Решение б/н Решение по делу №68-ФАС52-04/14 (ж) по жалобе общества с огр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 68-ФАС52-04/14 (ж)

 

16 января 2014 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», в составе:

Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации;

Давыдочкиной И.Ю. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации;

Куфлиной И.С. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации;

Букреевой Я.В. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации, -

при участии представителя открытого акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» Пыпина М.Е. (доверенность от 13.01.2014 №931/79), -

рассмотрела 13 января 2014 года жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Спецдормаш» (далее – ООО ПКФ «Спецдормаш», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (далее - ОАО «НАЗ «Сокол», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку шнекоротерного снегоочистителя,

 

и установила:

26.12.2013 в Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Спецдормаш» на действия ОАО «НАЗ «Сокол» при закупке п шнекоротерного снегоочистителя, проводимой в форме открытого запроса предложений в электронной форме.

Заявитель полагает, что ОАО «НАЗ «Сокол», его закупочная комиссия при определении победителя закупки нарушили положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ввиду того, что необоснованно отказали ООО «ПКФ «Спецдормаш» в участии в открытом запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме №487/ТПУ, заявка ООО «ПКФ «Спецдормаш» признана несоответствующей техническому заданию, представленному в документации об открытом запросе предложений в электронной форме. Из разъяснений ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (письмо от 24.12.2013 №963/81) следует, что заявитель не указал информацию о комплектации предлагаемого к заявке товара (не указана колесная формула и характеристики кабины шасси) и не приложил сертификат соответствия.

По мнению ООО «ПКФ «Спецдормаш», приведенные основания для отказа в участии в запросе предложений не соответствуют действительности. Заявитель сообщает, что им определена марка шасси, предложенного к поставке, а именно: шасси Урал 4320, которая шасси всегда соответствует одна колесная формула 6х6 и кабина цельнометаллическая, трехместная, оборудованная системой вентиляции и отопления. То есть марка заявленного к поставке шасси удовлетворяет требованиям ОАО «НАЗ «Сокол»; оснований для отказа ООО ПКФ «Спецдормаш» в участии в открытом запросе предложений не имелось.

Заявитель просит антимонопольный орган признать нарушения в действиях ОАО «НАЗ «Сокол» при проведении данной закупки и вынести соответствующее предписание.

27.12.2013 жалоба заявителя принята Управлением к рассмотрению в порядке приказа ФАС России от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»; заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 13.01.2014 в 10-30.

На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ОАО «НАЗ «Сокол», который относительно доводов жалобы ООО ПКФ «Спецдормаш» пояснил следующее.

В ходе рассматриваемой закупки ОАО «НАЗ «Сокол» приобретало шнекоротерный снегоочиститель, предназначенный для очистки от снега аэродромов, автомобильных дорог и других территорий, отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями, для погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Предмет закупки определен как поставка шнекоротерного снегоочистителя на щасси Урал.  В Техническом задании, являвшемся приложением 1 к документации об открытом запросе предложений в электронной форме, указывалась краткая комплектация, которой должна была соответствовать предложенная техника.

Из описания предлагаемого к поставке товара, указанного  ООО ПКФ «Спецдормаш» в своей заявке, не следовало однозначного вывода о том, что он удовлетворяет всем требованиям заказчика; не указаны такие технические характеристики, как колесная формула, кабина, год выпуска, срок гарантии, сведения о сроке и месте поставки предлагаемого автомобиля. Указанная Заявителем марка шасси Урал 4320 имеет несколько модификаций, однако в заявке ООО «ПКФ «Спецдормаш» не имелось информации о том, какая конкретно модель автомобиля будет поставлена.

Приведенные обстоятельства не позволили закупочной комиссии ОАО «НАЗ «Сокол» однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке ООО «ПКФ «Спецдормаш» товар, в связи с чем заявителю отказано в допуске к участию в закупке.

Представитель ОАО «НАЗ «Сокол» просил признать жалобу  ООО ПКФ «Спецдормаш» необоснованной.

ООО ПКФ «Спецдормаш» своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило, заявив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Иные лица, направившие заявки для участия в открытом запросе предложений в электронной форме, проводимом ОАО «НАЗ «Сокол», своих представителей на рассмотрение жалобы также не направили, о времени и месте ее рассмотрения извещены предусмотренным законом способом.

 

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

13.12.2013 на сайте http://b2b-center.ru и на сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о закупке, в ходе которой ОАО «НАЗ «Сокол» определяло организацию для поставки шнекоротерного снегоочистителя.

