Решение б/н Решение № 68-ФАС52-КТ-69-09/01-15(30-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 68-ФАС52-КТ-69-09/01-15(30-НБ)

 

28 января 2016 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник  отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии

 

 

 

- Леванькова А.В.

-

представителя ООО «НПП ТЭОС» (доверенность от 27.01.2016                         № 17),

- Рудаковой А.С.

-

представителя  ГКУ НО «ЦРЗ НО» (по доверенности № 3 от 11.01.2016),

- Гурьевой Е.В.

-

главного врача ГБУЗ НО  «Детская инфекционная больница №8 г.Н.Новгорода», члена аукционной комиссии,

- Романовой С.А.

-

индивидуального предпринимателя,

- Смыкова Д.С.

-

представителя  ИП Романовой С.А. (доверенность от 28.01.2016 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПП ТЭОС» (далее также – ООО «НПП ТЭОС», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области»  (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,  

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПП ТЭОС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913.

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно признала победителем электронного аукциона  ИП Романову С.А., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «НПП ТЭОС» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО  «Детская инфекционная больница №8 г. Н.Новгорода»,  ГКУ НО «ЦРЗ НО», ИП Романова С.А и её представитель по доверенности, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «НПП ТЭОС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО  «Детская инфекционная больница №8 г. Н.Новгорода».

Уполномоченным учреждением данной закупки выступает ГКУ НО «ЦРЗ НО».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода» с начальной (максимальной) ценой контракта – 8 490 000,00 рублей.

2) 15.01.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     от 15.01.2016 №1340861.

  В соответствии с протоколом от  15.01.2016 №1340861 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.

3) 18.01.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.

4) 19.01.2016 аукционной комиссией рассмотрены  вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016 №1349021 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.

Победителем электронного аукциона признана ИП Романова С.А. (защищенный номер <...> ) с ценой контракта 8 362 650,00 рублей.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.

Из анализа второй части заявки ИП Романовой С.А. (защищенный номер <...> ) и документов из реестра участников, получивших аккредитацию следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, в том числе в части установленных требований к участникам, не усматривается.

Кроме того на момент принятия решения о призвании заявки данного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, - какие-либо доказательства недостоверности в отношении рассматриваемой заявки у аукционной комиссии отсутствовали.

Таким образом, оснований для признания заявки ИП Романовой С.А. (защищенный номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у аукционной комиссии не было.

Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе  установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Учитывая, что ИП Романова С.А. (защищенный номер <...> ) предложила наиболее низкую цену контракта (8 362 650,00 рублей), аукционная комиссия, признав заявку                         ИП Романовой С.А. соответствующей требованиям документации, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, победитель в рассматриваемом случае определен верно.

Следовательно, жалоба ООО «НПП ТЭОС» признается необоснованной.

5) Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России ИП Романовой С.А. предполагается к поставке аппарат  искусственной вентиляции легких AVEA, с принадлежностями производства «КеаФьюжн», Соединенные Штаты Америки.

 Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России представителем                          ООО «НПП ТЭОС» представлены доказательства недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником подавшим заявку под  защищенным номером 701995 (ИП Романова С.А.) в составе первой части заявки, а именно:

- по  позиции 2.10 «Встроенная схема соединения всех коннекторов аппарата по всем параметрам» указан показатель «Наличие» (требование документации – «наличие»), между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель в данном оборудовании отсутствует;

- по  позиции 2.12.13 «Режим, обеспечивающий при необходимости проведение одному пациенту 2 независимых друг от друга типов вентиляции с автоматическим переключением между ними в течение суток, с изменением настроек аппарата» указан показатель «Наличие» (требование документации – «наличие») между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель в данном оборудовании отсутствует;

- по позиции 2.14.1 «Время хранения и отображения трендов с отображением данных пациента, событий и тревог, час.»  указан показатель «336» (требование документации – «не менее 336») между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель указан следующим образом: «Отслеживаемые параметры, описанные в предыдущем разделе, анализируются в качестве средних значений за одну минуту в течение 24-часового периода работы»;

- по позиции 3.1 «Автономное питание от встроенной батареи, мин» указан показатель «120» (требование документации – «не менее 90») между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель указан следующим образом: «При нормальных условиях эксплуатации питание блока ИВЛ от внутренней батареи при ее полной зарядке может осуществляться в течение 1 часа. При нормальных условиях эксплуатации питание блока ИВЛ и компрессора вместе – в течение 30 мин.»;

- по позиции 3.4 «Подача газа (кислород), атм.» указан показатель «1,4-6,0» (требование документации – «диапазон не уже 2,5 – 6») между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель указан в диапазоне 1,4-5,4 атм.;

- по позиции 9 «Встроенный блок мониторинга состояния пациента (модуль газовый)» указан показатель  «1 шт.» между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель отсутствует.

Таким образом, заявка участника закупки под защищенным номером 701995                                         (ИП Романова С.А.)  содержит недостоверную информацию в рассматриваемой части.

Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

6) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НПП ТЭОС» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «ЦРЗ НО» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913, необоснованной.

2. Разъяснить членам аукционной комиссии о том, что в силу части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

3. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                             С.Е. Кирьякова

 

             Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

№ 68-ФАС52-КТ-69-09/01-15(30-НБ)

 

28 января 2016 года                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 28.01.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НПП ТЭОС» в отношении аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 11 февраля 2016 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта, номер извещения 0832200006615000913.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 12 февраля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                        Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны