Письмо №СК/28791/21 Решение по делу № 052/01/10-648/2021 о нарушении антимонопол... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 052/01/10-648/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

ИП <...>

 

<...>

 

<...> __________________________________ ООО «Щербинки»

 

603057, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, пр-кт Гагарина, д. 234 А

 

<...>

 

 

 

 

 

Решение по делу № 052/01/10-648/2021

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<...>

 

при участии:

 

от заявителя:

 

- ИП <...>

- представителя Бондареевой Марины Александровны (доверенность от 20.04.2021 б/н),

 

- представителя Пахомовой Марины Ивановны (доверенность от 20.04.2021 б/н),

 

при отсутствии представителя и директора общества с ограниченной ответственностью «Щербинки» (далее – ООО «Щербинки», общество), извещенных надлежащем образом о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 052/01/10-648/2021, возбужденное по признакам нарушения ООО «Щербинки», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ИП <...>., содержащее информацию о нарушении антимонопольного законодательства в части создания со стороны ООО «Щербинки» препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В своем обращении ИП <...> указывает, что ООО «Щербинки», занимая доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов (автостанций) на территории города Нижнего Новгорода, изменило время отправления автобусов, принадлежащих ООО «АТП», без внесения изменений в реестр маршрутов, порядок внесения которого определен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По результатам проведенного Управлением анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) на территории города Нижнего Новгорода установлено, что ООО «Щербинки» на основании части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» на соответствующем товарном рынке занимает доминирующее положение, совокупная доля общества превышает пятьдесят процентов.

Как установлено Управлением, между ООО «Щербинки» и ИП<...>. заключен типовой договор от 15.11.2019 № 059/20 на оказание услуг при регулярных перевозках пассажиров в междугороднем сообщении.

Между перевозчиками, в том числе ИП <...>., и ООО «Щербинки» заключены типовые договоры на оказание услуг при регулярных перевозках пассажиров в междугороднем сообщении.

Пунктом 2.3.6 типовых договоров предусмотрено, что «Предприятие» (ООО «Щербинки») обязано обеспечить отправление своевременно поданных автобусов в рейсы согласно утвержденным расписаниям движения.

В соответствии с пунктом 2.1.1 договора «Автоперевозчик» (ИП <...>.) обязуется перевозить пассажиров в межрегиональном сообщении на основании документов, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расписание отправления межрегиональных маршрутов регулярных перевозок устанавливает, изменяет, отменяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Между тем, как следует из материалов дела и не отрицается ООО «Щербинки», автовокзал самостоятельно изменил время отправления автобусов, принадлежащих ООО «АТП» и выполняющих рейс по маршруту № 3178 «АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание» с автовокзала «Щербинки» в соответствии с письмами ООО «АТП» от 01.10.2020 с 05-00 на 05-40, а также от 30.10.2020 с 05-00 на 05-30.

Приказом Нижегородского УФАС России от 19.03.2021 № 85/21 возбуждено дело № 052/01/10-648/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО «Щербинки» и создана комиссия для рассмотрения данного дела.

Заявитель при рассмотрении дела поддержал в полном объеме доводы, указанные в своем обращении. При этом дополнительно указал на следующие обстоятельства.

ООО «Щербинки» направило в адрес ИП <...>. договор на оказание услуг при организованных перевозках пассажиров в междугородном сообщении № 036/21 от 14.09.2020. Однако данный договор содержал невыгодные, экономически и технологически не обоснованные условия договора, относительно величины вознаграждения ООО «Щербинки» к суммам, полученным от реализации билетов за провоз пассажиров и багажа.

В связи с этим ИП <...>. подписал договор № 036/21 от 14.09.2021 с протоколом разногласий и просил согласовать возникшие разногласия по договору. Ознакомившись с протоколом разногласий, ООО «Щербинки» отказалось урегулировать возникшие разногласия.

В свою очередь, ИП <...>. обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с иском об урегулировании возникших между сторонами разногласий при заключении договора на оказание услуг при организованных перевозках пассажиров в междугородном сообщении № 036/21 от 14.09.2020. При этом, начиная с 01.01.2021, ООО «Щербинки» прекратило предоставлять ИП <...>. услуги автовокзала (автостанций), что подтверждается в качестве надлежащих доказательств из материалов дела № 052/01/10-648/2021 скриншотами (снимками экрана) интернет-страниц официального сайта ООО «Щербинки».

