить до 29 апреля 2015 года:

  1. Документы, регламентирующие организацию и проведение указанного публичного предложения по лоту №55 (со всеми приложениями), изменения, внесенные в соответствующие документы, иные материалы и сведения, составленные в ходе организации торгов (включая публикации извещений о проведении, о результатах проведения (при наличии) данного публичного предложения в сети «Интернет» и в СМИ);
  2. Заявки всех претендентов на участие в торгах по лоту №55 с имеющимися приложениями;
  3. Документы, подтверждающие поступление задатка от участников рассматриваемых торгов по лоту №55 с указанием даты и времени его поступления;
  4. Договор, заключенный по результатам проведения торгов (при наличии);
  5. Мотивированные возражения относительно каждого довода жалобы ООО «Новая жизнь» со ссылкой на соответствующие правовые нормы, которыми объясняются действия организатора торгов;
  6. Доказательства извещения участников торгов по лоту №55 о факте поступления в Нижегородское УФАС России жалобы ООО «Новая жизнь», её содержании, месте и времени рассмотрения жалобы.

При этом обращалось внимание адресата на срок – 29 апреля 2015 года, к наступлению которого надлежало исполнить требование.

Одновременно с этим в приведённом требовании содержалось предупреждение о том, что непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что требование антимонопольного органа от 27.04.2015 исх.№СС-02/1737 получено конкурсным управляющим ООО «Алга» Г.А.Н.  28 апреля 2015 года.

30 апреля 2015 года конкурсный управляющий ООО «Алга» Г.А.Н.  посредством электронной почты направил в Нижегородское УФАС России ходатайство об отложении рассмотрения жалобы ООО «Новая жизнь» на более поздний срок, обоснованное невозможностью представления в установленный срок требуемых документов.

Удовлетворив ходатайство конкурсного управляющего ООО «Алга» Г.А.Н., комиссия Нижегородского УФАС России объявила в заседании перерыв до 06 мая 2015 года до 15 часов 00 минут, о чем Г.А.Н.  извещен также посредством электронной почты.

Тем не менее, ни на момент рассмотрения дела по жалобе ООО «Новая жизнь» (06 мая 2015 года), ни на дату составления протокола об административном правонарушении (27 мая 2015 года) запрошенные документы и информация конкурсным управляющим ООО «Алга» Г.А.Н.  не представлены.

Неисполнение должностным лицом обязанности, возложенной на него законом, обнаруживает противоправное бездействие и влечет административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Алга» Г.А.Н.  вину в совершенном административном правонарушении признал, просил должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения.

Резолютивная часть постановления оглашена 09.06.2015. На основании                части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции должностные лица коммерческих организаций обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, иную информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

При этом часть 1 статьи 37 Федерального Закона Российской Федерации «О защите конкуренции» предусматривает, что за нарушение антимонопольного законодательства лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В частности, ответственность за непредставление в антимонопольный орган информации, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений по требованию антимонопольного органа, закреплена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт непредставления конкурсным управляющий ООО «Алга» Г.А.Н. сведений, необходимых Нижегородскому УФАС России для осуществления своих функций и рассмотрения дела по поступившей жалобе, свидетельствует о неисполнении данным лицом обязанности, возлагаемой на него частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, и влечёт ответственность лица, виновного в совершении этого правонарушения, по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства, объективно препятствующие представлению в территориальный антимонопольный орган запрошенных документов к 29 апреля 2015 года, не установлены; срок для выполнения возложенной обязанности являлся достаточным; каких-либо сведений, свидетельствующих о направленности действий конкурсного управляющего ООО «Алга» Г.А.Н.  на своевременное представление информации  в Нижегородское УФАС России, не выявлено.

Таким образом, факт невыполнения конкурсным управляющим ООО «Алга» Г.А.Н. обязанности по своевременному представлению в антимонопольный орган запрашиваемой информации образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина физического лица, согласно статье 2.2 КоАП РФ, может быть выражена в форме умысла либо неосторожности. В рассматриваемой ситуации конкурсный управляющий ООО «Алга» Г.А.Н. уже в самом тексте письма, содержащего требование о представлении информации, был предупрежден о целях и основаниях направления данного требования, следовательно, он должен был сознавать, какие неблагоприятные последствия наступят в случае неисполнения требования антимонопольного органа. Бездействие конкурсного управляющего ООО «Алга» Г.А.Н., в частности, привело к отсутствию в Управлении информации, необходимой для рассмотрения дела по жалобе ООО «Алга». Будучи предупреждённым также об ответственности, которую влечёт бездействие в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, конкурсный управляющий ООО «Алга» Г.А.Н.  не мог не знать о противоправном характере своего деяния, но тем не менее сведений Нижегородскому УФАС России не представил.

Таким образом, бездействие конкурсного управляющего ООО «Алга» Г.А.Н.  носит виновный характер.

Состав вмененного административного правонарушения в деянии конкурсного управляющего ООО «Алга» Г.А.Н.  материалами дела подтвержден.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения конкурсного управляющего ООО «Алга» Г.А.Н. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, исследовав характер совершенного конкурсным управляющим ООО «Алга» Г.А.Н.  правонарушения, степень его общественной опасности, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает исключительных обстоятельств для квалификации деяния конкурсного управляющего ООО «Алга» Г.А.Н.  в качестве малозначительного.

Назначением конкурсному управляющему ООО «Алга» Г.А.Н. административного наказания достигаются его цели.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ арбитражные управляющие, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в организации несут административную ответственность как должностные лица.

Из абзаца 26 статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ                         «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или Агентство по страхованию вкладов, осуществляющее указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ                        «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника.

Согласно санкции части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение рассматриваемого административного правонарушения на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, должностным лицом не выявлено.

Исходя из изложенного, основываясь на правилах статей 4.1, 4.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает конкурсному управляющему ООО «Алга» Г.А.Н. минимальное наказание, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП – административный штраф в размере десяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Алга» Г.А.Н., <…> года рождения, уроженца <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

 

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

 

Конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью «Алга» Г.А.Н. предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 60001 40;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО – 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя                                                                   Ю.Н. Гребнев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны