Решение (комиссия) №ОШ/20662/23 О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-2257/2023 от 21 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-2257/2023

 

ООО «Рыбинский грузовой порт»

ул. Пилоставная, д. 8,

г. Рыбинск, 152900

<...>

 

Верхне - Волжское БВУ

ул. Рождественская, д. 38,

г. Нижний Новгород, 603001

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2257/2023

                                                                                                                                         Город Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 октября 2023 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

     

-

 

-

 

-

<...>,

<...>

<...>,

при участии:

- <...>.

 

- <...>

 

- <...>

 

- <...>.

 

- <...>

-

 

-

 

-

 

-

 

-

представителя Верхне - Волжского БВУ по доверенности (№36 от 04.10.2023),

представителя Верхне - Волжского БВУ по доверенности (№35 от 04.10.2023),

представителя Верхне - Волжского БВУ по доверенности (№34 от 04.10.2023),

представителя Верхне - Волжского БВУ по доверенности (№33 от 04.10.2023),

представителя ООО «Рыбинский грузовой порт» по доверенности (б/н от 05.10.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рыбинский грузовой порт» (далее также — ООО «Рыбинский грузовой порт», заявитель) на действия организатора торгов Верхне — Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее — Верхне - Волжское БВУ, организатор торгов) при организации аукциона на право заключения договора по приобретению права водопользования сроком на 10 лет, лот №1: участок Горьковского водохранилища, у правого берега на участке 435,3-435,9 км основного судового хода (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 2, изд. 2017 г.), в черте г. Рыбинск Ярославской области, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 22000151050000000087,

УСТАНОВИЛА:

28.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Рыбинский грузовой порт» на действия Верхне - Волжское БВУ при организации аукциона на право заключения договора по приобретению права водопользования сроком на 10 лет, лот №1: участок Горьковского водохранилища, у правого берега на участке 435,3 - 435,9 км основного судового хода (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 2, изд. 2017 г.), в черте г. Рыбинск Ярославской области, номер извещения 22000151050000000087.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при утверждении документации и проведении торгов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Рыбинский грузовой порт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.10.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 28.09.2023 №ОШ/19095/23).

В ходе рассмотрения жалобы заявителя, Комиссия Нижегородского УФАС России решила запросить у заказчика документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба по существу рассмотрена 17.10.2023.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Рыбинский грузовой порт» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Изучив материалы жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

17.04.2008 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области и ООО «Рыбинский грузовой порт» заключен договор аренды объектов федерального недвижимого имущества №44ф (здания и сооружения грузового причала, расположенного по адресу: Россия, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пилоставная, д. 8) (далее — договор аренды).

Согласно пункту 3 дополнительного соглашения №1 от 16.01.2014 к договору аренды объектов федерального недвижимого имущества №44ф от 17.04.2008: «...внести изменения в пункт 6.1 раздела 6 «Сроки договора» договора аренды объектов федерального недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, сооружений, отдельных помещений) от 17.04.2008 №44ф и изложить его в следующей редакции: «6.1. Договор действует с «25» января 2008 года по «11» января 2028 года...».

На основании заключенного договора ООО «Рыбинский грузовой порт» запросило у Верхне - Волжское БВУ в пользование участок акватории, занятый гидротехническими сооружениями, расположенный у правого берега Горьковского водохранилища (р. Волга) на участке 435,3-435,9 км основного хода, в черте города Рыбинск Ярославской области.

ООО «Рыбинский грузовой порт» направлена пояснительная записка к графическим материалам с отображением размещения объектов водопользования, в которой указана следующая информация.

Водоохранная зона и прибрежное-защитная полоса водного объекта — 200 метров, береговая полоса — 20 метров.

Цель использования запрашиваемого участка акватории: осуществление погрузочно — разгрузочных работ в навигационный период и отстой судов в зимнее время (с ноября по май).

Гидротехническое сооружение (причальная стенка) представляет собой совокупность причалов: грузовая набережная и грузовая набережная фекального причала.

Грузовая набережная:

Причал представляет собой сооружение в виде заанкеренного больверика с лицевой стенкой из шпунта, по верху которой устроен ж.б.оголовок. Сопряжение причала с берегом осуществляется: с левой стороны (при взгляде с акватории) — посредством низового открылка с аналогичной конструкцией; с правой стороны — сооружение сопрягается с Грузовой набережной фекального причала.

Общая длина сооружения (с учетом открылка) — 580,4 метра.

Общая длина причального фронта — 560,5 метров.