В ходе рассмотрения дела № 052/01/10-648/2021 представитель ООО «Щербинки» пояснил, что при заключении договора на оказание услуг при регулярных перевозках пассажиров в междугороднем сообщении ООО «Щербинки» создаются равноправные условия для всех перевозчиков. В адрес ООО «Щербинки» от перевозчика ООО «АТП» поступили письма (от 01.10.2020, от 30.10.2020) с просьбой изменить расписание движения автобусов. ООО «АТП» по согласованию с ООО «Щербинки» изменено время отправления с автовокзала «Щербинки» с 10.10.2020 с 05-00 на 05-30, а также с 07.11.2020 с 05-00 на 05-40 по маршруту № 3178 «АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание» с автовокзала «Щербинки». Указанные изменения введены ООО «Щербинки» для удобства и улучшения качества обслуживания пассажиров.

23.09.2021 на заседании по рассмотрению дела № 052/01/10-648/2021 представитель ИП <...>. приобщил к материалам дела дополнения к письму от 15.09.2021 по делу № 052/01/10-648/2021, содержащие расчеты выручки и пассажиропотока, а также анализ динамики продажи билетов по маршруту № 3025 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород — АВ Чебоксары».

В свою очередь представитель ООО «Щербинки» пояснил, что ранее указанный расчет, выполненный ИП <...>., произведен необъективно.

Кроме того, представитель ООО «Щербинки» приобщил к материалам дела № 052/01/10-648/2021 письма от 20.08.2021 № 03-09/4759 и от 25.08.2021 № 03-09/3900 ФБУ «Росавтотранс», направленные в адрес ООО «АТП», содержащие сведения об изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок г. Нижний Новгород — г. Казань, а также о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок.

Исходя из представленных ИП <...> в материалы дела сведений следует, что в ноябре 2020 года по сравнению с октябрем 2020 года количество проданных билетов по маршруту № 3025 «АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород — г. Чебоксары снизилось на 42,65% (со 143 шт. до 82 шт.), а также наблюдается снижение выручки по названному маршруту на 28% (с 51 137 руб. до 36 677 руб.).

 

 

Период

ИП <...>. (маршрут № 3025 «АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород — г. Чебоксары)

 

Выполнено рейсов

Продано билетов, шт.

Перевезено пассажиров в средн. за 1 рейс

Выручка, руб.

С 11.05.2020

21

118

5,6

67 318

Июнь, 2020 год

29

218

7,5

77 392

Июль, 2020 год

27

180

6,7

67 707

Август, 2020 год

25

165

6,6

61 354

Сентябрь, 2020 год

24

109

4,5

45 293

Октябрь, 2020 год

28

143

5,1

51 137

Ноябрь, 2020 год

22

82

3,7

36 677

Декабрь, 2020 год

24

110

4,6

52 096

Декабрь без учета предпразд. дней (30 и 31)

22

75

3,4

33 600

 

Заслушав пояснения представителя заявителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Частью 3 статьи 5 Федерального Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Сфера оказания услуг автомобильным транспортом, а также осуществление пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).

На основании части 2 статьи 1 Устава настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Устава на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила) расписание регулярных перевозок (далее - расписание) определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

На основании части 2 статьи 4 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить межрегиональный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в течение трех дней со дня представления заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае их несоответствия положениям частей 1-3 статьи 5 настоящего Федерального закона или наличия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.

На основании части 8 статьи 4 вышеуказанного закона в случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Статьей 7 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены требования к расписаниям отправления транспортных средств по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» если устанавливаемый или изменяемый межрегиональный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межрегиональным маршрутом регулярных перевозок, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Таким образом, из содержания приведённых норм следует, что только уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вносятся изменения в расписание отправления межрегионального маршрута регулярных перевозок.

02.12.2021 на заседании комиссии было принято Заключение об обстоятельствах дела № 052/01/10-648/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заключение).

ООО «Щербинки» в материалы настоящего дела представлены письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 052/01/10-648/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № б/н от 06.12.2021) (далее – Возражения).

Комиссия, рассмотрев вышеуказанные письменные возражения ООО «Щербинки» на Заключение, пришла к следующим выводам.

Относительно позиции ответчика, изложенной в пункте 1 Возражений комиссия считает необходимым отметить, что в письме исх. № б/н от 06.12.2021 ООО «Щербинки», представленном в Нижегородское УФАС России (вх. № 38726-ЭП/21 от 06.12.2021), содержится, в том числе, следующая позиция общества:

«Перед рейсом ИП <...> в 6-15 по маршруту № 3025 всегда стоял рейс другого перевозчика (ИП Радчук в 5-45, ООО «АТП» в 5-00). Таким образом, пассажиры всегда имели возможность уехать более ранним рейсом.

Для маршрута ИП <...>. минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из остановочного пункта АВ «Щербинки» составляет 30 минут, в соответствии с Приказом Минтранса России от 24.01.2018 № 27 «Об установлении значений минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ».