Согласно разделу 2 документации об открытом запросе предложений в электронной форме предмет закупки определен как поставка шнекоротерного снегоочистителя на шасси УРАЛ в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к документации).

Из технического задания на поставку товара следовало, что ОАО «НАЗ «Сокол» предъявляет следующие требования к товару: «год выпуск: новый, не бывший в эксплуатации. Продкукция должна быть изготовлена в заводских условиях, в соответствии с ГОСТ, ТУ и иметь сертификаты соответствия (Госстандарта России)».

Также указывалась краткая комплектация товара:

- шасси – Урал,

- кабина – цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции и отопления,

- колесная формула 6х6,

- двигатель шасси – ЯМЗ дизельный (не менее 230 л.с.),

- мощность двигателя для привода рабочего органа – ЯМЗ дизельный (не менее 400 л.с.),

- ходоуменьшитель – пневмо-электро управляемый.

Помимо прочего в техническом задании определен срок поставки (январь 2014 года) и гарантийный срок (не менее 1 года).

Согласно документации об открытом запросе предложений в электронной форме участник закупки должен направить заявку по форме приложения 2 к документации, в том числе сделать предложение о показателях товара, предлагаемого к поставке. При этом указанное предложение, как прямо следует из документации об открытом запросе предложений, должно содержать конкретные показатели товара, которые позволяют однозначно идентифицировать товар, являются контрольными при приемке товара и не могут иметь двух и более значений.

Однако заявка ООО ПКФ «Спецдормаш» приведенным требованиям не удовлетворяла.

Из документов следует, что заявитель предложил поставить шнекоротерный снегоочиститель 684340. Среди прочих названных технических характеристик данного товара значится тип и марка шасси: автошасси высокой проходимости Урал-4320, двигатель ЯМЗ-65654 (Евро-4) дизельный 6-ти литровый, V-образный, четырехтактный с номинальной мощностью 169 кВт (230 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин; также указаны марка и тип двигателя привода рабочего органа: ЯМЗ-7511, дизельный, 8-ми цилиндровый, V-образный, четырехтактный с номинальной мощностью 400 л.с. Иных сведений в относительно шасси Урал 4320 в заявке ООО «ПКФ «Спецдормаш» не содержится.

Между тем комиссией установлено, что марка шасси Урал 4320 представлена модельным рядом автотранспортных средств с различными техническими характеристиками, в числе которых представлены автомашины, не удовлетворяющие требованиям ОАО «НАЗ «Сокол» (к примеру, шасси Урал 4320 6, Урал 4320-1111, шасси Урал 4320-4912, шасси Урал 4320-4971, шасси Урал 4320-4971-80, шасси Урал 4320-07-1111-30, шасси Урал 4320 65).  При этом ООО «ПКФ «Спецдормаш» не указало, какую именно модификацию шасси оно предлагает к поставке; не имеется также сведений о том, что предлагаемый к товар полностью отвечает критериям ОАО «НАЗ «Сокол» (в том числе и по таким характеристикам как колесная формула и кабина).

В этой связи комиссия антимонопольного органа приходит к тому выводу, что в заявке ООО ПКФ «Спецдормаш» неоднозначно определен товар, предложенный к поставке, кроме того не ясно, соответствует ли он требованиям заказчика.

Вместе с тем заявка ООО ПКФ «Спецдормаш» не содержала также такой информации как год выпуска товара, сроки и место поставки, гарантийные сроки.

Таким образом, ООО «ПКФ «Спецдормаш» при направлении заявки на участии в закупке  не выполнило обязательных требований, установленных документацией об открытом запросе предложений в электронной форме. При таких условиях заявка ООО «ПКФ «Спецдормаш» не могла быть допущена до участия в закупке.

На основании приведенных выше фактических обстоятельств комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что                                  ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» при проведении закупки шнекоротерного снегоочистителя в форме открытого запроса предложений в электронной форме не допустило каких-либо нарушений.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 №17/13, комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Спецдормаш» на действия открытого акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» при размещении заказа в форме открытого запроса предложений в электронной форме  на поставку шнекоротерного снегоочистителя признать необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 24 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 №17/13, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                      И.А. Кошелева

 

Члены комиссии                                                                       И.Ю. Давыдочкина

                                                                                           

                                                                                                   И.С. Куфлина

 

                                                                                                  Я.В. Букреева

Связанные организации

Связанные организации не указаны