Конструктивная ширина — 22,0 метра.

Грузовая набережная фекального причала:

Причал представляет собой сооружение в виде заанкеренного больверка с лицевой стенки из шпунта, по верху которой устроен оголовок.

Общая длина сооружения (с учетом открылка) — 580,4 метра.

Общая длина причального фронта — 560,5 метров.

Конструктивная ширина — 20,5 метров.

С учетом того, что ниже по течению причальной стенки русло реки Волги поворачивает налево, образуя ниже стенки у правого берега отмель, что делает невозможным поставку судов, длина участка акватории, в соответствии с географическими координатами, составляет 616,77 метров.

Ширина участка акватории определялась из расчета обработки судов типа «Волго-Дон», установки их по длине причальной набережной с одновременной обработкой 2-х судов портальными кранами, а также подъема и спуска на воду объектов краном «Деррик».

Расчетное судно — теплоход «Волго-Дон» имеет максимальные габариты: ширина 16,7 метров, длина 138,3 метра. Постановка более 2-х корпусов к причальной набережной запрещена в дополнении к Правилам плавания по ВВП РФ-2002 года «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Московского бассейна».

Согласно техническим характеристикам портальных кранов, используемых при разгрузочно — погрузочных работах, максимальны вылет стрелы равен 32 метра исходя из этого возможна обработка не более 2-х расчётных судов стоящих пыжом (борт к борту), что составляет ориентировочно 33,4 метра. Учитывая интервалы между двумя расчетными единицами, ширина запрашиваемого участка, с выдвижением границы в сторону акватории и в соответствии с географическими координатами составляет 39,84 метра.

Площадь участка акватории рассчитана с использованием специальной программы для кадастровых инженеров «АРГО» и составляет 0,024568 км2.

Границы акватории водного объекта определены следующими географическими координатами:

1) система координат МСК 76:

T.1 421554,47 X 1270070,19 Y

T.2 421585,53 X 1270095,13 Y

T.3 421191,92 X 1270569,97 Y

T.4 421160,85 X 1270545,03 Y

2) система координат ГСК 2011:

T.1 58°2/37.20// сш 38°53/16.20// вд

T.2 58°2/38.20// сш 38°53/17.73// вд

T.3 58°2/25.40// сш 38°53/46.55// вд

T.2 58°2/24.40// сш 38°53/45.02// вд

На время межнавигационного периода (с конца ноября до конца апреля) на данном участке размещаются суда, в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом расстановки.

Согласно плану расстановки судов, теплоходы выстраиваются на отстой в одну линию.

19.10.2018 между Верхне - Волжское БВУ и ООО «Рыбинский грузовой порт» заключен договор водопользования №76-08.01.03.002-Х-ДЭБВ-Т-2018-02588/00 на пользование участком Горьковского водохранилища (р. Волга) у правого берега на участке 435,3 — 435,9 км. основного судового хода, в черте г. Рыбинск Ярославской области (договор — водопользования) без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 29 Договора водопользования срок действия настоящего договора устанавливается на 5 (пять) лет.

Дата окончания водопользования — 18.10.2023.

Дата прекращения действия настоящего договора — 18.10.2023.

Частью 1 статьи 15 ВК РФ установлено, что водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона. Водопользователь обязан уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления о желании заключить договор водопользования на новый срок не позднее чем за три месяца до окончания срока действия этого договора.

Согласно представленным документам со стороны Верхне - Волжского БВУ претензий в отношении исполнения договора водопользования ООО «Рыбинский грузовой порт» не направлялось.

20.06.2023 в адрес Верхне - Волжского БВУ от ООО «Рыбинский грузовой порт» поступило заявление о предоставлении в пользование участка Горьковского водохранилища (р. Волга) у правого берега на участке 435,3 - 435,9 км основного судового хода, в черте г. Рыбинска Ярославской области. В целях использования акватории водного объекта сроком на 10 лет. Данная форма заявления не содержит указания на номер применяемого в данном случае Постановления правительства.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ВК РФ при заключении договора водопользования на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон этого договора.

В силу части 3 статьи 15 ВК РФ в случае, если водопользователь получил от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления отказ в заключении договора водопользования на новый срок, но в течение года со дня истечения срока действия договора водопользования такой договор был заключен с другим лицом, водопользователь по своему выбору вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору водопользования и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор водопользования, или только возмещения таких убытков.

Верхне - Волжское БВУ не направляло в адрес ООО «Рыбинский грузовой порт» информацию об отказе от заключения договора водопользования на новый срок.

