Решение №ОШ/21130/22 Решение № 052/01/18.1-2452/2022 от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 052/01/18.1-2452/2022

 

ООО РД «Единство»

<...>

 

АО «ВВППК»

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2452/2022

 

30 августа 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
<...>    
<...>    

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО РД «Единство» (доверенность от 29.08.2022 № 29-08/2022),

- <...>.

-

представителя ООО РД «Единство» (доверенность от 29.08.2022 № 29-08/2022),

- <...>.

-

представителя АО «ВВППК» (доверенность от 25.02.2022 № 98-2022),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью РД «Единство» (далее – ООО РД «Единство», Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (далее также – АО «ВВППК», заказчик, закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32211593769),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО РД «Единство» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание возмездных охранных услуг, номер извещения 32211593769.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии АО «ВВППК».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО РД «Единство» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 30.08.2022 11:30 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 24.08.2022 № ОШ/20455/22).

В свою очередь, АО «ВВППК» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО РД «Единство».

30.08.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО РД «Единство» на действия закупочной комиссии АО «ВВППК».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО РД «Единство» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что ООО РД «Единство» неправомерно отказано в допуске к участию в закупке, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2452/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

02.08.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание возмездных охранных услуг, номер извещения 32211593769, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 255 420 060,00 рублей.

18.08.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 1.

До окончания срока подачи заявок (18.08.2022 в 00:00) оператору электронной площадки поступило три заявки, которым присвоены регистрационные номера – 1630, 9962 и 1380 (ООО РД «Единство»).

 

Все участники закупки допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

19.08.2022 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок, поданные на участие в конкурсе (итоговый протокол № 2).

Согласно протоколу от 19.08.2022 № 2 победителем конкурса в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью Охранное Агентство «Гарант» (100 баллов).

ООО РД «Единство» отказано в допуске претендента к участию в открытом конкурсе в электронной форме в виду несоответствия данной заявки требованиям пункта 6.6.8.4 документации по проведению открытого конкурса в электронной форме, а также части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- не предоставлены учредительные документы общества (устав).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 названной статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 названной статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 названной статьи.

В силу пункта 1 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе учредительного документа, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Требования к составу второй части заявки на участие в конкурсе содержатся в пункте 7.1.12 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 7.1.12.2 вторая часть заявки должна содержать учредительный документ (для юридических лиц) в действующей редакции с учётом всех внесённых изменений. Документы должны быть сканированы с оригинала, или нотариально заверенной копии, или копии, заверенной подразделением ФНС, в цветном формате.

Субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, согласно части 19.8 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 названной статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 названной статьи.

В соответствии с пунктом 6.6.8.4 претендент не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе если: заявки на участие в конкурсе не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО РД «Единство» аккредитовано на электронной площадке www.sberbank-ast.ru. Среди сведений, размещённых на электронной площадке, в отношении Заявителя имеется устав, утверждённый решением единственного учредителя Общества (Решение № 03/2022 от 09.03.2022).

Указанный документ направлялся закупочной комиссии вместе со второй частью заявки.

Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, закупочная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике закупке, которые содержатся в реестре участников такого конкурса, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения закупочной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленных участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащихся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Общество аккредитовано на электронной площадке и находится в реестре участников электронного конкурса, получивших аккредитацию на электронной площадке, в его отношении имелись соответствующие документы и сведения, в том числе учредительные документы (устав). Следовательно, какая-либо неясность относительно устава Общества у закупочной комиссии отсутствовала.

Подход, применённый закупочной комиссией является формальным.

Таким образом, отказав Заявителю в допуске претендента к участию в открытом конкурсе в электронной форме, закупочная комиссия нарушила требования части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

Жалоба заявителя является обоснованной.

Для устранения допущенных нарушений закупочной комиссии выдаётся соответствующее предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью РД «Единство» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание возмездных охранных услуг, номер извещения 32211593769, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ВВППК"
ИНН 5257111223, ОГРН 1095257004457
ООО РД "Единство"
ИНН 2464059022, ОГРН 1042402530862
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441