Таким образом, перевозчики, имеющие на межрегиональных маршрутах отправления рейсов с разницей в 30 минут, действуют в рамках допустимых значений».

При этом комиссия принимает во внимание изложенную в пункте 1 Возражений позицию общества о том, что разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из остановочного пункта АВ «Щербинки» для маршрута ИП <...>. составляет 30 минут в соответствии с Приказом Минтранса России от 24.01.2018 27 «Об установлении значений минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года 220-ФЗ».

Между тем, комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что данное обстоятельство не опровергает факт нарушения ООО «Щербинки» требований пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выражающихся в совершении действий по переносу времени отправления автобусов, принадлежащих ООО «АТП» в отсутствии уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, приводящих к ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

В пункте 2 Возражений ООО «Щербинки» указано, что по маршруту № 3157 «АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Чебоксары», осуществляемый ИП <...>. в ноябре 2020 года по сравнению с октябрем 2020 года количество проданных билетов снизилось на 24,6% (с 216 шт. до 163 шт.), также наблюдается снижение выручки по вышеназванному маршруту на 31,6% (с 103 374 руб. до 70 741 руб.). Кроме того, у перевозчиков, осуществляющих услуги перевозок пассажиров и багажа с АВ «Щербинки» в ноябре 2020 года по сравнению с октябрем 2020 года количество проданных билетов снизилось на 31,2% (с 35 476 шт. до 24 421 шт.), также наблюдается снижение выручки всех перевозчиков на 30,8% (с 11 432 632 руб. до 7 916 678,5 руб.).

Также из Возражений следует, что количество проданных билетов у ИП <...>. снизилось на 21,7%, при условии расчета одинакового количества рейсов в одни и те же дни за октябрь и ноябрь 2020 года. Таким образом, сезонное снижение пассажиропотока и, соответственно, выручки всех перевозчиков, которое не связано с действиями ООО «Щербинки».

Представитель ООО «Щербинки» заключил вывод о том, что ИП <...>. не представлены доказательства наступления последствий в виде ограничения конкуренции или ущемления интересов заявителя по отношению к иным перевозчикам. Также отсутствуют доказательства материального ущерба ИП <...> , наступившего в результате действий ООО «Щербинки».

Приложенная копия сведений по ИП <...>. (за период октября 2020 года в сравнении с ноябрем 2020 года), а также всех оставшихся перевозчиков (за аналогичный период), Комиссией не принимается в качестве доказательства, поскольку из представленных сведений, невозможно установить достоверность и правильность расчетов количества проданных билетов и выручки.

Комиссия считает довод ООО «Щербинки» о том, что комиссией сделан ошибочный вывод по поводу снижения количества проданных билетов по маршруту № 3025 «АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород — г. Чебоксары, а также выручки по вышеуказанному маршруту в период с октября 2020 года по ноябрь 2020 года, неверным, в связи с неправильным трактованием ООО «Щербинки» расчета выручки и пассажиропотока.

По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) на территории города Нижнего Новгорода ООО «Щербинки» занимает доминирующее положение, совокупная доля превышает пятьдесят процентов.

Довод заявителя о наличии между ООО «Щербинки» и ООО «АТП» отношений связанности (аффилированности) не нашел подтверждения документами, представленными заявителем к материалам дела.

Между тем действия ООО «Щербинки» в части самостоятельного изменения времени отправления автобусов, принадлежащих ООО «АТП» и выполняющих рейс по маршруту № 3178 «АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание», противоречат пункту 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Указанные действия комиссия квалифицирует как злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) в географических границах города Нижнего Новгорода, выразившееся в создании препятствий доступу на товарный рынок ИП <...>

По правилам части 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

С учетом пояснений ООО «Щербинки», представленных в рамках рассмотрения настоящего дела, установив в рамках рассмотрения данного дела факта нарушения ООО «Щербинки» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», также учитывая, что нарушение самостоятельно устранено ООО «Щербинки» комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «Щербинки» предписания.

На основании изложенного выше комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Щербинки» злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) в географических границах города Нижнего Новгорода; действия ООО «Щербинки» нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции,

 

решила:

 

  1. Признать факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Щербинки» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в части самостоятельного изменения времени отправления автобусов, принадлежащих ООО «АТП» и выполняющих рейс по маршруту № 3178 «АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание».

  2. Обществу с ограниченной ответственностью «Щербинки» предписание о прекращении нарушения запрета, установленного пунктом 9 части 1 статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать.

  3. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии со статьёй 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

<...>

Связанные организации

ООО Щербинки
ИНН 5262323495, ОГРН 1155262011630