Согласно части 1 статьи 16 ВК РФ договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 16 ВК РФ порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

04.07.2023 по результатам рассмотрения заявления, Верхне - Волжское БВУ изданы приказы №379 и №380 о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования и об утверждении состава комиссии по проведению открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, заявителю было направлено извещение о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Верхне - Волжское БВУ является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство водных ресурсов, на территории Российской Федерации, в границах бассейнов рек Волги до границы Республики Татарстан, Угличского, Рыбинского, Горьковского, Чебоксарского и Куйбышевского водохранилищ, на территории Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской, Пензенской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Мордовия.

В соответствии с Положением об Отделах водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ одной из их основных задач является предоставление в пределах установленной компетенции прав пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Организатором конкурса выступает Верхне - Волжское БВУ.

Предоставление права пользование водными объектами на основании договора водопользования, расположенными на территории Ярославской области и находящихся в федеральной собственности, возложено на отдел водных ресурсов по Ярославской области Верхне - Волжского БВУ.

Согласно пункту 7 Правил проведения аукциона если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления.

При поступлении организатору аукциона заявления, направленного с использованием информационной системы, информация о необходимости проведения аукциона высылается заявителю с использованием указанной системы.

В соответствии с частью 4 статьи 16 ВК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

01.08.2023 Верхне - Волжское БВУ разместило на сайте https://torgi.gov.ru/ аукционную документацию.

Организатор торгов при проведении и организации руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования») (далее — Правила проведения аукциона).

Согласно пункту 2 Правил проведения аукциона предметом аукциона является право на заключение договора водопользования.

В соответствии с пунктом 15 Правил проведения аукциона в извещении должны быть указаны:

а) организатор аукциона;

б) предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия;

в) место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок;

г) место, дата и время проведения аукциона;

д) начальная цена предмета аукциона и «шаг аукциона»;

е) утратил силу с 1 января 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №909;

ж) банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств;

з) размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки (далее - задаток), и условия их внесения.

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав документацию аукциона, установила, что в документации отсутствует информация о ранее заключенном договоре водопользования №76-08.01.03.002-Х-ДЭБВ-Т-2018-02588/00 от 19.10.2018.

Кроме того, ООО «Рыбинский грузовой порт» имеет преимущественное право арендатора на заключение договора аренды участка акваториии.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что организатор торгов при размещении аукционной документации не указал сведения подлежащие размещению.

Изложенное свидетельствует о нарушении организатором торгов пункта 15 Правил проведения аукциона.

Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно проводит аукцион, так как участок расположен на судовом ходу.

В соответствии с пунктом 1.3.2 Аукционной документации предметом аукциона является право на заключение договора водопользования для использования Горьковского водохранилища у правого берега на участке 435,3-435,9 км основного судового хода (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 2, изд. 2017 г.), в черте г. Рыбинск Ярославской области, площадью 0,024568 км2, в целях размещения плавательных средств, других объектов и сооружений.

Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ РФ) судовой ход - часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом.

Судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта.

В соответствии с пунктом 199 Приказа Минтранса России от 19.01.2018 №19 «Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям» стоянка судов запрещена:

- на участках ВВП, обозначенных знаком «Якоря не бросать»;

- под мостами, воздушными линиями электропередач, в зоне гидротехнических сооружений, водозаборов и подводных переходов трубопроводов;

- в крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;

- на входах в притоки и выходах из них;

- на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи знаков навигационного оборудования.

В силу пункта 132 Приказа Минтранса России от 19.01.2018 №19 «Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям» самоходному судну, буксирующему или толкающему другие суда, запрещается оставлять эти суда при швартовке и/или постановке на якорь до тех пор, пока они не освободили судовой ход, и пока судоводитель состава не убедился в том, что эти суда безопасно ошвартованы или стоят на якоре.

Согласно схемам использования участка акватории водного объекта, участок акватории имеет форму прямоугольника с вершинами 1, 2, 3 и 4, который по стороне между вершинами 1 и 4 граничит с грузовой набережной, принадлежащей ООО «Рыбинский грузовой порт». Участок акватории занят причальными сооружениями ООО «Рыбинский грузовой порт» – грузовая набережная и набережная фекального причала. Длина участка акватории вдоль берега 620 м, выдвижение в акваторию до 39,84 м. (т.е. только для швартовки судов к причалу ООО «Рыбинский грузовой порт», иные суда не могут находиться без причаливания в данном участке акватории, а также с учетом вылета стрелы портального крана в 32м. для осуществления погрузки-выгрузки груза из судов/в судно). Расчет площади Участка акватории был произведен с использованием специализированного программного обеспечения «АРГО» и составлял 0,024568 км² и был рассчитан исходя потребностей ООО «Рыбинский грузовой порт» в обеспечении хозяйственной деятельности, обслуживания двух причальных сооружений ГТС длиной 620 метров – федерального имущества, используемого на законных основаниях для целей внутреннего водного транспорта.

В соответствии с паспортом гидротехнического сооружения комплекс причалом №1-6, общей протяженностью 560,5 метров и паспорт гидротехнического сооружения причал приема хозфекальных стоков и сухого мусора протяженностью 59,5 метров относится к портовым ГТС. В данных паспортах имеется акт освидетельствования портового ГТС и свидетельство о годности их к эксплуатации. Данные паспорта разработаны в соответствии с ГОСТом Р54523-2011. Портовые гидротехнические сооружения, Техническим регламентом №623 от 12.08.2010г. «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта».

Организатор торгов указывает, что основным видом деятельности Порта является код 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделия. Речной порт включает в себя причалы общей протяжённостью 622.4 метров, имеет подъездные автодороги и открытые грузовые площадки общей площадью 22 тыс. кв. метров. Максимальная глубина у причальной стенки 4 метра, позволяющая принимать и обрабатывать все типы судов эксплуатируемых на внутренних водных путях единой глубоководной системы (ЕГС) России.

Согласно доводам заявителя, заказчик неправомерно руководствуется Правилами проведения аукциона, так как с 01.09.2023 действуют новые правила проведения аукциона, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 №2378 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»).

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что организатор торгов разместил аукционную документацию 01.08.2023, между тем новые привила действуют с 01.09.2023.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что организатор торгов правомерно применил Правила проведения аукциона.

Согласно доводам жалобы, заказчик неправомерно допустил ООО «Кораблики» до участия в аукционе, так как сведения о директоре присутствуют в реестре недобросовестных водопользователей.

В соответствии с пунктом 25 Правил проведения аукциона организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 №1039;

б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

д) отсутствие информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

В ходе заседания заказчик пояснил, что проводилась проверка наличия сведений о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей.

Комиссия Нижегородского УФАС России рассмотрев реестр недобросовестных водопользователей установила, что информация об ООО «Кораблики» в реестре отсутствует.

В связи с изложенным, нарушений при допуске организатором торгов участников к аукциону Комиссией не установлено.

Согласно дополнению к жалобе заявителя, заказчик провел аукцион с нарушением процедуры.

В соответствии с пункту 12 Правил проведения аукциона комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также настоящими Правилами.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третей ее членов. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Каждый член комиссии имеет 1 голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании комиссии.

Согласно Приложению №1 к Приказу №380 от 04.07.2023 состав комиссии состоит из шести человек:

- председатель комиссии;

- заместитель председателя комиссии;

- члены комиссии (4 человека).

При проведении аукциона участвовало четыре члена комиссии.

На основании вышеизложенного, нарушений при проведении аукциона в составе комиссии не установлено.

На участие в аукционе поступило три заявки:

- ООО «Рыбинский грузовой порт»;

- ООО «Кораблики»;

- <...>

Согласно пункту 44 Правил проведения аукциона «Шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов от начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз.

Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

В ходе проведения аукциона участником ООО «Кораблики» предложена цена равная «шагу аукциона». Далее <...> предложена цена 68 207 420,00 рублей. Более высокую цену никто не предложил. Победителем признан<...>., данный факт зафиксирован в протоколе №406 от 29.09.2023.

Комиссия антимонопольного органа отмечает об отсутствии паспортных данных <...>в протоколе №406 от 29.09.2023, которые подлежат заполнению для участника аукциона - физического лица.

Согласно пункту 7.6 Аукционной документации процедура аукциона проводится следующим образом:

а) аукцион начинается с объявления аукциониста о начале проведения процедуры аукциона;

б) после этого аукционист объявляет: предмет аукциона, начальную цену предмета аукциона и начальный «шаг аукциона»;

в) далее аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене предмета аукциона путем поднятия карточек; после объявления аукционистом номера карточки участника, выразившего намерение предложения цены аукциона, участник с названным аукционистом номером озвучивает предлагаемую им цену предмета аукциона;

г) поднятие карточки участником аукциона расценивается аукционистом как намерение участника аукциона предложить более высокую цену предмета аукциона, после того, как номер поднятой карточки объявлен аукционистом, участник аукциона озвучивает сумму повышения цены предмета аукциона на "шаг аукциона" либо на величину кратную "шагу аукциона" от последней из объявленной аукционистом цены предмета аукциона и заявленная таким образом цена при ее соответствии "шагу аукциона", либо сумме кратной "шагу аукциона" объявляется аукционистом как последняя цена предмета аукциона;

д) при отсутствии предложений о цене предмета аукциона со стороны участников аукциона аукционист повторяет последнюю из названных цен 3 раза. Если после третьего повторения заявленной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, «шаг аукциона» снижается, но не более чем в 10 раз;

е) победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона;

ж) после определения победителя аукциона аукционист объявляет о завершении процедуры аукциона, о наиболее высокой цене предмета аукциона и предпоследнем предложении о цене предмета аукциона, номерах карточек победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, их наименованиях и местах нахождения (для юридических лиц), фамилиях, именах, отчествах, местах жительства (для физических лиц).

Согласно пункту 7.3 Аукционной документации при проведении аукциона какие-либо переговоры организатора аукциона или комиссии по проведению аукциона с заявителем не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Организатор может давать разъяснения положений документации об аукционе.

Согласно пункту 7.9 Аукционной документации Комиссия обязана осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.

ООО «Рыбинский грузовой порт» представлена видеозапись аукциона, согласно которой председатель аукционной Комиссии объявила: «… аукцион считается открытым, делайте свои предложения». До окончания вышеуказанной фразы председателя аукционной Комиссии участники аукциона под номерами 1 (ООО «Рыбинский грузовой порт») и 2 (ООО «Кораблики») подняли свои карточки, участник под номером 2 сообщил Комиссии: «Первый я!»

Участник под номером 3 (<...>) карточку не поднимал.

Согласно представленному видео, карточки участниками аукциона были подняты одновременно.

Аукционная комиссия решила, что первым карточку поднял участник под номером 2 (ООО «Кораблики»).

Участник под номер 2 (ООО «Кораблики») сделал один шаг аукциона – 375 140 рублей 83 копейки.

Заместитель председателя аукционной Комиссии объявила: «375 140 рублей 83 копейки, раз».

Участники под номерами 1 (ООО «Рыбинский грузовой порт») и 3 (<...>) подняли карточки.

До принятия решения аукционной комиссией о том, кто из участником первым поднял карточку, участник под номером 3 (<...>) заявил: «Четвертый, 2000 шагов».

Председатель аукционной комиссии сказала: «Подождите, Комиссия, кто первым поднял карточку?»

Член комиссии: «Я, третью видела.»

Председатель Комиссии: «Карточка номер 3, участник номер 3».

До окончания вышеуказанной фразы председателя аукционной Комиссии участник аукциона под номером 3 (<...>) заявил: «2000 шагов, 68 207 420 рублей»

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией процедуры проведения аукциона.

Согласно пункту 51 Правил проведения аукциона нарушение процедуры организации и проведения аукциона, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом результатов аукциона и договора водопользования, заключенного по результатам такого аукциона, недействительными.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что организатором торгов проведен аукцион с нарушение процедуры.

Изложенное свидетельствует о нарушении организатором торгов требований части 7 Аукционной документации.

Жалоба заявителя признается обоснованной.

Учитывая, что выявленные Управлением нарушения со стороны организатора торгов являются существенными, комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь требованиями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания об аннулировании аукциона.

Доводы заявителя относительно согласованных действиях на торгах между <...>. и ООО «Кораблики», а также о признаках незаконности проведения торгов будут рассмотрен соответствующим подразделением территориального антимонопольным органом дополнительно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рыбинский грузовой порт» на действия Верхне - Волжского БВУ при организации аукциона на право заключения договора по приобретению права водопользования сроком на 10 лет, лот №1: участок Горьковского водохранилища, у правого берега на участке 435,3 - 435,9 км основного судового хода (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 2, изд. 2017 г.), в черте г. Рыбинск Ярославской области, номер извещения 22000151050000000087, обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования пункта 15 Правил проведения аукциона и части 7 Аукционной документации.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...> 

 

Связанные организации

ООО "Рыбинский грузовой порт"
ИНН 7610049514, ОГРН 1027601108050
Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
ИНН 5260041488, ОГРН 1025203036924